Русский язык
-
Урок-проект "Зимний пейзаж" 2007
Цель урока: формирование представлений о пейзажной живописи, об использовании художественных средств и приемов при описании природы, привитие эстетического вкуса, развитие речи учащихся, приобщение к миру прекрасного, искусства, воспитание любви к родной природе.
-
Урок-проект "Лингвокультуроведческий анализ текста (отрывок из рассказа В.А. Гиляровского "Под каланчой"). 6-й класс 2012
Цель лингвокультуроведческого анализа текста: формирование читателя, способного соотносить языковые единицы текста с содержанием, извлекать из него историко-культурные факты, воплощенные в слове. Этот вид анализа текста сложен для учащихся 6-го класса. Для повышения интереса и самостоятельности в работе использован метод проектов.
-
Урок-проект "Синтаксис и пунктуация простого предложения". 5-й класс 2015
Урок рассчитан на учеников 5-го класса, обучающихся по общеобразовательной программе, по учебнику М.М.Разумовской. На уроке использованы элементы проектного обучения. Данная технология позволяет развивать у обучающихся навыки работы в группе, навыки общения; обучить элементарным приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, формулировка выводов), дает возможность ребятам проявить свои творческие способности.
-
Урок-проект "Топонимы Приморского края". Тема урока: "Прописная буква в именах собственных" 2024
Цели урока: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование навыков исследовательской деятельности; формирование навыков работы в команде; создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания учебной деятельности сверстников; приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.
-
Урок-проект «Публицистические опусы» в 7-м классе (по теме «Признаки публицистического стиля. Практическая работа») 2017
На уроке учащиеся знакомятся с известными ораторами древности и современности, учатся приемам, правилам построения успешного публичного выступления. Изучают основные принципы и законы построения правильной публичной речи, которые помогут сделать речь интересной и привлекательной. Урок построен в форме практического семинара с применением технологии работы в группах и технологии творческой деятельности – составление речи на свободную тему.
-
Урок-проект в 7-м классе "Словарное богатство русского языка" 2010
В ходе урока проводится работа над первой частью проекта «Я беру в руки словарь…»: определяются этапы работы, выполняется групповая работа по карточкам. Вторая часть проекта является элементом домашнего задания: ребята готовят стенную газету, используя материалы урока, и «украшают» ее шуточными лингвистическими заданиями, рисунками, картинками по теме проекта.
-
Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке» 2014
Урок, построенный в проектной технологии, предусматривает просмотр презентаций, групповую форму работы. Привлекают выступления учащихся по теме урока, защита рисунков, выразительное чтение стихов. Ученики работают со словарями, энциклопедией, составляют синквейны к словам-старославянизмам, отвечают на проблемные вопросы. Папка с рисунками служит наглядным пособием для будущего поколения учеников.
-
Урок-проект русского языка в 8–9-х классах по теме: "Виды сложноподчиненных предложений" 2010
Знания, полученные на уроках девятиклассниками, применяем в практике для составления проекта урока русского языка для младших товарищей. Ребятам из восьмого класса предстоит ещё познакомиться с данной темой в следующем году, и мы должны вызвать у них интерес, чтобы в будущем они тоже представили своим одноклассникам свои проекты и были моими главными помощниками.
-
Урок-путешествие "А вы умеете писать письма?". 5-й класс 2012
Автор учит учащихся строить фразы, переводить устную речь в письменную, отработывает основные правила письма.
-
Урок-путешествие "Антонимы" в 5-м классе 2008
Антонимы редко встречаются в ученических работах, несмотря на то, что распространены в речи. Необходимо постоянно расширять запас антонимов в словаре учащихся и научить школьников пользоваться ими как средством выразительности.
-
Урок-путешествие "В гостях у Словарей" 2010
На уроке идет обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Лексика» (лексическое значение слова, синонимы, исконно русские слова, иноязычные слова); совершенствование навыков работы со словарями, формирование устойчивого интереса к слову, книге.
-
Урок-путешествие "В столице фразеологизмов" 2009
Предлагается обобщающий урок по теме «Фразеология» в форме увлекательного путешествия. На этом уроке учащиеся расширят представление о фразеологизмах, их происхождении, употреблении в речи, познакомятся со значением часто употребляющихся фразеологических оборотов. Форма урока, занимательные задания и упражнения, используемые в процессе работы, помогают представить материал в увлекательной форме, дают возможность каждому учащемуся проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм.
-
Урок-путешествие "Город глагола" 2010
Данная разработка является итоговым уроком по теме «Глагол как часть речи» в нетрадиционной игровой форме. Урок-путешествие позволяет систематизировать и обобщить знания обучающихся о глагольных категориях, совершенствовать навыки правописания суффиксов и окончаний глагола.
-
Урок-путешествие "Загадки русского языка" 2017
В нашем образовательном учреждении знакомство с будущими пятиклассниками начинается в апреле, когда в школе проходит Неделя интересных уроков. Для четвероклассников учителя основной школы проводят уроки, на которых школьники демонстрируют уровень своих знаний. Представленная разработка урока-путешествия была апробирована на обучающихся 4-х класса. Игровая форма, интересные задания позволили школьникам показать свои знания, эрудированность.
