Учебные модули и элементы | Учебный материал с указанием задания | Руководство по усвоению учеб-ного материала | |
УМ- 1 УЭ -1 |
Входной контроль. Цель: проверить готовность к восприятию модуля. Тест. 1 вариант 2 вариант |
Работа выполняется в
тетради Возьмите в файле карточку учёта |
|
1. Найдите наречие в данном предложении: | |||
Коснувшись земли, самолёт
упруго покачивается, катится по утоптанному
ровному полю.
|
Я нетерпеливо брожу по берегу
небольшой степной речки, оставляя за собой след
на мокрой траве.
|
||
2. Определите, в каком из предложений выделенное слово – наречие: | |||
|
|
||
3. Найдите предложение, в котором правильно написано НЕ с наречиями: | |||
|
|
||
4. Найдите ошибку в написании НЕ и НИ в наречиях. | |||
|
|
||
5. Запишите и вставьте пропущенные буквы Н и НН: | |||
Мать огорче…о посмотрела
на сына. Все оживле…о приходом весны. Ребята оживле…о говорили, перебивая друг друга. |
Неожида…о в дверь
постучали. Человек рассея…о поглядывал по сторонам. По лесу было рассея…о несколько десятков палаток туристов. |
||
6. Вставьте пропущенные буквы: | |||
рассказывать убеждающ… петь хорош… смотреть испытующ… |
спорить горяч… осуждающ… качать головой блестящ… отвечать на уроке |
||
7. Вставьте О или А: | |||
переписать нанов… понимать изначальн… разглядывать искос… |
достаточн… много знать вытереть доску досух… издавн… повелось на Руси. |
||
8. Напишите слитно, раздельно или через дефис: | |||
(по) весеннему тепло (по) весеннему небу поступить (по) товарищески смотреть (по) долгу петь тихо тихо |
(по) немногу понимать язык (по) лисьи хитро одеться (по) зимнему идти (по) зимнему полю еле еле выслушать |
||
9. Вставьте, где это необходимо Ь знак: | |||
упасть навзнич (?) ринуться проч (?) ждать невтерпеж (?) |
сплош (?) покрыться тучами выйти замуж (?) ударить наотмаш (?) |
||
10. Запишите наречие слитно или раздельно: | |||
(по) двое (с) разбегу (на) память (в) слепую (в) сердцах (без) оглядки (не) вдомек |
(по) трое (с) размаху (по) памяти (в) ручную (в) охапку (без) удержу (на) тощак |
||
Инструкция №1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если ответ неверный или сделана ошибка хотя бы в одном слове – 0 баллов. Подсчитайте сумму набранных балов и запишите её в карточку учёта. Если вы получили 10 баллов, то вы можете приступить к УЭ12. Если вы получили менее 10 баллов, то приступайте к выполнению УЭ2-УЭ11. Если ошибка в №1 – УЭ 2 №6 – УЭ 7 |
|||
УМ-2 УЭ -2 |
Цель: актуализировать
знания по теме “Наречие как часть речи”. Повторите правило определения наречия в словосочетании и предложении: Наречие неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета или признак признака и отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? зачем? почему? Задание: найдите наречие в словосочетании. Пахнет вкусно, аккуратно вышитое. Сверьте свой ответ с ответом в приложении №2. За правильный ответ – 1 балл. Приступайте к УЭ12. |
Выполните задание в тетради самосто-ятельно. | |
УЭ - 3 | Цель: актуализировать
знания по теме “Степени сравнения наречий”: Повторите правило: - сравнительная простая степень образуется путём прибавления суффиксов - ее,ей,-е,-ше; составная – путём прибавления к данному слову – более; - превосходная простая степень отсутствует; составная степень образуется путём прибавления слова всех (местоимение) к простой сравнительной степени. Задание: Образуйте степени сравнения наречия уверенно. За правильный ответ 1 балл. Сверьте свой ответ с ответом в приложении №3. Приступайте к УЭ11, если ваш ответ верный. Если ответ ошибочный, то ещё раз прочитайте правило, исправьте ошибку, а затем приступайте к УЭ12. |
Выполните задание в тетради самосто-ятельно. | |
УЭ - 4 | Цель: актуализировать
знания по теме “Написание не с
наречиями”. Повторите правило: - не с наречиями (а также с существительными и прилагательными) пишется слитно, если наречие без не не употребляется или подбирается синоним без не; - не с наречиями пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а, или есть зависимые от наречия слова совсем не, нисколько не, ничуть не и т.д. Задание: (Не) далеко должно быть Жадрино. Сверьте свой ответ с ответом в приложении №4. Приступайте к УЭ12. |
