Русский язык
-
Урок-обобщение по теме "Гласные в приставках -пре- и -при-" 2009
Обобщающий урок направлен на осуществление взаимосвязи курсов русского языка и литературы. В канун юбилейного года А.С. Пушкина обращение к его текстам помогает учащимся в совершенствовании речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (5-й класс) 2010
Цель работы – мобилизация учащихся на преодоление пробелов и закрепление навыков по данной теме. Формы и методы выбираются разные: от более простых (определение морфологических признаков) к более сложным (определение синтаксической роли данной части речи). Последним этапом урока является сочинение-миниатюра, который помогает учащимся верно выбрать нужные формы имён прилагательных для более точного и яркого раскрытия темы сочинения.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2012
Обобщающий урок проводится после изучения имени прилагательного как самостоятельной части речи. Повторение и обобщение изученного материала в нестандартной форме заочной экскурсии по Нижегородскому краю систематизирует знания, полученные при изучении темы, закрепляет общеучебные навыки, развивает речь учащихся, воспитывает любовь к малой родине.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное как часть речи" 2009
В рамках данного урока решаются следующие задачи: систематизировать и обобщить материал по теме "Имя числительное как часть речи"; проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное" (6-й класс) 2010
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к русскому языку.
-
Урок-обобщение по теме "Лексика" "Путешествие в сказку" 2010
Урок позволяет повторить и обобщить основные сведения по лексике. Способствует обогащению словарного запаса учеников, развитию творческого воображения, внимания, коммуникативных умений. Урок предназначен для учащихся 6-го класса со сниженной мотивацией к обучению.
-
Урок-обобщение по теме "Местоимение" 2023
Автор подготовил нестандартный конспект урока-обощения по теме «Местоимение» в 6-м классе. Учитель использует технологии проблемного, развивающего обучения, развития критического мышления, составление кластера, работу в группах, «лови ошибку», инсерт и создание ситуации успеха. Для развития речи учащихся используется жанр эпидейктической речи – слово о части речи.
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". 8-й класс 2012
На обобщающем уроке русского языка применяется технология дифференцированного обучения. Методы и приемы: групповая, парная, индивидуальная работа. Используются задания по уровням. Дети обобщают знания, учатся трудиться, помогать друг другу, приобретают навыки общения в совместном труде.
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения". 8-й класс 2010
Урок проводится в 8-м классе как обобщающий и систематизирующий знания, которые учащиеся получили во время изучения темы "Односоставные предложения. Неполные предложения". Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий.
-
Урок-обобщение по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения" 2011
Урок-обобщение по изучению второстепенных членов предложения с использованием мультимедийного комплекса с интерактивной доской mimio Studio. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и наши ученики превращаются в пытливых искателей знаний.
-
Урок-обобщение по теме "Причастие" (7-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по изученной теме, развивают умение нахождения разных видов орфограмм. Используемый занимательный материал формирует интерес к занятиям русским языком, а упражнения, выполняемые в форме игры, служат здоровьесберегающим моментом.
-
Урок-обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2011
Урок обобщение с использованием технологии критического мышления. Акцент сделан на синтаксис и пунктуацию простого предложения. Использование загадок, музыки позволяет осуществлять межпредметные связи, реализовать принцип деятельностного подхода, расширить кругозор учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание" 2014
Урок по программе М.Т. Баранова можно использовать как один из последних в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний обучающихся о словосочетании; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях, умений преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Презентация может так же использоваться при подготовке к ГИА в 9-м классе и ЕГЭ в 10—11-х классах.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классе 2009
Путешествие по стране правил дорожного движения. Урок-игра по программе В.В. Бабайцевой, цели которого – в занимательной и увлекательной форме обобщить знания учащихся о словосочетании.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание". (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА) 2012
Урок предназначен для актуализации сведений о языковой единице - словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2007
Урок обобщает знания учащихся по теме "Сложноподчиненные предложения".
-
Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020
Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.
-
Урок-обобщение по теме имя существительное "Лингвистический КВН" 2009
Развить творческие способности и интерес к творческой деятельности. Способствовать усилению желания получать новые знания; расширять кругозор учащихся; содействовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива; развивать ловкость, быстроту, внимание. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
-
Урок-обобщение по теме: "Деепричастия в произведениях русских поэтов". 7-й класс 2006
Урок русского языка в 7-м классе посвящен систематизации знаний учащихся о деепричастии и деепричастном обороте. В ходе урока закрепляются умения находить деепричастные обороты и правильно выделять их на письме и в устной речи.
-
Урок-обощение в 7-м классе по теме "Наречие" 2008
Цель урока: систематизировать полученные ранее знания по теме "Наречие".
-
Урок-обощение по теме "Лексика. Словари" в 5-м классе 2008
Существуют разные типы словарей. Есть словари для специалистов, для широкого круга читателей, для школьников. В зависимости от задач словаря разным будет состав слов, по-разному они будут располагаться и объясняться. Например, этимологические, синонимов, строителя и другие. Чтобы получить настоящую помощь от словарей, необходимо не только знать, какие они бывают, но и как ими пользоваться.
-
Урок-образ по русскому языку "Эссе «Мелодия души художника»". 10-й класс 2012
На уроке использованы элементы технологии мастерских, интеграции, блочно-модульная. Внутренняя структура с главными элементами: мотивация (интрига, воспоминание) ‒ образ ‒ анализ ‒ действие ‒ проповедь.
-
Урок-открытие "Назывные предложения". 8-й класс 2014
В ходе урока ребята попробуют себя в роли ученых-лингвистов: на материале творчества С.Есенина вычленят из предложенных примеров назывные предложения, дадут им определение и при помощи лингвистических экспериментов выявят особенности употребления назывных предложений, их структуру. В конце урока учащиеся познакомятся с рукописной книгой ученицы 7-го класса А.Кузнецовой
-
Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7-й класс 2008
Данная тема считается одной из самых трудных. В связи с этим для более успешного усвоения материала в основу урока положена методика продуктивного (эвристического) обучения, строящаяся на основе: "познания", "освоения", "исследования", "создания", "сочинения", "составления".
-
Урок-повторение "В гостях у имени существительного". 6-й класс 2012
Предлагаемый урок-повторение «В гостях у имени существительного» выдержан в рамках традиционной системы, но увлекает учащихся тем, что в его заключительной части они могут видеть результат своего обучения.
-
Урок-повторение "В мире синтаксиса и пунктуации". 9-й класс 2010
Целью урока для 9-го класса является повторение сведений об обособленных и однородных членах предложения, вводных словах; обобщение и систематизация знаний, полученных по теме «Сложные предложения»; закрепление навыков пунктуации в сложных предложениях.
-
Урок-повторение в 6-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Урок предполагает обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках, синтаксической роли существительного; закрепление правописания изученных орфограмм; развитие орфографической зоркости. Продолжается работа по развитию устной монологической речи учащихся, по совершенствованию навыков написания связного текста.
-
Урок-повторение в 8-м классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" 2010
Урок проводится по учебнику для 8-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Мишина К.И., Николина Н.А., Федорова В.А., Чешко Л.А.
-
Урок-повторение в начале учебного года. 5-й класс 2013
На уроке ученики повторяют орфограммы, изученные в начальной школе, условия их выбора, опознавательные приметы. У ребят формируется умение применять изученное на практике.
-
Урок-повторение по разделу "Лексика" 2013
Урок по теме "Лексика" обобщает, систематизирует знания учащихся. Языковой материал повторяет речевую тему, ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей.