№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ-0
УЭ-1 15 -20 мин. |
Тема: Повторение и обобщение
изученного о местоимении Цель: в процессе работы над учебными элементами (УЭ) вы должны:
Ход урока Проверочная работа по теме “Местоимение” (тест) Цель: определить уровень знаний по теме.
I. Укажите местоимение в предложении. Вам не видать таких сражений!
II. Каким общим грамматическим значением обладают местоимения?
III. Определите синтаксическую роль местоимения в предложении:
А. Подлежащее Б. Дополнение В. Определение Г. Обстоятельство IV. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд? Свой, себе, мне
V. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам) соответствует ряд? Этот, другой, какой
VI. В каком словосочетании отрицательное местоимение с –НЕ?
VII. В какой пословице отрицательное местоимение с –НИ?
VIII. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?
IX. В какой цепочке слов местоимения пишутся через дефис?
X. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова?
XI. Укажите несклоняемое местоимение
XII. В чём особенность местоимений себя, некого, нечего?
XIII. Как пишутся местоименные наречия? (По)тому, (за)тем, (от)туда, (от)сюда, (по)этому.
XIV. Могут ли формы его, её, их в одних случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?
3. Проверьте свою работу, пользуясь ключом. (Ключ будет дан в приложении) 4.Оцените свою работу, пользуясь критериями оценок. За 18 правильных ответов – “5”, за 14-17 – “4”, за 11-13 - “3”, за 7-10 –“2”. |
Прочитайте цели урока
Работайте в тетради самостоятельно.
Оценку поставьте в оценочный лист за УЭ-1 |
УЭ-2 15 мин. |
Цель: закрепить знания о разрядах
местоимений и закрепить умение производить
морфологический разбор. 1. Списать предложения, подчеркнуть местоимения, определить разряд. А) Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. Б) В кустах что-то щёлкнуло и затихло. В) Никто не хотел спать. Г) Мы скоро закончили работу. Д) Это новая книга. Е) Каждый спортсмен стремится к победе. Ж) Всякий знает правила гигиены. З) Сам хозяин вышел на крыльцо. 2.Сделать морфологический разбор любого местоимения. 3.Составьте предложения с местоимением что – вопросительным, относительным. 4.Поменяйтесь тетрадями. 5.Пользуясь ключом, проверьте. 6. Оцените, пользуясь критериями оценки. “5” - все три задания “4” - два задания “3” - меньше двух заданий “2” - только третье задание |
Работайте в тетради самостоятельно.
Взаимопроверка. Оценку поставьте в оценочный лист (УЭ-2) |
УЭ-3 20 мин. |
Цель: закрепить умение правильно
писать НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях, то-,
либо-, нибудь-, кое- в неопределённых
местоимениях. 1. Вставьте нужную букву е или и . Н..чуть н.. изменился, н..кем заменить, н.. с кем передать письмо, делать было н..чего, н..кто н..какой тревоги н.. ощущал, н..где отдохнуть, н..когда н.. забуду, н.. у кого просить, н.. во что н.. верю, н..кто н.. забыт, н..куда ходить н.. надо, н..льзя н.. думать о победе. 2.Составьте словарный диктант из неопределённых местоимений, употребляя их в составе словосочетаний. (10 словосочетаний) 3. Замените указательные и определительные местоимения отрицательными и наоборот.
4.Поменяйтесь тетрадями, пользуясь ключом, проверьте. 5.Оцените, пользуясь критериями оценки “5” - три выполненных задания “4” - все задания выполнены, но допущены ошибки; “3” - выполнено два задания; “2” - меньше двух заданий. |
Письменно в тетрадях
Образец: кое-что сказал
Взаимопроверка. Оценку поставьте в оценочный лист (графа УЭ-3) |
УЭ-4 20мин |
Цель: закрепить навыки правильного и
уместного использования местоимений в речи
учащихся. 1. Творческий диктант Тебе предстоит написать творческий диктант: изменить лицо, от которого ведётся повествование, с первого на третье. Что нужно сделать, чтобы справиться с задачей? Меня во всю жизнь никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие. Наконец меня позвали к отцу, в кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки… Отец сидел в своём кресле, перед портретом матери и не поворачивался ко мне. Я слышал тревожный стук собственного сердца. ( В.Г.Короленко “Дети подземелья”) (Текстовые синонимы: Вася, герой повести, мальчик, сын, он) 2.Редактирование предложений. Перед тобой предложения, в которых имеются речевые и грамматические ошибки. Твоя задача - найти ошибки, исправить и записать исправленные варианты предложений. 1.Своя будущая профессия мне очень нравится. 2. Сколько сейчас время? 3. Во сколько метрах от школы находится стадион? 4. Кто-то из девочек вбежала в класс. 5. Друзья решили, что чего-нибудь придумают. 6. До лагеря оставалось что-то около километра. 7. Больной попросил сестру налить себе воды. 8.На его никто не обращает внимания. 3. Проверьте работы, сдайте тетради учителю. |
Внимание!
Внимание! |
Ключи
УЭ-1. Тест
- 1, 4
- 3
- 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
- 3
- 1
- 2
- 2
- 1, 3
- 2
- 3,4
- 3
- 2
- 2
- 1
УЭ-2.
А) Все – определ, его-личное, него – личное, каждый – опред.
Б) Что-то – неопред.
В) Никто-отриц.
Г) Мы – личное
Д) Это-указ.
Е) Каждый – опред.
Ж) Всякий – опред.
З) Сам – определ.
УЭ-3
1) Ничуть не изменился, некем заменить, не с кем передать письмо, делать было нечего, никто никакой тревоги не ощущал, негде отдохнуть, никогда не забуду, не у кого просить, ни во что не верю, никто не забыт, никуда ходить не надо, нельзя не думать о победе.
2) Кое-что сказал, кое о чём спросил, некто шёл по дороге, ни про кого ничего не знаю, кое у кого был в гостях, кое в чём признался, чей-то портфель, кое-какие дела, кое в чём нуждаюсь, какой-то человек и т.д.
3)
1. Все кричат. – Никто не кричит.
2. Ничего не видит. – Всё видит.
3. Я в этом разобрался.- Я ни в чём не разобрался.
4. Ничем его не удивишь. – Все его удивишь.
5. Ты такие игры любишь. – Ты никакие игры не любишь.
6. Мы от этого отказываемся. – мы ни от чего не отказываемся.
7. Это остановит нас. – Ничто не остановит нас.
8. Я ему всё сказал. – Я ему ничего не сказал.
Оценочный лист
Ученик (ца) _______________________________________ Класс ___________
(фамилия, имя ученика)
Тема урока | УЭ-1 | УЭ-2 | УЭ-3 | УЭ-4 |