Учебные материалы | Руководство по выполнению задания |
|||
УМ 1 Входной контроль. УЭ
1 |
Выполняется не более 15 минут | |||
1. Найдите существительные в данном предложении. | Внесите ответ в таблицу. | |||
I вариант Ослепительно сверкали снега, и горело в небесной сини косматое солнце. |
II вариант Все цветы ранней весны не славятся сильным запахом. |
|||
2. Определите, какие существительные являются одушевлёнными: | Внесите ответ в таблицу. | |||
1) звёзды 2) свет 3) паучок 4) птицы |
1) лес 2) конь 3) село 4) растения |
|||
3. В каком из предложений есть существительное – имя собственное, которое необходимо заключить в кавычки: | Внесите ответ в карточку учёта. | |||
1) В кинотеатре Планета шёл приключенческий
фильм. 2) Москва – столица нашей Родины. |
1) В кинотеатре Сатурн шёл фильм о
животных. 2) Я люблю читать сказки Андерсена. |
|||
4. Выпишите существительные, которые
употребляются в форме только единственного числа: только множественного числа: |
Внесите ответ в карточку учёта. | |||
1) кофе 2) погода 3) отпуск |
1) опилки 2) вишни 3) ворота |
|||
5. Найдите ошибку в определении склонения существительных: | Внесите ответ в карточку учёта. | |||
1) рожь – III 2) камыш – II 3) ель – I |
1) луч – II 2) смелость – II 3) чувство – II |
|||
6. Вставьте в окончаниях существительных е – и. Выпишите номера существительных, в которых пишется и: | Ответ внесите в карточку учёта. | |||
вдоль дорог.. запах полын.. вернуться по тропинк.. в огромном здан.. радоваться удач.. |
ветка сирен.. рассказ о путешествии.. песня о счасть.. мечтать о профессии.. вырос на топол.. |
|||
7. Расставьте ударение в словах. Выпишите номера тех существительных, у которых ударение падает на последний слог: | Ответ внесите в карточку учёта. | |||
1) маляры 2) офицеры 3) трактора |
1) инженеры 2) столяры 3) договоры |
|||
8. Вставьте, где необходимо мягкий знак, и выпишите номера этих существительных: |
Ответ внесите в карточку учёта. |
|||
1) грач.. 2) дрож.. 3) мяч.. 4) рощ.. 5) лож.. 6) задач.. 7) доч.. 8) тиш.. |
1) туч.. 2) ковш.. 3) силач.. 4) горяч.. 5) меч.. 6) молодёж.. 7) ключ.. 8) товарищ.. |
|||
9. Вставьте о – е в окончаниях существительных и выпишите номера тех существительных, в которых в окончании пишется е: |
Ответ внесите в карточку учёта. |
|||
1) чиж..м 2) нош..й 3) пальц..в 4) луч..м 5) плющ..м 6) дворц..в 7) крыш..й 8) красавиц..й 9) плеч..м 10) борщ..м |
1) землевладельц..м 2) калач..м 3) плащ..м 4) куриц..й 5) овц..й 6) огурц..м 7) сторож..м 8) парч..й 9) зайц..м 10) чертеж..м |
|||
10. Каким членом предложения является существительное: | Ответ внесите в карточку учёта. | |||
Глаз ласкает зелёный бархат хвои. | На склоне оврага дремлет сосна. | |||
Инструкция № 1.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если ответ неверный или сделана ошибка хотя бы в одном слове – 0 баллов. Подсчитайте сумму набранных баллов и запишите её в таблицу. Если вы получили 10 баллов, то вы можете приступить к выполнению УЭ 10. Если вы получили менее 10 баллов, то приступайте к выполнению УЭ 2 – УЭ 11. Если ошибка допущена в
За каждое правильно выполненное задание ставьте себе 1 балл в карточку учёта. |
Оцените свой ответ. Будьте объективны.
|
|||
УМ 2 Цель: актуализировать знания по теме “Имя существительное как часть речи”. УЭ 2 Повторите правило –
определение существительного: Сверьте свой ответ с ответом в приложении № 2. |
Выполните задание в тетради самостоятельно
(5 минут).
