УЭ – 0.
Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны:
а) знать о зависимости написания
гласных в приставках при- и пре – от их
лексического значения;
б) уметь определять лексическое значение
приставок при -, пре -;
в) видеть орфограмму в тексте;
г) систематизировать полученные знания и
навыки;
д) развивать методический навык
(взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе
на определённом уровне).
УЭ – 1.
Цель: понять, что употребление приставок при -, пре – зависит от того значения, которое приставки имеют в слове.
Запишите в своей тетради дату, ? Классная работа? , тему урока.
- Прочитайте по учебнику параграф 19, с. 76 (1.)
- Ответьте на вопрос: ? От чего зависит употребление на письме приставки при -, пре-??
- Проверьте себя: ? Употребление приставки при -, пре – зависит от её значения?
- Назовите, какое значение имеет приставка при - ?
- Назовите, какое значение имеет приставка пре - ?
- Выполните № 182 с карандашом.
УЭ – 2.
Цель: изучить значения приставки пре -.
- Прочитайте в учебнике на с. 77 о значении приставки пре -.
- Запишите в справочник два значения приставки пре -.
- Расскажите соседу по парте о значении приставки пре -.
- Выполните № 183 с карандашом.
УЭ – 3.
Цель: формирование умения определять значение приставки пре -.
- Из стихотворения выпишите слова с приставкой пре -:
В прекрасном замке на горе
Жила – была приставка пре –
Особа преотважная,
Важная – преважная,
Гордая – прегордая,
Добрая – предобрая.
Её считали очень мудрой
И называли все Премудрой.
Был у неё прекрасный пудель
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери,
Когда вошла приставка пере -.
Она сказала: “ На заре
Я уезжаю. Друг мой, пре -,
Меня не будет два – три дня,
Ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу,
Спокойной ночи, я спешу”.
( А. Каютина)
2. Ответьте на вопрос: “ О каких значениях приставки пре – говорится в стихотворении?”
3. Проверьте себя и оцените.
Пре - = очень: прекрасном, преотважная, преважная, прегордая, предобрая, премудрая, прекрасный, преспокойно.
УЭ – 4.
Цель: изучить значения приставки при –
- Прочитайте в учебнике на с. 78 (3) о значениях приставки при -.
- Запишите в справочник значения приставки при -.
- Выучите за 2 минуты значения приставки при -.
- Выполните № 188 устно.
УЭ – 5.
Цель: формировать умение определять значение приставки при –
- Выпишите из стихотворения слова с приставкой при -:
- Определите значение приставки при – в словах из стихотворения.
- Проверьте себя и оцените.
Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
В словах “придёт”, “прибежит”, “приплывёт”
Пишется при -, несомненно.
При – приближение: прибыл, приплыл, прилетел, придёт, прибежит, приплывёт.
УЭ – 6.
Цель: закрепить умение определять значения приставок при – и пре -.
1. Запишите слова, указав в скобках значение приставок при -, пре -.
Приехать (приближение)
Привязать (присоединение)
Прикрепить (присоединение)
Прибрежный (близость)
Присесть (неполность действия; чуть – чуть)
Прилечь (неполность действия; чуть – чуть)
Пребогатый (очень)
Пречистый (очень)
Преломить (пере)
Преградить (пере)
2. Взаимопроверка.
- проверьте тетрадь соседа.
- оцените его работу.
УЭ – 7.
Цель: закрепить полученные на уроке знания.
1. Домашнее задание: выучить правила на стр. 77 (2), 78 (3)
- выполнить упр. 184, 189, выделить приставки.