-
Урок-путешествие "Занимательная грамматика" 2014
Игру можно провести и на повторительно-обобщающем уроке, и во внеклассной работе с учащимися 5‒6-х классов. В увлекательной презентации с анимацией, красочным зрительным рядом содержится практический и теоретический материал, загадка, интрига, тайна, которую способны разгадать ученики.
-
Урок-путешествие "Знаешь ли ты имя существительное?" 2009
Урок помогает привести в систему знания, полученные шестиклассниками при изучении темы "Имя существительное".
-
Урок-путешествие "Имя прилагательное. Обобщение изученного". 6-й класс 2012
На уроке использованы игровые технологии, обобщающие грамматическую тему. Перед занятием ученики повторяют теорию. Использованы обобщающие таблицы, справочники, словари, тренажеры, технические средства.
-
Урок-путешествие "Имя числительное как часть речи" (заочная экскурсия по г. Краснодару) 2011
Цель урока - расширить понятия знаний учащихся об имени числительном как о части речи; совершенствовать навыки склонения числительных; развитие речи учащихся; развивать чувство любви к родному городу.
-
Урок-путешествие "Круиз на теплоходе "Пятерка" по стране "Части речи"" 2012
Цель урока: помочь учащимся уяснить на примерах морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи; повторить понятия частей речи в игровой форме; находить орфограмму в любой морфеме и графически объяснять; работать над предупреждением ошибок в речи.
-
Урок-путешествие "Мой город". 5-й класс 2013
Цели урока: воспитание патриотического чувства к родному городу, развитие самостоятельного мышления и творческих способностей учащихся, формирование умения составлять текст-миниатюру по ассоциациям с использованием алгоритма. В основе алгоритма – технология синквейна.
-
Урок-путешествие "НЕ с причастиями" 2010
Автор учит детей правильно писать "не" с причастиями. Графически обозначать условия выбора правильных написаний. Разграничивать приставку и частицу с причастиями. Определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием со словами других частей речи. Находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием с разными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами, причастиями).
-
Урок-путешествие "По лесным полянкам". Тема "Три склонения имён существительных" 2008
Может ли современный урок русского языка быть радостным и интересным? Может ли он активизировать творческие силы ученика? Может и должен! Большое внимание я уделяю такой форме организации урока, как деловая игра, т.к. она помогает повышать интерес к изучению русского языка, вырабатывать навыки и умения использовать знания на практике, активизирует различные виды общения. Учитывая всё сказанное, я хочу поделиться уроком русского языка, который прошёл в 5-м классе по теме "Три склонения имён существительных" в форме путешествия по лесным полянкам.
-
Урок-путешествие "Повторение и обобщение изученного по теме "Словообразование" 2022
Цели урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Словообразование и орфография»; повторить название морфем; формировать умение отличать морфемный разбор от словообразовательного; закрепить умения по правописанию приставок пре- и при-, чередующихся гласных в корнях, букв ы–и после приставок на согласную, соединительных гласных о–е в сложных словах.
-
Урок-путешествие "Повторение местоимения как части речи". 6-й класс 2011
Урок даёт возможность с помощью игровых моментов повторить основные сведения о местоимении. С целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся проводятся следующие виды работы: устный опрос, работа с карточками, повторение правописания некоторых местоимений, а также выполнение творческих заданий.
-
Урок-путешествие "Поиски клада". Повторение и обобщение изученного по русскому языку в 6-м классе 2013
Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию; подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
-
Урок-путешествие "Причастие. Обобщение и повторение изученного" 2008
Урок-путешествие позволяет в нетрадиционной форме обобщить и повторить изученное по теме "Причастие".
-
Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" 2013
На уроке автор проверяет у учащихся уровень сформированности основных понятий курса русского языка и литературного чтения за первый класс. Учащиеся совершенствуют умения применять на практике изученные правила, развивают мышление, память, воображение.
-
Урок-путешествие "Служебные части речи. Повторение". 6-й класс 2012
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладеть ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие «нетрадиционные формы обучения». Работа на этом уроке ведётся бригадным методом. Перед началом класс делится на определённое количество бригад (в зависимости от состава учащихся). Каждая команда независима от других и имеет свой порядковый номер, который нарисован на «сигнале».
-
Урок-путешествие "Страна Орфография" 2007
Этот урок может быть обобщающим уроком по орфографии в 5-м классе по системе В.В. Бабайцевой после изучения орфограмм в корне слова. Форма этого урока воспитывает интерес к предмету, помогает учить детей родному языку легко и с пользой, помогает лучше усвоить трудные случаи написания гласных в корне слова, помогает систематизировать и повторить правила правописания данных орфограмм.
-
Урок-путешествие "Существительные одушевленные и неодушевленные" 2014
На данном уроке учитель формирует у учащихся представление об именах существительных, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы. В форме игры учащиеся вместе с учителем отправляются на воображаемом корабле в путешествие.