Оцените свой ответ. Будьте объективны. |
|||
УЭ
3 Цель: актуализировать знания о существительных одушевлённых и неодушевлённых. Повторите правило:
откройте учебник, пар. 78. И.п. = лошад и (По)полю = поля Задание. Ворона громко каркнула и слетела с дерева. |
Выполните задание в тетради самостоятельно
(5 минут).
Оцените свой ответ. Будьте объективны. |
|||
УЭ 4 Цель: актуализировать знания о делении существительных на собственные или нарицательные и правилах постановки кавычек. Повторите правило – открой учебник на с.196, пар. 79 Пример: В журнале “Мурзилка” печатают интересные рассказы для маленьких. Журнал, рассказы, маленькие – названия однородных предметов. Это существительные нарицательные. “Мурзилка” – название единичного предмета. Это название журнала, значит, пишем с большой буквы и заключаем его в кавычки. Задание. Я люблю читать рассказ Носова Незнайка и его друзья. Сверьте свой ответ с приложением № 4. За правильный ответ – 1 балл (выставьте в карточку учёта). Приступайте к УЭ 12. Если ответ ошибочный, то ещё раз прочитайте правило, исправьте ошибку, а затем приступайте к УЭ 12. |
Выполните задание в тетради самостоятельно
(5 минут).
Оцените свой ответ. Будьте объективны. |
|||
УЭ 5 Цель: актуализировать знания о существительных, которые употребляются только в форме единственного или только в форме множественного числа. Повторите правило: откройте учебник – прочитайте пар. 82–83 Пример: Очки – употребляется только в форме мн.ч., т.к. нет слова очко. Икра – употребляется только в форме ед.ч., так как нет слова икры (употребляется во мн.ч. в другом значении – икры ног). Задание. Выпишите существительные, употребляемые только в форме ед.ч., или только в форме мн.ч.: удивление, молоко, тиски, весы, торт, крыло. Сверьте свой ответ с приложением № 5. За правильный ответ 1 балл (внесите его в карточку учёта).Если ответ ошибочный, прочитайте ещё раз правило, исправьте ошибку и приступайте к УЭ 12. |
Выполните задание в тетради самостоятельно (5 минут).
Оцените свой ответ. Будьте объективны. |
|||
УЭ 6 Цель: актуализировать знания о правилах определения склонения существительных. Повторите правило: откройте учебник – пар. 12, прочитайте таблицу. Пример: Предвесенне небо было синим. Небо – ср.р. = II скл. Задание. На околице деревни стоит старый дуб. Сверьте свой ответ с приложением № 6. За правильный ответ 1 балл (внесите его в учётную карточку). Если ответ ошибочный, прочитайте ещё раз правило, исправьте ошибку и приступайте к УЭ 12. |
Выполните задание в тетради самостоятельно (5 минут). |
|||
УЭ 7 Цель: актуализировать знания о правописании окончаний существительных в Р.Д.П. п. Повторите правило: откройте учебник – пар. 86, стр.212, прочитайте. Пример: 1) На обмане далеко не уедешь. (На)обман... – обман = конь, если на коне, то и на обмане. 2) В знании – сила. (В)знании.. – знание = на ие, в Р. Д. П. – ии, значит, в знании. Задание. 1) Утром мы на пол... мы увидели голубые колокольчики. 2) Густые листья колышутся, словно в волнении… ждут кого-то. Сверьте свой ответ с приложением № 7. Если ответ правильный – 1 балл. Если ответ ошибочный, повторите правило, исправьте ошибку, приступайте к УЭ 12. |
Выполните задание в тетради самостоятельно (5 минут). | |||
УЭ 8 Цель: актуализировать знания о правильном ударении в сущ. мн.ч. Повторите правило: откройте учебник – пар. 87, устно выполните упр. 529 Приступайте к выполнению УЭ 12. |
(5 минут). | |||
УЭ 9 Цель: актуализировать знания о правописании ь в формах единственного числа и множественного числа существительных. Повторите правило: – откройте учебник-обложку, найдите орфограмму № 8, вспомните правило; – откройте тетрадь с домашними упражнениями № 533, № 534, повторите правило. Пример: 1) нет рощ… (мн.ч.) роща – I скл., а не III скл. 2) резная печ… (ед.ч.) печь – III скл. Задание: сургуч…, мощ…, круч…, вещ… . Сверьте свой ответ с приложением № 9. Если ответ верный, то поставьте себе в карточку учёта 1 балл. Если ошибочный 0 баллов и приступайте к УЭ 12. |
Выполните задание в тетради самостоятельно (5 минут). |
|||
УЭ 10 Цель: актуализировать знания о правильном написании окончаний существительных после шипящих и ц (выбор о – е). Повторите правило: откройте учебник – пар. 88, орф. 18, прочитайте. Пример: Мы любовались громадами снежных дворц...в. Дворц…в = пишу в окончании о. Задание: певц…в, малыш…м, бич…м, девиц…й, пальц…м, сургуч…м, мяч…м. Сверьте свой ответ с приложением № 10. Если ответ верный – 1 балл (внесите в карточку учёта). Если ответ ошибочный – 0 баллов; повторите правило ещё раз, исправьте ошибку и приступайте к УЭ 12. |
Выполните в тетради самостоятельно (5 минут). |
|||
УЭ 11 Цель: актуализация знаний о синтаксической роли существительных. Повторите правило: откройте учебник – пар. 76, с. 190, прочитайте. сущ. сущ. сущ. сущ. Пример: Для воробья ребята на дереве сделали кормушку. Задание: Много легенд сложено об этом богатыре. Сверьте свой ответ с приложением № 11. Если ответ верный – 1 балл, выставьте его в карточку учёта и приступайте к УЭ 12. Если ответ ошибочный, ещё раз прочитайте правило и приступайте к УЭ 12. |
Выполните задание в тетради самостоятельно (5 минут). | |||
УЭ 12 Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Правописание е – и в окончаниях существительных”. Выполните задание. Вставьте пропущенные буквы. Разд…ваться в аудитории…, задр…жать от радост…, по…вляться к ноч…, об увлечении… Юли…, учился в лице…, находиться в отд…лени…, в…днеется в д…лин…, л…житься на террас…, гулять по оранжерее… . |
Выполните задание в тетради и проверьте
свою работу с помощью смарт-доски (3 минуты). |
|||
УЭ 13 Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Правописание о – е в окончаниях существительных и корнях слов”. Задание: вставить пропущенные буквы. За больной туч…й, играть с малыш…м, тихий ш…рох, ж…лтым листом, доволен врач…м, чистить щ…ткой, заблудиться в чащ…бе, надеть ш…рты, ж…сткий диван. |
Выполните задание в тетради, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте работы (3 минуты). | |||
УЭ 14 Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Правописание имени существительного”. Задание: списать и вставить пропущенные буквы. О Михаиле Пришвине. Детство и юность Пришвина прошли в средней полос… Росси… . Его сем…я ж…ла в усад…бе около д…ревн… . Здесь от деревн… к деревн… тянутся л…са, п…ля и огороды, сады с чудес…ными р…стениями. Берега рек зар…сли плакучей ивой. Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Егочуткое ухо слышало и ш…рох листьев и ш…пот ветра, а зоркий гла… видел каждый р…сточек и тр…винку.. н...о д...сть Пришвина прошли в средней полос... О Михаиле Привине. |
Выполните задание самостоятельно. Проверьте с помощью смарт-доски. Поставьте себе отметку и занесите её в карточку (7минут). |
|||
УЭ 15 Цель: контроль усвоения темы “Имя существительное”. Выходной контроль: оценить уровень усвоения всей темы. Задание: диктант проверочный. |
В тетрадях (15 минут). | |||
УЭ 16 Цель: творчески применить знания в новых условиях. Задание: 1) составить предложение по схеме 2) включить в педложение существительное на ие (или ия, ий ); 3) включить в предложение существительное одушевлённое; 4) включить в предложение существительное собственное. |
Выполнить в тетради самостоятельно (5
минут). Показать учителю. |
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное как часть речи»". 6-й класс
Разделы: Русский язык
Класс: 6