Русский язык
-
Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань" 2007
Цель урока: проанализировать применение в повести одного из выразительных средств языка - сравнение. С помощью сравнений, использованных автором, раскрыть образ лермонтовской "ундины". Система сравнений, использованная автором в повести, поможет раскрыть потаенный смысл произведения, позволит глубже разобраться в характере героини.
-
Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 11-й класс 2013
Цель урока: развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий (А1, А3, А4, А5, А6) и подготовки к написанию сочинения (часть С). Разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок-практикум по подготовке к ОГЭ на тему "Правописание приставок". 9-й класс 2017
На уроке учащиеся систематизируют и обобщают имеющиеся знания по данной теме. Вырабатывают алгоритм работы с заданием 4 контрольно-измерительных материалов ОГЭ, рассматривают трудные случаи в написании и определении приставок в словах. На протяжении всего учебного занятия учитель, развивая у школьников навык анализа, сопоставления, обобщения и организуя их работу в паре и группе, формирует умения правильного написания приставок.
-
Урок-практикум по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2022
Урок на тему «Мы готовимся к ЕГЭ» продолжает серию уроков подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Цель урока: закрепление знаний, развитие умений, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (№4,7,8,9,26).
-
Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского" 2008
Урок строится на сочетании четырех организационных форм обучения (групповая, парная, коллективная, индивидуальная), но ведущей является коллективная организационная форма. Работа в парах (постоянных и сменных) учит самостоятельно добывать знания. Обучающиеся становятся активнее, раскованнее, у них появляется желание общаться друг с другом. Интегрированные уроки дают обучающемуся не разрозненные знания по отдельным наукам, а показывают их взаимосвязь, дают представление об окружающем мире.
-
Урок-практикум по русскому языку в 11-м классе. Тема: "ЕГЭ глазами учеников" 2009
В подготовке к уроку принимают участие все ученики класса. Каждый сам выбирает задание. Урок позволяет детям почувствовать себя исследователями, посмотреть на ЕГЭ как бы изнутри, увидеть закономерности заданий, случаи, на которые нужно обратить особое внимание, проанализировать временные рамки. В процессе работы анализируется 50—60 вариантов тестовых заданий.
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Душа народа в слове" 2010
Учитель определяет главную цель урока следующим образом: на основе углубленного лексического анализа слова «род», определения его словообразовательного гнезда, а также «внутренней формы» актуализировать знания по разделу «Лексикология» и способствовать формированию языкового миропонимания школьников.
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Путешествие по городу Имя Существительное" 2009
Задача урока состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме закрепить знания учащихся по теме "Имя существительное". На каждой улице необычного города ребят ждут задания, с которыми им предстоит справиться. Все задания разнообразные, помогают закрепить и проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок-практикум по русскому языку в 6-м классе на тему «Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом» 2019
Цель урока: создание условий для формирования умения применять полученные знания (обособление деепричастного оборота в предложении) на практике (в устной и письменной речи), развитие логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы), навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль), умения сотрудничать с учителем, одноклассниками в учебном процессе.
-
Урок-практикум по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
Урок способствует отработке практических навыков учащихся при подготовке ЕГЭ по русскому языку, развитию их творческих способностей, а также формирует качество знаний. Тема данного урока – одна из самых сложных тем в русском языке, поэтому для лучшего усвоения материала в урок вставлена лингвистическая сказка как один из приемов, позволяющих увлечь учащихся этим сложным материалом.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация", дать практическую подготовку в работе с тестовыми заданиями. К уроку подготовлена презентация с практическими заданиями и схемами для организации повторения. Итоговая работа на уроке - тест, который состоит из 10 заданий, к заданиям даны ответы.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами" 2012
Урок способствует обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе. Тема: «Причастие. Буквы Е-И в суффиксах причастий. Орфограммы в причастиях. Правильное написание причастий» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о причастии; закрепить навыки правописания гласных в суффиксах причастий; разобрать варианты грамматических ошибок, допускаемых при построении предложений с причастным оборотом.
-
Урок-практикум по русскому языку в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) 2020
Цель урока: научить создавать текст-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.
-
Урок-практикум по русскому языку и ИЗО "Почтовая открытка". 6-й класс 2022
Цели урока: на основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; изучить алгоритм написания письма и правила заполнения адреса; привить интерес к эпистолярным жанрам, воспитывать сознательное отношение к русскому языку как основному средству общения; оформить внешнюю сторону открытки в жанре «Портрет».
