Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Угадай-ка". Игровые задания со словарными словами 2022

    Автор: Раула Ирина Евгеньевна

    Представлены игровые задания со словарными словами для учащихся начальной школы.

    словарные слова

  • "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009

    Автор: Колесникова Лариса Ивановна

    Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий проводится в 1-м классе в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, ставить ударение в слове, различать смысл слова в зависимости от постановки ударения.

  • "Удивительная часть речи ‒ глагол" 2013

    Автор: Помельцева Наталья Юрьевна

    Урок -повторения, обобщения и систематизации изученного материала по русскому языку.

  • "Умники и умницы". Викторина по курсу русского языка за 7-й класс 2010

    Автор: Лазарева Людмила Павловна

    Разработка представляет собой урок повторения и закрепления ЗУН, полученных обучающимися на занятиях в течение учебного года. Соревновательный элемент помогает активизировать умственные способности обучающихся, закрепить багаж знаний, повысить интерес в изучении родного языка. Разработка может быть использована и классными руководителями, так как содержит ответы.

    умники и умницы

  • "Употребление имен прилагательных в речи" 2008

    Автор: Чурбаш Галина Ивановна

    Работа посвящена изучению имен прилагательных в речи.

  • "Употребление местоимений" 2008

    Автор: Николаева Наиля Шамильевна

    Данный урок по теме "Употребление местоимений" предназначен для учащихся 6-х классов. Его целесообразно проводить в конце изучения всего материала по теме "Местоимение" как урок обобщения и систематизации полученных знаний. Использование дополнительных источников (специальной литературы по теме, толкового словаря, подбор народных пословиц, поговорок, загадок) активизирует самостоятельную работу учащихся, прививает интерес к изучению русского языка. В приложении к уроку дан кроссворд, составленный учащимися, а также в качестве тренировочных упражнений подобран интересный материал, взятый из художественных произведений.

  • Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3-й класс 2011

    Автор: Бабина Лариса Петровна

    Урок знакомства с орфограммой – удвоенная согласная на стыке приставки и корня. В задачу урока входит систематизация знаний о правописании удвоенных согласных в корне и на стыке приставки и корня; совершенствование навыков грамотного и осознанного правописания слов.


  • Удивительная этимология (для групп дополнительного образования) 2011

    Автор: Левандовская Ольга Егоровна

    Авторская программа составлена для учащихся 7–8-х классов, занимающихся в группах дополнительного образования. Программа поможет систематизировать работу по этимологии, ономастике, антропонимике, топонимике. На занятиях раскрывается происхождение и значение собственных имен, личных имен, отчеств, фамилий, имен мифологических персонажей, наименований географических объектов; даются сведения из истории названий многих мест в Москве.

  • Удивительные ритмы осени 2011

    Автор: Арапова Вера Станиславовна

    Статья представляет собой разработку урока русского языка в 5-м классе, но может быть успешно использована на занятиях по литературе. Главная цель – развитие творческих способностей учащихся.

  • Удивительный город Словообразование 2011

    Автор: Моторина Ирина Юрьевна

    В статье представлен урок обобщения знаний и умений. Использованы элементы технологии уровневой дифференциации, предполагающей обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей. Учащимся предложено в игровой форме проверить свои знания по изученным темам, побывать на улицах города Словообразование (Сообразительной, Орфографической, Творческой) и выполнить задания, разные по уровню сложности, а результаты своей работы на каждом этапе отметить в маршрутных листах.

  • Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024

    Автор: Прокудина Дарья Сергеевна

    Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.

    А.С.Пушкин

  • Удивительный мир фразеологизмов. Открытый урок 2019

    Автор: Юняева Флюра Миннигалиевна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; уметь находить фразеологизмы в тексте, определять их значение и употреблять в своей речи.

    фразеологизмы

  • Указательные местоимения 2021

    Автор: Казакова Светлана Михайловна

    Цель урока: формирование знаний об указательных местоимениях и использования их в речи.

    местоимение

  • Умеем ли мы употреблять в речи вежливые слова 2012

    Автор: Исаева Нелля Маратовна

    Открытый урок русского языка формирует знания учащихся о культуре речевого общения; отрабатывает умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывает уважительное отношение к людям; развивает коммуникативные качества.


  • Умение слышать и видеть прекрасное… 11-й класс 2011

    Автор: Войтенко Инга Владимировна

    Цель урока – через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Урок направлен на развитие памяти и логического мышления учащихся, повторение синтаксиса и пунктуации, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

  • Универсальные таблицы по русскому языку для выработки навыка правописания безударной гласной в корне слова 2008

    Автор: Любина Наталья Васильевна

    Вопрос о правописании безударных гласных в корне является одним из самых сложных вопросов в практике нашего образования. Большое количество ошибок в словах с этой орфограммой объясняется частым употреблением таких слов, а также трудностями, связанными с применением на практике правил их правописания.

  • Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014

    Авторы: Рузов Андрей Викторович, Рузова Юлия Викторовна

    Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

  • Уникальность русского языка 2010

    Автор: Клепалова Ирина Петровна

    Мои уроки по лексике и фразеологии часто продолжаются на литературе, истории, географии (подключаю коллег, работающих в моих классах) и во внеурочной деятельности: на классных часах, в предметных играх. Дети тоже активно откликаются на мое вдохновение: многие материалы — текстовые и визуальные — готовят к урокам самостоятельно.

  • Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов 2010

    Автор: Смольякова Елена Васильевна

    Целью урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме увлекательной игры-путешествия с демонстрацией слайдов презентации.

  • Употребление в речи этикетных слов 2014

    Автор: Комарова Светлана Владимировна

    Урок русского языка в 5-м классе посвящен изучению этикетных слов. Формирует представление о речевой ситуации, тренирует в использовании этикетных слов в различных ситуациях общения. Уроки по речевому этикету воспитывают бережное отношение к слову, формируют устойчивый интерес к изучению русского языка.

  • Употребление глаголов в речи 2008

    Автор: Трефелова Елена Александровна

    Восприятие художественного произведения невозможно без развитого образного мышления. Целью данного урока является не только научить ребят грамотно писать и выражать свои мысли, но и развивать творческие способности. Формировать у учащихся восприятие красоты родной природы, родного слова. Вниманию читателей предлагается работа по развитию образного мышления на уроках русского языка в 5-м классе.


  • Употребление деепричастий в речи 2013

    Автор: Улько Ирина Борисовна

    Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.

  • Употребление деепричастий в речи (разработка урока) 2009

    Автор: Корощуп Любовь Александровна

    На занятии показываются широкие возможности употребления деепричастий в речи, совершенствуется умение анализировать текст. В ходе урока учащиеся должны не только научиться распознавать деепричастия, но и определять их роль в тексте, определять стиль и тип речи.

  • Употребление имен прилагательных в речи 2011

    Автор: Гурова Алевтина Владимировна

    Цели урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном; повторить морфологические признаки данной части речи; добиться понимания учащимися роли прилагательных и эпитетов, выраженных именами прилагательными; развивать умение устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.

  • Употребление имен прилагательных в речи, 6-й класс 2008

    Автор: Сагайдак Наталья Александровна

    Использование произведений искусства на уроках русского языка имеет большое значение для развития речи, наблюдательности, умственных способностей. Искусство выступает как форма познания человеком внешнего мира и самого себя. Оно играет большую роль в развитии наглядно-образного мышления. Одним из наиболее широко используемых на уроках русского языка видов искусства является живопись. Дети учатся сопоставлять изображение на картине с тем, что они наблюдали в действительности, а это, в свою очередь, способствует развитию логического мышления. Разрабатывая свой метод, я исходила из того, что развитие речи - это одна из главных задач уроков русского языка, поэтому работа именно по развитию речи должна быть системной, постоянной.

  • Употребление имен прилагательных в речи. 6-й класс 2012

    Автор: Казакова Ирина Александровна

    Цель урока: обобщить знания по теме; учить правильному и обоснованному подбору синонимов; формировать умения находить прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы; учить использовать прилагательные при описании природы.

  • Употребление имен существительных в речи 2013

    Автор: Полевая Галина Николаевна

    Это один из уроков в цикле уроков повторения изученного об имени существительном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этой части речи в 5-м классе. Урок работает на последующие уроки по употреблению других частей речи в тексте и их изобразительной роли, на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА.

  • Употребление имён числительных в речи. 10-й класс 2023

    Автор: Вершинина Елена Анатольевна

    Цель урока: уметь употреблять имена числительные в устной и письменной речи.

    имя числительное


  • Употребление местоимений в речи 2011

    Автор: Кучерова Оксана Дмитриевна

    Урок разработан в рамках личностно ориентированного обучения. При подготовке и проведении урока использована технология дифференцированного обучения. Дифференцированный подход повышает эффективность обучения на заключительных уроках по изучению темы "Местоимения". На них основное место занимает обсуждение роли местоимений в речи.

  • Употребление местоимений в речи. 6-й класс 2011

    Автор: Евтушевская Наталия Николаевна

    Методическая разработка урока знакомит учащихся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; с правильным использованием местоимений и значимостью местоимений в речи. Социокультурная составляющая урока – знакомство учащихся с приемами обмена информацией в рамках конкретной коммуникационной ситуации, с общепринятыми нормами общения.