Модульная технология . "Правописание приставок -при- и -пре-". Модуль № 1

Разделы: Русский язык


УЭ – 0.

Интегрирующая цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны:

а) знать о зависимости написания гласных в приставках при- и пре – от их лексического значения;
б) уметь определять лексическое значение приставок при -, пре -;
в) видеть орфограмму в тексте;
г) систематизировать полученные знания и навыки;
д) развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль, обучение работе на определённом уровне).

УЭ – 1.

Цель: понять, что употребление приставок при -, пре – зависит от того значения, которое приставки имеют в слове.

Запишите в своей тетради дату, ? Классная работа? , тему урока.

  1. Прочитайте по учебнику параграф 19, с. 76 (1.)
  2. Ответьте на вопрос: ? От чего зависит употребление на письме приставки при -, пре-??
  3. Проверьте себя: ? Употребление приставки при -, пре – зависит от её значения?
  4. Назовите, какое значение имеет приставка при - ?
  5. Назовите, какое значение имеет приставка пре - ?
  6. Выполните № 182 с карандашом.

УЭ – 2.

Цель: изучить значения приставки пре -.

  1. Прочитайте в учебнике на с. 77 о значении приставки пре -.
  2. Запишите в справочник два значения приставки пре -.
  3. Расскажите соседу по парте о значении приставки пре -.
  4. Выполните № 183 с карандашом.

УЭ – 3.

Цель: формирование умения определять значение приставки пре -.

  1. Из стихотворения выпишите слова с приставкой пре -:

В прекрасном замке на горе
Жила – была приставка пре –
Особа преотважная,
Важная – преважная,
Гордая – прегордая,
Добрая – предобрая.
Её считали очень мудрой
И называли все Премудрой.
Был у неё прекрасный пудель
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери,
Когда вошла приставка пере -.
Она сказала: “ На заре
Я уезжаю. Друг мой, пре -,
Меня не будет два – три дня,
Ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу,
Спокойной ночи, я спешу”.

( А. Каютина)

2. Ответьте на вопрос: “ О каких значениях приставки пре – говорится в стихотворении?”

3. Проверьте себя и оцените.

Пре - = очень: прекрасном, преотважная, преважная, прегордая, предобрая, премудрая, прекрасный, преспокойно.

УЭ – 4.

Цель: изучить значения приставки при –

  1. Прочитайте в учебнике на с. 78 (3) о значениях приставки при -.
  2. Запишите в справочник значения приставки при -.
  3. Выучите за 2 минуты значения приставки при -.
  4. Выполните № 188 устно.

УЭ – 5.

Цель: формировать умение определять значение приставки при –

  1. Выпишите из стихотворения слова с приставкой при -:
  2. Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,
    Космонавт прилетел из Вселенной –
    В словах “придёт”, “прибежит”, “приплывёт”
    Пишется при -, несомненно.

  3. Определите значение приставки при – в словах из стихотворения.
  4. Проверьте себя и оцените.

При – приближение: прибыл, приплыл, прилетел, придёт, прибежит, приплывёт.

УЭ – 6.

Цель: закрепить умение определять значения приставок при – и пре -.

1. Запишите слова, указав в скобках значение приставок при -, пре -.

Приехать (приближение)
Привязать (присоединение)
Прикрепить (присоединение)
Прибрежный (близость)
Присесть (неполность действия; чуть – чуть)
Прилечь (неполность действия; чуть – чуть)
Пребогатый (очень)
Пречистый (очень)
Преломить (пере)
Преградить (пере)

2. Взаимопроверка.

- проверьте тетрадь соседа.
- оцените его работу.

УЭ – 7.

Цель: закрепить полученные на уроке знания.

1. Домашнее задание: выучить правила на стр. 77 (2), 78 (3)

- выполнить упр. 184, 189, выделить приставки.