Русский язык
-
Урок-повторение по русскому языку "Лексика и фразеология. Лексическое значение слова" 2010
Урок-повторение в 10-м классе начинается с эпиграфа для того, чтобы подросткам ещё раз напомнить о значении русского языка, что слово – «несметное сокровище человеческой мысли и опыта». Урок построен на анализе стихотворения И.С. Никитина «Утро». В конце урока было предложено проверить лексическую осведомленность.
-
Урок-повторение по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных в 5–6-х классах по теме "Чередующиеся гласные в корне слова".
-
Урок-повторение по русскому языку на тему: "Лексика". 5-й класс 2007
Цели урока: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы "Лексика"; формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний; воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям; развитие памяти, внимания, культуры речи, формирование чувства ответственности за результаты своего труда.
-
Урок-повторение по теме "Глагол и его формы" 2009
Урок поможет не просто вспомнить и отработать навыки правописания и пунктуации, но и оценить свои возможности и знания, проверить себя. В конце урока нужно будет определить, с текстом какого автора мы сегодня работали.
-
Урок-повторение по теме "Синтанксис. Пунктуация" (5-й класс) 2008
Цели урока: развивать мышление, внимание, навыки конструирования предложений, постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и обращениями, в предложениях с однородными членами; вырабатывать умения строить схемы предложений, производить их разбор, делать выводы; воспитывать интерес к русскому языку на основе сказок, используя различные формы и методы работы; воспитывать самостоятельность мышления.
-
Урок-повторение по теме "Фразеологизмы": "Волшебная страна Фразеология". 6-й класс 2012
Урок поможет повторить материал из раздела "Фразеология" и "Лексика". В увлекательной форме дети повторяют основные сведения разделов языкознания.
-
Урок-повторение по теме: "Методическое пособие по русскому языку: правописание чередующихся гласных в корне слова". Обобщение изученного материала по текстовому редактору 2007
Использование творческих задач различных школьных предметов на уроке информатики помогают формировать у детей целостную картину мира, служат средством познания и общения. Они помогают разностороннему развитию детей; расширяют содержательный план обучения информатики и ведут к формированию и развитию интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности; создают условия для мотивированного практического применения ЗУН по информатике и другим дисциплинам; дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость и удовлетворение.
-
Урок-погружение «Путешествие по стилям русского языка» 2017
На уроке-погружении командам предстоит побывать на разных островах. На Научном – проявить свои знания по теме «Стили речи» и умение передавать полученные знания и опыт после исследования «бортовых журналов». На острове Экспертов экипажам предстоит использовать полученную информацию. На Юмористическом – команды составят текст разных стилей. На Теоретическом – ответят на вопросы викторины. На последнем – необходимо составить сцену из фильма в определенном стиле и жанре.
-
Урок-праздник "Глаголия" (6-й класс) 2009
Урок повторения и систематизации знаний учащихся по теме «Глагол».
-
Урок-праздник по русскому языку на тему "Словарь – мой добрый друг и верный помощник" 2014
Урок помогает закрепить знания учащихся по лексике, стимулирует увлечение предметом, способствует развитию интереса к родному языку и воспитанию потребности изучать его, воспитывает интерес к слову, книге. Праздник проводится в актовом зале, украшенном плакатами, воздушными шариками, что придает праздничное настроение всем участникам и гостям. По желанию можно использовать презентацию.
-
Урок-практикум "Имя существительное" 2010
В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока- практикума. Игровым моментом на уроке является лотерея орфограмм по имени существительному. Богатый материал урока дает возможности развить творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог.
-
Урок-практикум "Использование глаголов и особых глагольных форм в речи" 2009
Цель урока: проверить, как студенты научились выявлять нарушения норм в употреблении глаголов и особых глагольных форм в речи и находить способы устранения этих нарушений. Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Урок-практикум "Какое это счастье, что учим мы причастие!" 2022
Цели урока: материал урока дает возможность повторить правописание причастий и постановку знаков препинания при них, морфологический разбор причастий, а также выявить роль в текстах определений, выраженных причастиями и причастными оборотами; урок способствует развитию речи учащихся.
-
Урок-практикум "Лингвистический анализ текстов публицистического текста". 11-й класс 2013
Цель урока: совершенствование навыков лингвистического анализа публицистического стиля, изучающего чтения текста, публичной речи; оценивание коммуникативных качеств и эффективности речи.