Выполните задание в тетради самостоя-тельно. | |
УЭ - 5 | Цель: актуализировать
знания по теме “Написание не и ни
с наречиями”. Повторите правило: Не и ни с наречиями отрицательными всегда пишутся слитно. Не пишется, если ударение падает на приставку, ни – если не падает. Задание. Иван (не, ни) когда не видел живую рысь. Сверьте свой ответ с ответом в приложении №5. Если ответ верный, то приступайте к УЭ11, если ошибочный, то ещё раз прочитайте правило, исправьте ошибку и приступайте к УЭ12. |
Выполните задание в тетради самостоя-тельно. | |
УЭ - 6 | Цель: актуализировать
знания по теме “Написание н и нн в
наречиях”. Повторите правило: - в наречиях на –о, -е пишется столько же н, сколько и в том слове (прилагательном и причастии), от которого оно образовано. Задание. Вокруг было пусты…о и безмолвн…о, но вместе с тем умиротворё…о. Сверьте свой ответ с приложением №6. Если ответ ошибочный, то прочитайте правило ещё раз и исправьте ошибку. Если ответ правильный, то приступайте к УМ12. |
Выполните задание в тетради самосто-ятельно. | |
УЭ - 7 | Цель: актуализировать
знания по теме “Написание о и е
после шипящих в суффиксах наречий”. Повторите правило: - в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется о, в безударном положении пишется е. Исключение: ещё. Задание. Свеж (о,е), уничтожающ (о,е), общ (о,е), блестящ (о,е). Сверьте свой ответ с приложением №7. Если ответ ошибочный, то прочитайте правило ещё раз и исправьте ошибку. Если ответ правильный, то приступайте к УЭ12. |
Выполните задание в тетради самосто-ятельно. | |
УЭ – 8 | Цель: актуализировать
знания по теме “Написание о и а в
суффиксах наречий”. Повторите правило: - если наречие образовалось приставочно-суффиксальным способом и при помощи приставок из-, ис-, до-, с-, то пишется суффикс а, в остальных случаях суффикс о. Задание. Насух (а,о), справ (а,о), дочист (а,о), довольн (а,о). Сверьте свой ответ с приложением №8. Если ответ ошибочный, то прочитайте правило ещё раз и исправьте ошибку. Если ответ правильный, то приступайте к УЭ12. |
Выполните задание в тетради самосто-ятельно. | |
УЭ – 9 | Цель: актуализировать
знания по теме “Дефис в наречиях”. Повторите правило: - дефис в наречиях пишется, если они образованы при помощи приставок в-, во + суффиксов ых, их; по + и, ому, ему; при повторе слов еле-еле, точь-в-точь; при помощи суффиксов –то, -либо, -нибудь, -кое. Задание. Чуть (чуть), куда (нибудь), (по) товарищески, (по) твоему, (в) третьих. Сверьте свой ответ с приложением №9. Если ответ ошибочный, то прочитайте правило ещё раз и исправьте ошибку. Если ответ правильный, то приступайте к УЭ12. |
Выполните задание в тетради самосто-ятельно. | |
УЭ – 10 | Цель: актуализировать
знания по теме “Мягкий знак в наречиях”. Повторите правило: в наречиях после шипящих пишется мягкий знак. Исключения: уж, замуж, невтерпёж. Задание. Пуститься вскач…, бить наотмаш…, выдать замуж…, забыть напроч…. Сверьте свой ответ с приложением №10. Если ответ ошибочный, то прочитайте правило ещё раз и исправьте ошибку. Приступайте к выполнению УЭ12. |
Выполните задание в тетради самосто-ятельно. | |
УЭ – 11 | Цель: актуализировать
знания по теме “Слитное и раздельное написание
наречий, образованных от существительных и
количественных числительных”. Повторите правило: это словарные слова, их необходимо было выучить. Задание. (За) границу, (по) памяти, (на) скаку, (без) устали, (в) плотную, (на) удачу, (с) размаху, (на) отмашь. Если не помните написание слов, возьмите подсказку (орфографический словарь), запишите слова и запомните. Приступайте к УМ12. |
Выполните задание в тетради самосто-ятельно. | |
УМ- 3 УЭ – 12 |
Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме “Не с
наречиями и другими частями речи”. Выполните задание: раскройте скобки: говорил (не) правду, решение (не) продумано, (не) организованно провести собрание, (не) с кем посоветоваться, (не) настная ночь, (не) громкий шёпот; (не) широкая, а рыбная река; скрывать (не) чего; (не)думая о еде; ещё (не) выполненное задание; (не) увидел камень; поступить (не) обдуманно; держаться (не) возмутимо. Если вы допустили ошибку в задании №1 и в задании №2 неправильно написали слова №1, №2, №3, то вернитесь к УЭ4. Затем приступайте к УЭ13. Если вы допустили ошибку в задании №2 (кроме слов №1, №2, №3), то вспомните, как пишется не с различными частями речи, используя таблицы в тетрадях. Приступайте к выполнениюУЭ13. |
