Елена Владимировна Климчук

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Эссе по стихотворению Э. Багрицкого "Полководец"

    Данная работа представляет собой эссе на стихотворение Эдуарда Багрицкого "Полководец" (1916 год). Ученица делится своими впечатлениями, мыслями о прочитанном поэтическом произведении, пытается предположить, какая историческая личность скрывается за образом полководца; проанализировать, как удалось поэту в 24-х строчках так достоверно и впечатляюще рассказать о тяжелой битве.

  • Тема семьи в «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В. Гоголя

    Данная работа представляет собой размышление о том, почему главные герои «Повести…» Н.В. Гоголя так несчастны, почему смыслом их жизни становится мелкая, ничего не значащая ссора. Чего не хватает им в жизни, чтобы чувствовать себя самодостаточными и состоявшимися людьми. Может, всё дело в том, что они не смогли создать нормальные, полноценные семьи, где были бы любимы? Может быть, любовь к жене и забота о детях уберегла бы их от многолетних выяснений отношений с соседями?

  • Тема семьи в сказках А.С. Пушкина

    Работа интересна тем, что в ней рассматривается тема семьи в сказках А.С. Пушкина. Когда человек счастлив в семье? На эти вопросы отвечают сказки поэта: когда есть мать и отец, есть дети, когда в семье царит любовь и доверие между мужем и женой, согласие между детьми и родителями, взаимопонимание, забота, дружба.

  • Эссе на тему: «Тайна сия велика есть, или Разговор с великими писателями о любви»

    Ученица анализирует три известных произведения трёх известных классиков литературы: рассказ И.А. Бунина «Кавказ», рассказ А.П. Чехова «О любви» и рассказ А.И. Куприна «Куст сирени». Работа интересна тем, что ученица исследует проблему семейного счастья, любви и пытается найти ответ, интересующий всех и всегда: как построить отношения в семье, чтобы быть счастливым, как сохранить взаимное чувство.

  • Использование цветовой лексики для создания трагического фона в рассказе Ивана Бунина «Кавказ»

    В данной работе ученица исследует цветовую лексику рассказа И.А. Бунина «Кавказ», которую использует автор для создания трагического фона повествования. Рассказ пронизан жаждой любви и в то же время исполнен трагизма, несбывшихся надежд, воспоминаний об ушедшей любви. Странное переплетение любви, счастья и смерти постоянно подчеркивается Буниным, а помогает эту авторскую мысль раскрыть точно и ярко цветовая гамма рассказа, в которой преобладают чёрные и белые краски.

  • Тема женского счастья (по произведениям русской литературы)

    Работа интересна тем, что ученица рассуждает о женском счастье, рассматривая несколько известных произведений. Тема женского счастья — вечная тема русской литературы. Сколько прекрасных историй любви описано в произведениях русской литературы! Автор статьи приходит к выводу, что жизнь иногда требует решительных поступков во имя счастья близкого человека, а иногда – ежедневного, незаметного для окружающих созидания этого счастья.

  • Тема воспитания дворянской девушки в повести А.С. Пушкина «Метель»

    Работа интересна тем, что в ней ученица прослеживает связь поступков главной героини Маши с тем воспитанием, которое во времена Пушкина старались давать дворяне своим дочерям. Какое же воспитание – в русских традициях или модное, французское, – победило, когда девушка попала в трудную жизненную ситуацию? Этот вопрос освещается в работе.