Русский язык
-
Многообразие значения слова "метель" (урок развития речи в 8-м классе) 2008
На уроке развития речи в 8-м классе учащиеся рассматривают слово "метель" во всем многообразии его значения.
-
Многочленные сложноподчиненные предложения. 9-й класс 2011
Цель урока: познакомить с видами подчинительной связи в многочленных СПП; формировать умения: определять вид и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложения.
-
Множество обличий подлежащего. 8-й класс 2011
Урок «Множество обличий подлежащего» является комбинированным. Построен в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ) обучающихся и учителя. Учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности (исследовательские, поисковые, работа со справочной литературой).
-
Модальные частицы 2012
Урок посвящен модальным частицам, их разнообразию и функционированию в определенных стилях речи. С помощью разнообразных методических приемов: лингвистического разбора, выразительного чтения, тренировочных упражнений, словарной работы формируется умение распознавать значение модальных частиц.
-
Моделирование системы работы учителя-словесника по формированию ключевых компетенций обучающихся 2023
Цель работы состоит в формировании мультикультурной личности обучаемого.
-
Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка 2012
Изучив технологию адаптивного обучения (АСО) А.С. Границкой, я разработала модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка, которая позволяет мне не только учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и формировать у них различные ключевые компетенции, необходимые им в дальнейшей жизни: учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую, коммуникативную, личностного самосовершенствования.
-
Модель урока "Улицы нашего города" 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.
-
Модель урока развития речи в 6-м классе по теме: "Рассуждение" 2006
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Главные цели урока – а) познакомить учащихся с типом речи – рассуждение; б) научить различать этот тип текста среди других; в) развивать устную и письменную речь учащихся. 1 этап урока – вызов с использованием приёма кластера. 2 этап – осмысление: а) работа с определением; б) работа с текстами. 3 этап – рефлексия: написание текста типа рассуждение.
-
Модель урока русского языка в 11-м классе по обучению школьников комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения в соответствии с критериями демоверсии-2009 2009
Представленная модель урока позволяет более тщательно подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Целью таких уроков является совершенствование умения анализировать авторский текст и коммуникативно-речевого умения создавать сочинение-рассуждение на основе исходного материала.
-
Модель урока русского языка в 7-м классе по теме: " Производные и непроизводные предлоги" 2010
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности.
-
Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: "Рассказ В.Набокова "Звонок" 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором представленное произведение рассматривается и анализируется по отрывкам.
-
Модный салон 2014
Цели урока: повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике.
-
Модуль компьютерной обучающей среды по русскому языку по теме "Склонение имен существительных" 2010
Учебник начинается с домашней странички. На ней представлена тема модуля КОС. Домашняя страничка снабжена гиперссылкой, которая открывает следующую страницу – «Оглавление». Каждая строка оглавления является гиперссылкой, позволяющей выполнить переход на страницу с соответствующей темой. Каждая страница снабжена гиперссылками в виде кнопок со стрелками, для навигации по учебнику. Учебник содержит два тренировочных теста и один контрольный. Тренировочные тесты, кроме вывода оценки, снабжены «обратной реакцией» на правильность выбора ответа. Работать с данной КОС детям после инструктажа учителя будет достаточно легко.
-
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5-м классе "Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненное, сложноподчиненное предложение" 2008
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны: показать знания словарных слов; знать алгоритм синтаксического разбора сложного предложения; уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении; сопоставлять структуры предложений разных типов; формировать первичные навыки построения схем; уметь конструировать сложные предложения по схемам; сравнивать сложные предложения и простые; систематизировать полученные знания; развивать навык самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Модульная технология . "Правописание приставок -при- и -пре-". Модуль № 1 2009
Используя технологию модульного обучения, в 6-м классе была изучена тема "Правописание приставок при-, пре-". Было составлено 4 модуля, состоящих из нескольких учебных элементов.
-
Модульная технология "Правописание приставок при- и пре-" 2010
Эффективность обучения предполагает такую организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием. Ученик работает самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2008
Целью моей работы в режиме «обновления содержания образования» является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета русского языка. Исходя из основной цели, мной в своей педагогической деятельности поставлена следующая задача: построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе. В статье разъясняется сущность модульной технологии и особенности её использования на уроках русского языка.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2008
На уроках повторения и обобщения изученного материала я использую технологию модульного обучения. Включение уроков-модулей на печатной основе в серию обычных уроков приносит немалую пользу, так как урок-модуль объединяет в себе разные виды работ, большое количество интересных материалов, несколько типов заданий. Несомненным его достоинством является то, что ученик сам может выбирать, на каком уровне ему работать, так как в уроке представлены варианты упражнений. Включение в урок заданий логического и даже исследовательского характера, абсолютная самостоятельность полностью преобразуют учебную деятельность. Модульные уроки ставят ученика в центр учебного процесса, развивают навык самоконтроля, а если ребята работают по парам – развивают коммуникативную культуру учащихся. Все модульные уроки рассчитаны на 2 часа.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2007
Применение модульной технологии на уроках русского языка позволило мне решить ряд проблем: осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику; создаются условия для развития сильных учащихся (дифференциация в обучении); решается проблема домашних заданий; большая возможность чтения, говорения, оформления своей мысли на русском языке.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2023
Сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые готовят каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и дают возможность приобретать практический опыт. Учитель должен научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты своего труда, т.е. научить учиться. Убеждение в этом привело меня к изучению и использованию в своей работе модульной технологии. Модульная технология строится на основе развивающегося обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя и товарищей, он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завешается, ученик переходит в зону активного развития, и виток раскручивается на новом этапе. В модульном обучении это реализуется путем дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации деятельности в разных формах – индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава.
-
Модульная технология обучения как средство познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка 2011
Технология модульного обучения является адаптивной, способствует сохранению уровня психофизического здоровья, снижению тревожности, росту самостоятельности и качеству обучения. Опыт ее применения неизбежно приводит к росту компетентности учащихся и учителей.
-
Модульная технология обучения как средство развития познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка 2013
Презентация к открытому уроку "Практикум. Односоставные предложения" знакомит учащихся с планом работы над модулем. В презентации отражены все этапы урока.
-
Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007
Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.
-
Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008
Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.
-
Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности учащиеся, обобщают и закрепляют изученное о составе слова, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Модульный урок "Различение частицы НЕ и приставки НЕ" 2009
Модульный урок представляет содержание обучения в законченном самостоятельном блоке, который содержит указание на объем изучаемого содержания и контроль над уровнем его усвоения. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Модульный урок "Разряды прилагательных по значению" 2010
Модульный урок по теме "Разряды прилагательных по значению" представляет содержание обучения в законченном самостоятельном блоке, который содержит указание на объем изучаемого содержания и контроль над уровнем его усвоения. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Модульный урок "Учимся писать рецензию" 2003
В условиях перехода школы на систему ЕГЭ особую актуальность приобретает обучение школьников написанию сочинения - рецензии, так как самостоятельно созданный текст позволяет оценить уровень речевого развития учащегося. Модульный урок "Учимся писать рецензию" основан на принципе учебного сотрудничества и предполагает сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
-
Модульный урок "Фразеологизмы – мудрость народа" 2011
Предлагаемый урок в 5-м классе позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по фразеологии как разделе науки о языке, сформировать умения различать фразеологизмы по виду, по структуре, употреблять их в речи с целью её обогащения.
-
Модульный урок в 5-м классе по теме "Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала" 2009
Модульный урок преследует цели: систематизировать полученные знания; отработать навык определения рода несклоняемых имён существительных; увидеть перспективу изучения темы «Несклоняемые имена существительные» в дальнейшем; развивать методический навык (самоконтроль, взаимоконтроль).