-
Урок-практикум "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок-практикум я провожу после изучение темы «Деепричастие». Цель его не только обобщить , систематизировать материал по теме, закрепить изученные орфограммы (не с деепричастиями) и пунктограммы (выделение деепричастия и деепричастного оборота), но и — самое главное — помочь каждому ученику усвоить грамматико-стилистическую норму употребления деепричастия в предложении, научиться видеть границы деепричастного оборота. Урок состоит из повторения теоретического материала, большой практической работы и работы по развитию речи.
-
Урок-практикум "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2009
Урок предполагает творческие задания, объяснительный диктант, лексическую работу, орфографическую работу, включает почти все виды разбора. Урок рассчитан на 2 академических часа, но задания подобраны таким образом, что можно использовать их выборочно для проведения одного урока в течение 45 минут.
-
Урок-практикум "От анализа текста ‒ к сочинению-рассуждению" 2013
В ходе урока учащиеся работают с карточками-информаторами, памяткой для сочинения-рассуждения «Путь к успеху» и денотатным графом. Закрепляются знания учащихся по комплексному анализу текста и творческой работе по тексту (ч.С).
-
Урок-практикум "Подготовка к итоговому собеседованию". 9-й класс «Монологическое высказывание» 2020
Цели урока: воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи, уважительного отношения к чужому мнению; подготовка учащихся к итоговому собеседованию.
-
Урок-практикум "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ОГЭ". 9-й класс 2019
Данный урок даёт возможность сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, идею текста, микротемы.
-
Урок-практикум "Правописание гласных Е–И в падежных окончаниях существительных". 5-й класс
2019
Цели урока: закрепить навык написания гласных Е–И в падежных окончаниях существительных в единственном числе, продолжить совершенствовать навык определять окончания существительных на -ий, -ия, -ие в единственном числе.
-
Урок-практикум "Правописание причастий". 7-й класс 2011
Урок является систематизацией знаний, полученных при изучении темы. Он направлен на повторение орфограмм и пунктограмм, связанных с этой частью речи. Выявляется уровень усвоения учащимися материала по теме, умений применять полученные знания на практике. На уроке используются дифференцированные задания.
-
Урок-практикум "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью". 5-й класс 2010
Основная цель урока-практикума с точки зрения формулировки заданий состоит в том, чтобы учитель мог проверить насколько качественно учащиеся выполняют основные виды работ по теме «Прямая речь».
-
Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста" 2010
Целью урока является подготовка учащихся к ГИА: обучение видам сжатия текста. Урок развивает навыки определения основной мысли, выделения микротем, учит замене прямой речи на косвенную, осознанному овладению нормами языка: орфографическими, пунктуационными, грамматическими.
-
Урок-практикум "Работа с текстом" 2014
Курс-практикум «Работа с текстом» предназначен для учителей, не имеющих специальной подготовки по лингвистическому анализу текста. В связи с переходом к обучению по ФГОС проблемы работы с текстом вышли на одно из первых мест как в работе учителей начальной школы, так и деятельности учителей средней школы. Принципиальным для построения программы курса явилось понимание речи как определенного вида деятельности – речевой деятельности, а текста – как основного носителя передаваемой информации и основного средства коммуникации.
-
Урок-практикум "Сам себе редактор". 9-й класс 2011
Разработка урока-практикума для учащихся 9-го класса. Содержание урока направлено на выработку умений обучающихся применять полученные знания по редактированию написанного в практической деятельности.
-
Урок-практикум "Синонимы" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о синонимах, расширяют перечень синонимических рядов, учатся использовать синонимы в речи, составлять предложения, текст, используя синонимы.
-
Урок-практикум "Словарь. Для чего нужна эта книга?" 2008
Урок-практикум рассчитан на учащихся 5–8-x классов. Нельзя раз и на всю жизнь обучиться нормам литературного языка. Существует справедливое изречение: "Не тот образованный человек, который знает всё, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос". Данный урок поможет вашим ученикам разобраться в системе словарей, их назначении, научит их находить нужные сведения и использовать их в своём образовании.
-
Урок-практикум "Сложноподчиненные предложения" 2009
Урок-практикум включает в себя повторение теоретического материала по сложносочиненным предложениям, компьютерное тестирование, презентацию в PowerPoint, сочинение-миниатюру и работу с текстом в форме ЕГЭ.
-
Урок-практикум "Средства выразительности языка" 2012
На уроке повторяются термины. Корректируется умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности. Развивается умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.
-
Урок-практикум "Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке" 2009
Изучая лексику русского языка, невозможно представить себе весь словарный ресурс без фразеологизмов. Урок учит отличать фразеологические обороты от свободных словосочетаний, распознавать их в тексте, усваивать их значение, отмечать эмоционально-выразительные средства.