Русский язык
-
Урок-путешествие "Тайна третьей планеты". Повторение материала по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2010
Автор работы систематизирует и обобщает знания учащихся; формирует мотивацию к изучению русского языка; прививает эстетический вкус, учит правильной красивой речи. Развивает у детей воображение.
-
Урок-путешествие "Фонетика – это интересно". 5-й класс 2011
Открытый урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Орфография" в 5-м классе. Автором были выбраны нестандартные формы проведения урока: урок-путешествие и урок-соревнование. Данные формы позволяют повысить мотивацию учебной деятельности, в игровой форме повторить и обобщить изученное.
-
Урок-путешествие «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью» 2015
Презентацию можно использовать при изучении предложений с прямой речью и знаков препинания, отработке навыка составления предложений с прямой речью и расстановке знаков препинания. Материал урока легко поддается перезаписи и воспроизведению любым учителем.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Алфавит" 2007
Буквы, как и всякое явление жизни, на месте не стояли, они развивались и видоизменялись. Слово "алфавит" происходит от первых букв греческого алфавита: альфа и бета. Начало нашей письменности связано с деятельностью первых славянских просветителей – братьев Кирилла и Мефодия. Азбука составлялась на основе греческого алфавита и получила название "кириллица", первые книги на Руси писались на пергаменте – специально выделанной коже, они были плодами огромного труда и очень дороги.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Словосочетания. Обобщение по теме" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Переходя с одной станции на другую, дети выполняют различные задания на данную тему. Работа выполняется как индивидуально, так и в группах.
-
Урок-путешествие в 5-м классе с использованием ИКТ "Лексика – это интересно!" 2010
На уроке учащиеся путешествуют по разным станциям, на каждой из них выполняется определённое задание на данную тему.
-
Урок-путешествие в 6-м классе "Полет в космос" по теме "Повторение раздела «Лексика»" 2009
Урок в занимательной форме позволит учащимся обобщить свои знания по теме. Урок проходит с применением презентации.
-
Урок-путешествие в город "Числительное" 2009
Имя числительное – одна из трудных для школьников тем. Чтобы школьники лучше запомнили пройденный материал по данной теме, можно предложить им закрепить свои знания в форме игры-путешествия. Вашему вниманию предлагается такое занятие.
-
Урок-путешествие в мир поэзии. 6-й класс 2011
Автор дает понятие об отличии поэзии от прозы, развивает навыки выразительного чтения. Проба пера. Воспитывает коллективизм, сотрудничество.
-
Урок-путешествие в сказку по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи" в 5-м классе 2010
Как сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными? Вот здесь на помощь учителю приходят уроки-игры, уроки-путешествия. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, можно увлечь детей.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия
-
Урок-путешествие в страну Глаголию. 5-й класс 2006
Для закрепления изученной в 5-м классе темы "Глагол как часть речи" взята форма урока-путешествия с учетом знаний, умений и навыков, которыми овладели пятиклассники в процессе изучения русского языка. При разработке учитывалось, что ход и содержание должны быть ориентированы на развитие воображения и творческих способностей учащихся.
-
Урок-путешествие во владения синтаксика и пунктуации 2012
Урок проводится после изучения большого и сложного раздела "Синтаксис и пунктуация". Закрепляет знания, умения и навыки учащихся. Поддерживать интерес учащихся к теме. Презентация снабжена картой путешествия и занимательной анимацией.
-
Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе 2007
Изучение фразеологизмов в форме урока-путешествия научит ребят отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний, распознавать их в тексте, усваивать их значение, отмечать эмоционально-выразительные достоинства, находить фразеологизмы в словарях. Всё это обогатит фразеологический словарик учащихся, поможет им правильно пользоваться фразеологизмами в устной и письменной речи. Изучая фразеологизмы на уроке в данной форме, учащиеся подробнее познакомятся с жизнью нашего народа с очень далёких времён, увидят в них дух народа, его историю, обычаи.
-
Урок-путешествие на крейсере "Кто самый быстрый, ловкий и смекалистый?" Тема: "Три склонения имен существительных" 2011
Урок русского языка в 5-м классе рассчитан на один час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера. На уроке проводится закрепление и обобщение изученного материала в форме путешествия на игровой основе. В процессе урока-путешествия учащиеся работают с перфокартами, таблицами, сигнальными карточками, карточками-заданиями.
