Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению" 2008
Данный урок развития речи предназначен для учащихся 7-го класса с целью повторить сведения об особенностях сочинения-рассуждения, познакомиться с доказательством от противного, подготовиться к самостоятельной работе. Урок снабжен компьютерной презентацией, что позволяет в более доступной и наглядной форме познакомить учащихся с новым материалом.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Понятие о причастном обороте" 2012
Урок изучения нового материала в 7-м классе, на котором дается понятие причастного оборота. Учащиеся учатся устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами, обозначать границы причастного оборота в предложении. Особенность урока – опора на краеведческий материал и патриотическая направленность: для анализа взят текст о герое-земляке. На уроке использованы разные виды работы: разбор текста, работа по карточкам, творческое задание.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Правописание -Н- и -НН- в суффиксах причастий и прилагательных" 2009
Добро пожаловать на необычный урок, урок-путешествие для сладкоежек в ресторан "Сладкая жизнь", где "попробуем" изыски кулинарного искусства: торты и пирожные. А заодно повторим правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами" 2009
Цели урока: повторение обобщения и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений; развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе повторения изученного; воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Привет из далекого прошлого…" 2012
В ходе урока речь идет об эпистолярном жанре, о правилах написания писем, проводится словарная работа, повторяются сведения о композиции писем; рассказывается об эпистолярном наследии смоленского обывателя. Рассматриваются письма с фронта, ставшие символами и требующие особенного к себе отношения; проводится беседа о художнике Сафаряне и его картине «Письма-треугольники».
-
Урок русского языка в 7-м классе "Путешествие по заснеженноу лесу"(урок-обобщение по теме "Причастие") 2005
Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие". Это обобщающий урок. Он направлен на совершенствование навыков нормированного употребления причастных форм и конструкций, а также способствует формированию орфографических навыков написания причастий. Урок построен в форме путешествия по заснеженному лесу, чтобы заинтересовать учащихся в изучении очень трудной темы. Учащиеся выполняют творческие задания, убеждаясь в том, что причастия помогают нам ярко, образно описывать все "прелести русского пейзажа".
-
Урок русского языка в 7-м классе "Раздельное написание НЕ с деепричастиями" 2012
Данный урок знакомит учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями; формирует навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами, позволяет вооружить школьников нормами литературного языка, содержит виды работы по развитию связной речи.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Сии глагольные имена…" 2009
Причастие объединяет в себе признаки глагола и прилагательного. Это свойство заключать "в себе имени и глагола силу" широко используется в художественной литературе. Кроссворд и викторина "Кто? Где? Когда?", поэтическая страничка и распределительный диктант, лингвистические задачи и компьютерная презентация делают урок интересным, готовят учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»" 2009
Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала по теме «Причастие»; способствует совершенствованию умений находить и выделять знаками препинания причастные обороты; самостоятельно подбирать материал, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Словарное богатство русского языка" 2008
Урок содержит в себе информацию, соответствующую программе М.М. Разумовской для 7-го класса. Урок направлен на обобщение знаний по теме «Лексика» в начале учебного года. Особая задача этого урока – формирование умения работать со словарями. В каждом классе есть ученики, для которых нужен индивидуальный подход, поэтому в уроке на это обращается особое внимание.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Сочинение - этюд о жостовских подносах" 2008
В ходе урока до учащихся доносится информация о прикладном искусстве, изготовлении и росписи жостовских подносов; ребята рассматривают образцы подносов, узнают новые слова и выражения, учатся описывать видимый предмет.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Цветы в нашей жизни" 2011
Урок простроен с учётом курса «Самосовершенствование личности», а именно, «Научи себя учиться». В течение всего урока обучающиеся «учат себя» работать в группах, анализировать тексты, писать сочинение-миниатюру как продолжение предложенного учителем текста, решать орфографические задачи. Кроме этого, дети учатся выступать с монологическим ответом по заданной теме перед аудиторией, т.е. о цветах, растущих в Республике Саха (Якутия).