Выполните задание и сдайте
учителю. Отметку в карточку вносит учитель. |
|
УЭ – 13 | Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме “Не и ни
с наречиями и местоимениями”. Задание: раскройте скобки. (Ни, не) для кого (ни) чего (не) жалеть, (ни, не) как (не) мог вспомнить, (не) имея (ни) какой надежды, посоветоваться (не, ни) с кем, (ни, не)когда (не) улыбался, (не)терпел (ни, не) какого обмана, (ни, не) о чем (не) расспрашивать. Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте его работу, поставьте оценку (5 баллов – высшая оценка), занесите оценку в карточку. Оценку, выставленную вам соседом, занесите в оценочный лист за УЭ14. Если вы получили менее 5 баллов, вернитесь к УЭ5. Приступайте к выполнению УЭ14. |
Выполните задание самосто-ятельно в тетради, затем поменяйтесь тетрадями с соседом. | |
УЭ – 14 | Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме “Н и нн
в наречиях и других частях речи”. Задание: н или нн? Вставь буквы. Класс сосредоточе…о слушал объяснение учителя. Лица всех были сосредоточе…ы. Войска были сосредоточе…ы на равнине. Всё оживле…о приходом весны. Ученик рассея…о смотрел по сторонам. Ученики на уроке были рассея…ы. Если возникли трудности, то поднимите руку и возьмите у учителя подсказку №1. |
Выполните задание самостоятельно в тетради, сдайте на проверку. | |
УЭ – 15 | Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме “О и е
после шипящих в суффиксах и окончаниях различных
частей речи”. Задание: распределите в три столбика слова с гласными о и е, записывая их номера и рядом букву: в корне в суффиксе в окончании За больш…й тучей, играть с малыш…м, ситц…вое платье, кумач…вый флаг, тихий ш…рох, одобрить горяч…, ж…лтым листом, певуч… рассказывать, выпал снеж…к, мелкая реч…нка, окруж…нный деревьями, сильно печ…т, повернуть налев… Если вы набрали 0-5баллов, то приступайте к выполнению УЭ16. |
Выполните задание на листочке
и сдайте учителю. Отметку за УЭ15 выставляет в карточку учитель. |
|
УЭ – 16 | Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме “Дефис между
частями слова в наречиях и других частях речи”. Задание: вставить, где это необходимо, дефис в словах и пропущенные буквы: Нежно зелёная листва едва едва начала распускаться по прежнему Ра…ей весной, когда ещ…, во первых, кое где лежит грязно белый снег, во вторых, дует юго западный ветер и по весе…ему небу плывут облака, свинц…вые, тяж…лые; и только хитрый прехитрый лис выходит из своей норы, чтобы кое что раздобыть себе на обед. Приступайте к УЭ17. |
Задание выполняется под
копирку. Проверяет учитель и выставляет отметку в карточку за УЭ16. |
|
УЭ – 17 | Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме “Ь в
наречии после шипящих и в различных частях
речи”. Задание: внесите в перфокарту ь – если он есть, и прочерк, если его нет в слове.
Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работы друг друга. Поставьте отметки и занесите их в карточки учёта. Если вы сделали ошибки в словах №3,7,8,10,13,18, то вернитесь к УЭ10, а если в других словах, то это ваше д/з. Приступайте к выполнению УЭ18. |
Возьмите в файле перфокату и выполните задание | |
УЭ – 18 | Цель: обобщить и
систематизировать знания по теме “Слитное и
раздельное написание наречий, существительных,
прилагательных и наречий”. Задание: напишите слитно или раздельно. Увидеть (в) дали огонёк, Приступайте к УЭ18. |
Выполните задание
самосто-ятельно, проверьте по кодоскопу. Поставьте себе отметку и занесите её в карточку. |
|
УМ- 4 УЭ – 19 |
Выходной контроль. Цель: оценить уровень усвоения всей темы, уровень подготовки к контрольной работе. Тест (поменять варианты входного контроля). |
Выполняется на листочках |
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме "Наречие". 7-й класс
Разделы: Русский язык
Класс: 7