-
Урок-путешествие по "Грамматическому кольцу" - имя числительное. Повторение 2009
Урок проводится с целью закрепления понятия о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи; закрепления умения правописания числительных; развития умения самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, обозначать их графически и объяснять их правописание; повторения правописания мягкого знака в числительных.
-
Урок-путешествие по Алтаю "Расскажу Вам о своем крае" 2009
Урок русского языка проводится как урок развития речи для учащихся 9-го класса. Это интегрированный урок, связанный с предметами гуманитарного и естественно-научного циклов. Форма проведения – заочное путешествие. Использование межпредметных связей позаволяет учителю обратиться к краеведческому материалу, в котором для работы педагога заложен большой нравственный и эстетический потенциал.
-
Урок-путешествие по Москве на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения" 2007
Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "Русский язык" и "Москвоведение". Тема "Знаки препинания при однородных членах предложения" во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и москвоведения органично переплетаются и дополняют друг друга. Предложенный урок содержит задания, способствующие совершенствованию речевых навыков, а также развитию познавательного интереса.
-
Урок-путешествие по островному государству Лингвистике 2008
Тема "Лексика. Словообразование. Правописание" достаточно сложна для пятиклассников. Она предполагает работу со словарями, первоначальное представление о корнях с чередованием, о/ё после шипящих, ы/и после ц. Кроме того, учащиеся знакомятся с признаками иноязычных и исконно русских слов. Конечно же, все это легче и лучше запоминается в нетрадиционной, занимательной форме. Именно поэтому я выбрала жанр путешествия, изготовив соответствующую карту. В теме урока слово "лингвистика" закрыто, учащиеся должны его "открыть".
-
Урок-путешествие по русскому языку "Имя числительное как часть речи" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с данной частью речи. Формируют понятие, изучают грамматические признаки и синтаксическую роль.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Повторение изученного об имени существительном", 6-й класс (второй урок) 2009
На занятии учащиеся проверяют и совершенствуют свои знания по русскому языку и параллельно знакомятся с традициями празднования Нового года в разных странах. Данный урок традиционно проводится в середине декабря, поэтому для него выбрана форма заочного путешествия по странам Европы.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных" 2009
Предложенный урок проведен в виде путешествия. Наличие сюжетного момента на уроке позволило ввести в него не только занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, были включены фрагменты повести Л.Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе по теме "Имя существительное" 2012
В своей практике преподавания русского языка автор использует нетрадиционные формы уроков. После изучения каждого раздела учащимся предлагаются уроки-путешествия, цель которых обобщить и систематизировать полученные знания. Разработка является итоговым уроком по теме. Продолжается работа по развитию устной монологической речи, по совершенствованию навыков самостоятельной и работы с художественными текстами.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе по учебнику Т.А. Ладыженской и др. Тема: "Обстоятельство" 2010
Урок проводится в виде заочного путешествия в осенний лес, в ходе которого учащиеся знакомятся с обстоятельством. В процессе наблюдения над грамматическим материалом учащиеся сами делают «открытие» этого второстепенного члена предложения. Материал закрепляется самостоятельной работой.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Главные и второстепенные члены предложения" 2009
В процессе урока учащиеся должны закрепить знание второстепенных членов предложения, умение находить в тексте, определять способы их выражения. Для проведения урока используется интерактивная доска, которая значительно помогает повысить эффективность обучения.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Повторение об имени числительном" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по Программе общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 класс» под редакцией: М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Цель урока: узнать больше об истории родного края, повторить разряды числительных; усвоить нормы употребления числительных в речи: читать, правильно артикулируя цифровой материал,соблюдая нормы изменения числительных по падежам; практиковаться в правильном написании числительных.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа" 2012
Урок русского языка построен на основе игровой технологии. Форма урока – путешествие. Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Использование ИКТ на уроке дает возможность образно представить изучаемый материал и вовлечь учащихся в процесс поиска необходимой информации и ее речевого оформления.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 7-м классе 2010
Урок по русскому языку по теме «Наречие» в форме путешествия по городам Дальнего Востока и Сибири. Учащиеся повторяют тему «Наречия», готовят себя к контрольной работе, знакомятся с поэзией Гранита Федоровича Пересторонина, во время написания мини-сочинения развивают свои творческие способности.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе на тему "Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова" 2007
Предлагается воображаемое путешествие в страну Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.