Людмила Викторовна Матюха

Темы Открытых уроков автора

  • Модульный урок "Фразеологизмы – мудрость народа" 2011

    Предлагаемый урок в 5-м классе позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по фразеологии как разделе науки о языке, сформировать умения различать фразеологизмы по виду, по структуре, употреблять их в речи с целью её обогащения.

  • Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2010

    В статье автор описывает собственный опыт использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы, считая, что новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения делают обучение более эффективным.

  • Авторская программа элективного курса по литературе "Литературное исследование" 2009

    Программа элективного курса предпрофильного образования "Литературное исследование" основана на проектной методике и направлена на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность учащихся. Планирование строится по блочно-модульному принципу, в основе организации работы учащихся — технология обучения в сотрудничестве, опережающее обучение.

  • Проектно-исcледовательская деятельность учащихся на уроках литературы 2009

    Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) и проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями). Как организовать уроки литературы исследовательской направленности, как найти тему для исследования, какие алгоритмы дать в помощь ученикам, и самое главное, как сделать занятия увлекательными и плодотворными? Своими размышлениями делится автор статьи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности строения и употребления в речи пословиц и поговорок

    В пословицах и поговорках накоплены вековая мудрость, опыт, мечты простого народа. Вот почему живейший интерес к данному виду устного народного творчества не угасает и по сей день. Это и побудило нас к исследовательской работе, в которой, на основании анализа литературоведческого материала, сборников по устному народному творчеству, автор выяснил значение пословиц и поговорок в нашей речи, определил черты сходства и различия, сферу их употребления.

  • Краски осени

    Осень занимает особое место в русской поэзии в силу своей загадочности и таинственности. Она радует глаз, вдохновляет на творчество. Показывая убранство осени, поэты используют разнообразные цвета и их оттенки (от теплых до холодных в зависимости от настроения и периода осени). Автор в исследовании ведет наблюдение над использованием цветовой лексики для описания осени, выявляет цветовые преимущества и частотность их употребления; доказывает, что поэтов больше радует многоцветная ранняя осень, но даже поздний её период, серый и холодный, описывается ими с любовью. Поэты очень бережно относятся к прелести осенней природы.

  • Поэтический альбом "Здесь Родины моей начало"

    В представленный поэтический сборник "Здесь Родины моей начало" вошли творческие работы ученицы, делающей первые шаги в литературном творчестве. Её стихи объединяет чувство любви к малой родине — Сибири, гордость за нее, искренность и эмоциональность. Стихотворения сопровождают собственные рисунки, выполненные акварельными красками. Они отражают основные темы и мотивы стихотворений, авторское настроение.

  • Поэтический альбом "Времена года"

    Вашему вниманию представляем сборник стихотворений "Времена года", где стихи о природе в разное время года передают впечатления автора, навеяны лиризмом, радостью бытия, единения с природой.