-
Урок русского языка в 7-м классе «На встречу с Причастием» 2019
Цель урока: обобщить изученный материал и установить взаимосвязь между всеми уроками темы; систематизировать знания по теме (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функции, правописание причастий); совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Обобщение изученного по теме "Деепричастие"» 2011
Урок нацелен на повторение и обобщение изученного по теме «Деепричастие». Материал урока интегрируется с литературным краеведением и литературой, так как повторение осуществляется по тексту стихотворения дальневосточного поэта Виктора Петровича Суходольского «Выброшенная елка», учащиеся выполняют частичный анализ лирического произведения.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Путешествие на планету "Частица"» 2009
Реализовать замысел урока позволили целесообразно отобранные виды деятельности: коллективная - развивает умение работать в коллективе; групповая - способности работать в группе; индивидуальная - выявляет личностные качества ребёнка; тестирование, конструирование развивает творческие способности.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Удивительный мир орфографии. По следам изученных орфограмм» 2019
Цель урока: установить взаимосвязь между изученными темами; обобщить и систематизировать виды орфограмм по темам «Имя прилагательное», «Глагол», «Причастие»; формировать умения в комплексе применять способы действия при выборе изученных орфограмм; усовершенствовать орфографические навыки.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Экскурсия по родному краю через изобразительно-выразительные средства» 2012
На уроке показана работа над средствами выразительности речи. Дети находят в поэтических строках фигуры речи и тропы, задумываются о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Такая форма работы воспитывает у учащихся не только любовь к русскому языку, но и бережное отношение к природе своего родного края.
-
Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения 2010
Разработка урока составлена на базе личностно ориентированного обучения. Применение специальных упражнений способствует подключению таких свойств психики, как воображение, память, эмоции, речь. Подборка адресована учителям русского языка, работающим с УО детьми.
-
Урок русского языка в 7-м классе на тему "Правописание НЕ с наречиями на -о, -е и другими частями речи" 2008
Обобщение и систематизация изученного о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями и другими частями речи; развитие внимания, устной и письменной речи, активизация познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе на тему: "Разряды союзов по значению" 2006
Урок русского языка в 7-м классе на тему "Разряды союзов по значению" выстроен в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Представлена оригинальная система заданий для самостоятельной работы учащихся на каждом этапе урока.
-
Урок русского языка в 7-м классе по коррекционно-развивающей программе VII вида. Закрепление темы "Деепричастие" 2012
Урок подготовлен для работы с детьми, обучающимися по специальной коррекционно-развивающей программе VII вида. Тема урока: закрепление изученного материала по теме «Деепричастие». Чтобы заинтересовать детей работой, урок насыщен игровыми моментами.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Буквы О и А на конце наречий с приставки из-, до-, с-" 2010
Данный урок является уроком усвоения новых знаний.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Буквы О, Е после шипящих в конце наречий" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с условиями выбора написания О, Е после шипящих на конце наречий. Урок призван формировать навык написания данной орфограммы; продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, воспитывать интерес к урокам русского языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки". Раздел: преподавание русского языка. Урок построен с использованием активных форм обучения, помогающих формировать общеучебные навыки: делать самостоятельно выводы на основе наблюдения, составлять опорный конспект, переносить полученные знания в новую обстановку. В качестве наглядности, а также средства осуществления контроля знаний, учащихся используется компьютерная презентация урока.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие как часть речи" 2021
Цель урока: формирование понятия о деепричастие как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить деепричастие в тексте.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие" 2012
Разработка урока поможет учителю эффективнее провести урок по закреплению знаний по теме, отработать практическое умение образовывать деепричастие, развить умение анализировать и обобщать изученный материал по теме, воспитать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (задания занимательного характера, использование презентации), пополнить словарный запас обучающихся, развить личность ученика.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях" 2010
Опыт работы с интерактивной доской INTERWRITE показал, что такие уроки интересны и ученикам, и учителю. Главное – подойти к этому творчески. Один из уроков предлагаю вашему вниманию.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов" 2010
На данном уроке учащиеся повторяют особенности написания НЕ с причастиями и постановки запятых при причастном обороте, совершенствуют навыки написания НН в причастиях и Н в прилагательных, образованных от глаголов. Эффективно используются на уроке компьютер и мультимедиа-презентации.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка в 7-м классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок является вводным по данной теме. В ходе урока используются задания, требующие от учащихся навыков самостоятельного поиска, отрабатываются умения работать в группе.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие" (в классе компенсирующего обучения) 2008
В данной статье представлен урок по русскому языку в 7-м классе. Урок обобщает знания учеников по теме "Наречие", развивает память, мышление, быстроту реакции.