Елена Владимировна Климчук |
Темы Открытых уроков автора
-
Автор представляет урок русского языка с применением технологии модульного обучения, что даёт возможность обобщить и систематизировать изученный материал. Учащиеся работают самостоятельно, учитель выполняет консультационно-координирующую функцию. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Урок-модуль. Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол как часть речи". 6-й класс 2011
Работа представляет собой урок русского языка с применением технологии модульного обучения. Каждый учащийся работает по образцу, в сходной ситуации, а учащиеся с высоким уровнем подготовки смогут творчески применить знания в новых условиях. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения данной темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме "Наречие". 7-й класс 2010
Данная работа представляет собой модульный урок обобщения и систематизации полученных знаний на уроках изучения не только темы "Наречие", но и других частей речи. Работа интересна тем, что в ней представлены правила постановки дефиса, мягкого знака, написание О/Ё, Н/НН в различных частях речи, различение НЕ и НИ на письме, написания НЕ с различными частями речи.
-
Сценарий праздника-конкурса, посвященного Дню защитника Отечества 2010
Данная работа представляет собой сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Внеклассное мероприятие создает условия для патриотического воспитания, даёт возможность каждому участнику проявить свои творческие способности, использовать приобретенные знания, умения, навыки на уроках истории, литературы, МХК и музыки.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Недаром помнит вся Россия" (к 200-летию со дня Бородинской битвы) 2010
Работа представляет собой сценарий праздника, посвящённого юбилею победы в Отечественной войне 1812 года. В работе рассказывается о войне с Наполеоном, о незабываемых подвигах русского народа ради освобождения Родины. В повествование включены небольшие сценки, иллюстрирующие важные моменты войны.
-
Урок-модуль "Не" с различными частями речи" 8–9-й классы 2009
Данная работа представляет собой модульный урок повторения орфографии. Работа интересна тем, что в ней представлены все изученные правила написания НЕ с различными частями речи.
-
Урок-модуль "Анализ рассказа А.П. Чехова "Толстый и тонкий" (6-й класс) 2009
Работа интересна тем, что в ней соединены деятельностный метод и модульная технология обучения. Каждый ученик имеет возможность показать свою траекторию обучения и развития, создавая постепенно текст сочинения - характеристики главного героя. Таким образом формируется у школьников читательский интерес, умение самостоятельно учиться, работать с информацией, воспитывается стремление совершенствовать свои знания и умения.
-
Программа элективного курса "Анализ поэтического текста" (7-й класс) 2009
Курс интересен тем, что на каждом занятии проводится комплексный анализ поэтического текста. Каждое занятие представляет собой законченное целое — не связано с предыдущим и последующим, что дает возможность включиться в работу на любом этапе данного курса.
-
Данная работа представляет собой урок обобщения знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное (6-й класс)". Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии обучения русскому языку.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Эссе по стихотворению Э. Багрицкого "Полководец"
Данная работа представляет собой эссе на стихотворение Эдуарда Багрицкого "Полководец" (1916 год). Ученица делится своими впечатлениями, мыслями о прочитанном поэтическом произведении, пытается предположить, какая историческая личность скрывается за образом полководца; проанализировать, как удалось поэту в 24-х строчках так достоверно и впечатляюще рассказать о тяжелой битве.
-
Тема семьи в «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя
Данная работа представляет собой размышление о том, почему главные герои «Повести…» Н.В. Гоголя так несчастны, почему смыслом их жизни становится мелкая, ничего не значащая ссора. Чего не хватает им в жизни, чтобы чувствовать себя самодостаточными и состоявшимися людьми. Может, всё дело в том, что они не смогли создать нормальные, полноценные семьи, где были бы любимы? Может быть, любовь к жене и забота о детях уберегла бы их от многолетних выяснений отношений с соседями?
-
Тема семьи в сказках А.С. Пушкина
Работа интересна тем, что в ней рассматривается тема семьи в сказках А.С. Пушкина. Когда человек счастлив в семье? На эти вопросы отвечают сказки поэта: когда есть мать и отец, есть дети, когда в семье царит любовь и доверие между мужем и женой, согласие между детьми и родителями, взаимопонимание, забота, дружба.
-
Эссе на тему: «Тайна сия велика есть, или Разговор с великими писателями о любви»
Ученица анализирует три известных произведения трёх известных классиков литературы: рассказ И.А. Бунина «Кавказ», рассказ А.П. Чехова «О любви» и рассказ А.И. Куприна «Куст сирени». Работа интересна тем, что ученица исследует проблему семейного счастья, любви и пытается найти ответ, интересующий всех и всегда: как построить отношения в семье, чтобы быть счастливым, как сохранить взаимное чувство.
-
Использование цветовой лексики для создания трагического фона в рассказе Ивана Бунина «Кавказ»
В данной работе ученица исследует цветовую лексику рассказа И.А. Бунина «Кавказ», которую использует автор для создания трагического фона повествования. Рассказ пронизан жаждой любви и в то же время исполнен трагизма, несбывшихся надежд, воспоминаний об ушедшей любви. Странное переплетение любви, счастья и смерти постоянно подчеркивается Буниным, а помогает эту авторскую мысль раскрыть точно и ярко цветовая гамма рассказа, в которой преобладают чёрные и белые краски.
-
Тема женского счастья (по произведениям русской литературы)
Работа интересна тем, что ученица рассуждает о женском счастье, рассматривая несколько известных произведений. Тема женского счастья — вечная тема русской литературы. Сколько прекрасных историй любви описано в произведениях русской литературы! Автор статьи приходит к выводу, что жизнь иногда требует решительных поступков во имя счастья близкого человека, а иногда – ежедневного, незаметного для окружающих созидания этого счастья.
-
Тема воспитания дворянской девушки в повести А.С. Пушкина «Метель»
Работа интересна тем, что в ней ученица прослеживает связь поступков главной героини Маши с тем воспитанием, которое во времена Пушкина старались давать дворяне своим дочерям. Какое же воспитание – в русских традициях или модное, французское, – победило, когда девушка попала в трудную жизненную ситуацию? Этот вопрос освещается в работе.