Ольга Михайловна Примак |
Темы Открытых уроков автора
-
Что такое любовь к Родине. Программа "Школа-2100" 2011
На уроке литературы по программе «Школа 2100» в 8-м классе раскрывается своеобразие темы Родины в стихотворениях Е.Евтушенко, А.Блока, С.Есенина, О.Мандельштама, Ф.Тютчева; совершенствуется навык творческого восприятия материала.
-
Методика работы проста: нужно вместе читать. Читать вместе, воспринимать индивидуально. Предлагаю вашему вниманию урок литературы, разработанный и проведённый в рамках технологии критического мышления в 5-м классе. Приведён образец РАФТа – одного из приёмов данной технологии.
-
Занимательная игра для учащихся 5––6-х классов "Лингводилижанс" 2009
Во время традиционной школьной Недели русского языка мы проводим различные грамматические игры, которые развивают творческие способности детей, воспитывают познавательный интерес, стимулируют умственную деятельность учащихся. Игра также является одним из приёмов преодоления пассивности учеников, развивает смекалку, сообразительность. Игра воспитывает командный дух. Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2008
На уроках повторения и обобщения изученного материала я использую технологию модульного обучения. Включение уроков-модулей на печатной основе в серию обычных уроков приносит немалую пользу, так как урок-модуль объединяет в себе разные виды работ, большое количество интересных материалов, несколько типов заданий. Несомненным его достоинством является то, что ученик сам может выбирать, на каком уровне ему работать, так как в уроке представлены варианты упражнений. Включение в урок заданий логического и даже исследовательского характера, абсолютная самостоятельность полностью преобразуют учебную деятельность. Модульные уроки ставят ученика в центр учебного процесса, развивают навык самоконтроля, а если ребята работают по парам – развивают коммуникативную культуру учащихся. Все модульные уроки рассчитаны на 2 часа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Письма Онегина и Татьяны как способ изображения героев (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")
Роман Онегина и Татьяны разворачивается своеобразно: сначала Татьяна влюбляется в Онегина, пишет ему письмо и выслушивает его проповедь, затем Онегин влюбляется в Татьяну, пишет ей письмо и выслушивает ее отповедь. Но каков смысл такого построения романа? Конечно, оно не случайно: это способ изображения героев. Поставленные в одинаковые условия, герои ведут себя по-разному. Этот контраст в поведении является тем ключом, который поможет раскрыть причину неудачи их любви.
-
"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина как "опыты драматических изучений" человека
Тема привлекла автора своей проблематикой: изучение человека в самых неодолимых его страстях. Интересны "Маленькие трагедии" еще и тем, что до сих пор остается дискуссионным вопрос об их сценичности.