-
Урок-практикум по русскому языку и культуре речи 2009
Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Урок-практикум по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном". 5-й класс 2015
Для урока-тренинга по русскому языку, предназначенного учащимся 5-го класса, придумана сказка «Приключения Красной Шапочки на новый лад», которая является «канвой» всего урока. Выполняя тематические задания, определяя роль имени прилагательного в речи, устанавливая связь имени прилагательного с именем существительным, ребята становятся участниками сказочного сюжета, что способствует повышению их мотивации к работе над данной темой, проявлению активного познавательного интереса.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Деепричастие ‒ особая форма глагола" 2013
На уроке необходимо не только обобщить, систематизировать материал по теме, но и закрепить изученные орфограммы и пунктограммы, сравнить две глагольные формы (причастие и деепричастие), усвоить норму употребления деепричастия в предложении, научится выделять границы деепричастного оборота.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Паронимы. Подготовка к ЕГЭ" 2014
В статье представлен конспект урока-подготовки к заданию А2 из ЕГЭ по русскому языку. Тема раскрыта на конкретных ярких примерах, а для закрепления предлагаются задания из КИМов.
-
Урок-практикум по русскому языку. Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2013
Заключительный урок при изучении темы в 7-м классе, посвящен Дню героев Отечества - 9 декабря. Цель работы: систематизация сведений о деепричастии, закрепление практических умений и навыков. Повторение изученного: работа с суффиксами, образование деепричастий, определение вида, написание с частицей НЕ. Словарная работа: кто такой герой? Анализ текста по алгоритму. Продолжение подготовки к ГИА, ЕГЭ.
-
Урок-практикум по русскому языку. Тема: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения". 8-й класс 2012
На уроке организована практическая деятельность учащихся на этапе применения полученных знаний в групповой форме. Дидактические материалы к уроку, подобранные на тему "Абрамцево – культурная память народа", формируют эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию XIX века.
-
Урок-практикум по русскому языку. Уроки доброты. 11-й класс 2012
Обобщаются знания о типах и функциональных стилях речи; актуализируются навыки лингвистического анализа текста (задание 8 части В) и части С ЕГЭ.
-
Урок-практикум по словообразованию (русский язык) в 10-м классе 2009
Данный урок является заключительным в системе уроков по словообразованию. В нем обобщаются основные сведения по теме, рассматриваются наиболее сложные вопросы словообразования, отмечается связь словообразования с другими разделами языка. Обращается внимание на стилистические функции словообразования, на разграничение морфемного и словообразовательного анализов.
-
Урок-практикум по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". Стихи М.Карима на уроке русского языка 2012
На уроке расширяются представления учеников об определении. Учитель дает понятие о согласованном и несогласованном определении на примере лирики М.Карима. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к слову; развивает у ребят умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
-
Урок-практикум по теме "Деепричастие" в 7-м классе 2008
По типу урок обобщения и систематизации изученного. Форма проведения - урок-практикум, в основе которого лежит повторение и обобщение знаний о деепричастии. Через творческие упражнения идет закрепление орфографических умений и навыков, развиваются умения правильно строить свою речь в соответствии с нормами и стилями литературного языка. Учащиеся делают вывод , что деепричастия способствуют тому, чтобы наша речь была более точной, выразительной.
-
Урок-практикум по теме "Комплексный анализ текста". 7-й класс 2013
Урок русского языка с информационно-коммуникационными технологиями обучения и лингвокультурологическим методом. Урок построен на краеведческом материале, предлагает разнообразную работу с текстом; знакомит учащихся с их великим земляком С.И. Ожеговым.
-
Урок-практикум по теме "Лексика". 5-й класс 2013
Урок-практикум повторяет и систематизирует основные лексические понятия. На уроке развивается речь учащихся; обогащается словарный запас, чтобы речь стала более выразительной, точной, образной. Учащиеся анализируют тексты художественных произведений, учатся читать, понимать и ценить язык писателей, формируют навыки работы со словарями.
-
Урок-практикум по теме "Междометие" 2009
Цели данного урока: - дать понятие о междометии как особой части речи; - развивать умения пользоваться теоретическим материалом на практике; - умение употреблять в речи междометия для выражения различных чувств; - показать значение междометий в художественной речи; - сформировать умение обосновывать свой выбор.
-
Урок-практикум по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе" (подготовка к ЕГЭ) 2009
Уроки-практикумы способствуют формированию языковой компетенции учащихся при подготовке к ЕГЭ. Алгоритмизация создания собственного текста с использованием ИКТ оптимизирует учебные навыки учащихся. Работа в группах – эффективное средство преодоления психологического барьера у слабых учащихся, затрудняющихся самостоятельно создать собственный текст сочинения-рассуждения. Структурирование подобных уроков формирует навыки самостоятельной работы с текстом.
-
Урок-практикум по теме "Повторение и обобщение знаний о глаголе" (6-й класс) 2009
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков.