Русский язык
-
Урок-практикум по теме "Правописание глаголов" 2009
Конспект урока составлен по программе Н.Г. Гольцовой. Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе, основных правил правописания глаголов, развитие умения работы с бланками ЕГЭ, умение определять тему, стиль, тип текста, позицию автора, аргументировать. Возможно использование ИКТ.
-
Урок-практикум по теме "Причастие". 7-й класс 2010
Урок создан на интегрированной основе. Проводится в компьютерном классе. Задача - сделать компьютер своим помощником. Форма урока-практикума привлекает обучающихся, позволяет систематизировать и закреплять знания о причастии, отрабатывать навыки правильного использования причастий, причастных оборотов в устной и письменной речи, активизировать познавательную деятельность. Конспект содержит разноуровневые задания.
-
Урок-практикум по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них". 11-й класс 2014
Цель урока - провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена.
-
Урок-практикум по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными" 2007
Предложен конспект урока-практикума по русскому языку в 9-м классе. Урок закрепляет навыки постановки запятой в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". 8-й класс 2007
Цель урока: работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме; продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, внимания, воображения, прививать любовь к окружающей нас природе, к слову.
-
Урок-практикум по теме: "Правописание букв и—ы после ц" 2003
Для учащихся 5-7-х классов одним из значимых видов деятельности является общение со сверстниками. Большинство стремится к лидерству, поэтому на своих уроках я стараюсь использовать групповые формы работы. В группе идет борьба за единомышленника, работа принимает коллегиальный характер. Это повышает активность каждого. Привожу пример такого урока для 5-го класса, где умение работать в группе еще формируется.
-
Урок-практикум по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой "Словообразование". 10-й класс 2012
Урок русского языка проводится при изучении темы «Словообразование». Кроме того, материалы урока можно использовать при подготовке к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Ученики анализируют художественное произведение.
-
Урок-практикум по функциональной стилистике "Мы журналисты" 2009
Урок-практикум позволяет обобщить знания по функциональной стилистике, сформировать умение пользоваться различными стилями в условиях смоделированной конкретной ситуации. Урок позволяет развивать умение работать в группе, воспитывать основы культуры общения, внимательного и бережного отношения к мнению другого человека.
-
Урок-практикум русского языка в 6-м классе по теме "О пользе знаков препинания" 2009
Основная технология данного урока – личностно-ориентированное обучение. Практическая часть подобранного материала значительна: повторение знаков препинания, решение пунктуационных задач, культурологический аспект, повторение изобразительно-выразительных средств языка, выполнение тестирования.
-
Урок-практикум с элементами интеграции "Имя прилагательное" 2011
Цель урока: контроль знаний теоретического материала по теме "Имя прилагательное"; расширение филологического кругозора путем проникновения в содержание понятий, выражаемых средствами русского языка; развитие навыков работы с текстом, навыков работы с лингвистическими терминами, навыков синтаксического разбора предложения, морфологического разбора имени прилагательного.
-
Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них», второй урок. 8-й класс 2022
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, отрабатывать навыки в построении схем, постановки знаков препинания.
-
Урок-представление "Обращение. Знаки препинания при обращении" 2008
Урок-представление по теме "Обращение. Знаки препинания при обращении" в виде игры позволяет учащимся лучше усваивать изложенный материал.
-
Урок-презентация "Буквы е, и в корне с чередованием" 2009
Тема является сложной для учащихся 5-х классов, и, объясняя материал, важно предусмотреть не только усвоение правописания корней с чередованием, но и то, чтобы учащиеся «узнавали в лицо» сами корни, на которые распространяется правило. В разработке урока использованы разные формы и методы, которые помогут учащимся значительно облегчить запоминание данного правила, а также активизировать работу детей на уроке.
-
Урок-презентация "Полные и неполные предложения" 2009
Использование презентаций на уроке русского языка развивает умения самостоятельно работать; позволяет перейти от репродуктивных методов к продуктивным; усиливает интерес учащихся к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения полных и неполных предложений.
-
Урок-презентация "Путешествие за тридевять земель в тридесятое царство" 2007
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Power Point. Это вводный урок по теме "Имя числительное".
-
Урок-презентация "Самостоятельные и служебные части речи". 7-й класс 2010
Использование на уроках русского языка мультимедийных презентаций обеспечивает более высокий уровень образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Представленный урок-презентация может быть использован как для работы учителя с классом, так и для самостоятельной работы учащихся по данной теме. Особенностью урока являются задания, построенные на материалах из произведений А.С. Пушкина.
-
Урок-презентация "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2011
Урок систематизирует знания учащихся о синтаксисе, используя проектную деятельность. Во время путешествия-плавания по стране "Синтаксис" вырабатывается навык использования различных источников в процессе подготовки и презентации проекта.
-
Урок-презентация "Сложносочиненные предложения", 9-й класс 2008
Урок русского языка с применением компьютерных технологий помогает учащимся расширить и закрепить знания о сложносочиненном предложении; усовершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП.
-
Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс) 2010
По программе для общеобразовательных школ на изучение темы "Словосочетание" отводится всего лишь 2 часа. А тема (включенная в часть В заданий ЕГЭ) крайне трудна для восприятия и запоминания. Использование ярких наглядных образов, предлагаемых в презентации, поможет восьмиклассникам не только включиться в работу, но и восстанавливать в памяти полученные знания в процессе дальнейшего углубленного изучения материала в 10–11-х классах.
-
Урок-презентация «Повторение изученного материала по теме "Причастие" в 7-м классе» 2010
Урок проводится с целью закрепления изученного материала с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
-
Урок-презентация в "Путешествие в страну Прилагательное". Обобщающий урок. 6-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Автор учит учащихся ориентироваться в учебном материале, показывает, как при помощи правил можно "поиграть" на уроке русского языка. Воспитывает навыки работы индивидуально и в группах.
-
Урок-презентация в 11-м классе по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения" 2009
Урок русского языка с применением интерактивной доски позволяет провести в увлекательной и динамичной форме повторение и систематизацию знаний учащихся по данной теме, углубить представления учащихся об этих предложениях как ярком синтаксическом средстве выразительности языка. Использование компьютера на уроке позволяет разнообразить виды деятельности, быстро осуществить контроль знаний.
-
Урок-презентация в 11-м классе: "…Письмо – это ты". Урок развития речи 2007
Урок-презентация по русскому языку для 11-го класса расширяет сведения об эпистолярном жанре, знакомит с классификацией писем.
-
Урок-презентация на тему "За семью печатями" 2017
В этой методической разработке вы увидите новый подход к трактовке известной всем темы по русскому языку, который имеет необычную форму, отличается нетрадиционностью построения материала, применением несвойственных для обычного урока способов деятельности учителя и учеников. Урок имеет обобщающий, систематизирующий знания учащихся характер. Такой урок даст возможность «сеятелям знаний на ниву народную» воспитать «разумное, доброе, вечное» у своих учеников.
-
Урок-презентация по развитию речи "Солнечный камень" 2009
Цель: обучение написанию сочинения на основе собранного материала; повторение орфограмм "Правописание суффиксов прилагательных", "Правописание числительных"; расширение кругозора учащихся.
-
Урок-презентация по русскому языку в 7-м классе "Языковой портрет слова ЖИЗНЬ" 2008
Данный урок – результат самостоятельной исследовательской работы учащихся. Исследуя слово, ученики демонстрируют различные формы презентации: фотовыставка «Школьная жизнь», выставка книг, в названии которых имеет место слово «жизнь», видеозаписи передачи канала «Культура» «Жизнь прекрасна!» и финала оперы М.Глинки «Жизнь за царя», декламация стихов и исполнение песни Э.Колмановского на стихи К.Ваншенкина «Я люблю тебя, жизнь». Урок формирует не только интерес и бережное отношение к родному языку, но и расширяет культурологические знания учащихся.
-
Урок-презентация по теме "Правописание гласных букв в корне слова" в 10-м классе по учебнику профессора ВГТУ О.В. Загоровской 2008
Урок-презентация русского языка в 10-м классе с применением интерактивной доски по теме «Правописание гласных в корне слова» позволяет провести систематизированное повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме, расширить и углубить представления учащихся о русском языке, истории его развития.
-
Урок-презентация русского языка в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Урок проведен в форме путешествия по теме «Мужской и женский род существительных с шипящей на конце».
-
Урок-презентация с применением модульно-блочной технологии по русскому языку (10-й класс) 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания учащихся по морфемике и словообразованию, в частности основные способы словообразования; выявить пробелы учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка.
-
Урок-презентация сборника грамматических сказок "Путешествие в страну Русского языка" 2009
Обобщающий урок проводился в конце учебного года. В течение года школьниками создавались грамматические сказки по разным разделам русского языка. Структура урока состоит из семи этапов. Работа в группах, ролевая игра, индивидуальная работа, инсценирование грамматических сказок, коллективная творческая работа оцениваются магистрами Орфографии и Пунктуации. На уроке была представлена презентация созданного за год сборника.