Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Нет ничего прекраснее цветов…" 2009
Цель урока - подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения. На уроке идёт работа над формированием познавательных стратегий школьников, использованы элементы технологии мастерских, решаются вопросы нравственного и экологического воспитания учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Обобщение изученного материала по теме «Наречие»" 2008
Представлен конспект урока русского языка, проведенного в 7-м классе традиционной системы обучения, построенного с использованием упражнений для подготовки к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Обучение сочинению "Внешнее убранство крестьянского жилища" 2010
Известно, что в курсе русского языка существует тема «Обучение сочинению «Описание интерьера жилища». Мной подготовлен урок аналогичной структуры, но с иным предметом исследования. Содержание урока иллюстрируется материалами, добытыми самими гимназистами в краеведческих походах.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Объединители и связыватели (союз как служебная часть речи)" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с функциями союзов, их видами и роли в предложениях. Полученные знания закрепляются на практике.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Особенности употребления предлогов в русском языке в сопоставлении книжного и разговорного стилей" 2008
На уроке используется проектная деятельность как метод развивающего обучения. Задачи данного урока: обобщить и систематизировать изученные сведения о предлоге как части речи; рассмотреть типичные ошибки, связанные с неправильным выбором предлога или падежа зависимого слова в словосочетании; выработать умение отличать предлоги от омонимичных им знаменательных частей речи и развивать орфографические навыки. Урок способствует формированию правильной речи подростков.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»" 2010
Цели урока - систематизировать знания учащихся о предлогах; формировать навык написания производных предлогов; формировать умение правильно определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи. Урок сопровождается работой с интерактивной доской, выполнением практической и тестовой работы, на закрепление материала темы предлагается кроссворд.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение, обобщение и систематизация изученного по наречию" 2008
Повторение, обобщение изученного. Выработка навыка самоконтроля и самообучения. В уроке запланированы многообразные виды работ по морфологии, орфографии, по развитию речи, формированию исследовательских навыков, лингвистическому анализу текста.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово знакам препинания" 2010
Урок является обобщающим по теме «Пунктуация», поэтому составлен так, что позволяет проверить, в какой степени у учеников средней школы сформирована каждая из трёх компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания аналитического характера.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание НЕ с наречиями и другими частями речи" 2010
Урок построен на основе организационно-деятельностных технологий, обеспечивающих включённость в продуктивную деятельность каждого учащегося в соответствии с его целеполаганием.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание производных предлогов" 2009
Применение информационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования – это не дань моде, а необходимость, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. А это возможно только в том случае, если будешь с интернетом на «ты».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2020
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2013
Основная цель урока - обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы. Урок проводится в форме путешествия по теме и основан на сочетании групповой и индивидуальной работы. Воспитывающая цель урока - воспитание любви к Родине. Реализуется через словарную работу и работу с текстами В. Пескова "Родина" (для контроля на уроке) и И.Соколова-Микитова "Родина" (для домашнего задания).
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастный оборот" 2005
Ошибки на правописание безударных окончаний причастий относятся к разряду частотных. Учитывая, что практическая отработка подобного рода материала рутинна, скучна, урок в 7-м классе разнообразят единая речевая тема "Осень глазами поэта и художника", создающая эмоциональный фон занятия, и смена видов упражнений. Кроме того, работа над словосочетаниями с причастием то в роли главного, то в роли зависимого слова исподволь, ненавязчиво подготовит учащихся к восприятию темы "Причастный оборот".
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Раздельное и дефисное написание частиц" 2010
Проблемные ситуации при работе с литературным (история о Киже) и историко-культурным материалом (сопоставление текстов летописи и берестяной грамоты) пробуждают интерес к языку, обеспечивая мотивацию обучения. Через эмоциональную сферу решаем важную психолого-педагогическую задачу.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" 2009
Учащимся уже известны из курса 6-го класса примеры слитного и раздельного написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами. После повторения данных тем проводится систематизация знаний по теме «НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Слова категории состояния" 2009
По программе М.М. Разумовской на данную тему не отведено ни одного часа, тогда как у М.Т. Баранова - 6 часов. Так как эта часть речи встречается часто, то учащимся необходимо отличать слова категории состояния от других частей речи. ЗУН по данной теме пригодятся учащимся при изучении в 8-м классе безличных предложений.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Словообразование наречий" 2009
Урок проводится с целью способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий; развитию познавательных способностей учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы; достижению успеха в деятельности каждого ученика и воспитанию у учащихся интереса к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союз" 2009
Урок дает представление о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении; о союзных словах, их роли в предложении и отличии от подчинительных союзов.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" 2009
На уроке происходит закрепление знаний о простых и составных союзах, а также закрепление и углубление знаний о сочинительных и подчинительных союзах.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" 2010
Урок построен на исследовании языкового материала с привлечением работы с текстом. На уроке использовались ИКТ, дидактический и наглядный материал.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Частица как часть речи" 2011
Учащиеся повторяют служебные части речи: предлог, союз, знакомятся с частью речи «Частица».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме «Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием» 2023
Цель урока: проверка уровня сформированности умения записывать текст под диктовку с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Закрепление и систематизирование знаний о глаголе (лицо, число)" 2005
Урок русского языка в 7-м классе на закрепление знаний о глаголе через моделирование памятки.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Междометия" 2007
Данный урок направлен на освоение учениками 7-го класса теоретического материала по теме "Междометие", закрепление навыков проектной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе" 2007
Когда говорят о необходимости внедрения в школьную практику современных технологий, речь идет не только об использовании компьютеров. Современные технологии – это прежде всего новые пути "добывания" информации, новые взаимоотношения "учитель-ученик", деятельностный и личностно ориентированный характер обучения. Хотелось бы поделиться опытом проведения личностно-ориентированного урока с применением ИКТ.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе" 2007
Предложенный конспект урока изучения нового материала составлен по программе под ред. В. В. Бабайцевой. Посредством аналитической беседы на основе анализа языкового материала учащиеся, развивая общеучебные навыки аналитической работы, расширяют и углубляют знания о союзе как служебной части речи. Предложенные задания репродуктивного и продуктивного характера способствуют формированию навыков узнавания союзов и определения их роли в предложении.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий" 2006
Педагогическая работа ориентирована на специальные приёмы, стимулирующие творческую и познавательную деятельность учащихся в целом. Но учитель должен не просто использовать новые технологии обучения, но и "работать" на сознание ученика: урок из каждодневной принудительной обязанности превращается в часть общего знакомства с окружающим миром.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Путешествие с причастием" (обобщение и повторение по теме "Причастие") 2006
Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний о причастии; проверку прочности усвоения темы. Учащиеся расширят свои знания по теме, отработают умения устного и письменного общения. Повышению мотивации в изучении русского языка способствуют новые информационные технологии (презентация). В процессе деятельности внимание, интерес семиклассников к изученному материалу акцентируется в ходе путешествия, где ожившее причастие "говорит".
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова" 2007
В 7-м классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес детей к изученному материалу акцентируется в ходе урока. Развивать логическое мышление учащихся, обучать умению выделять в информации главное, существенное, повышать внимание и любознательность, вовлекать в активную работу на уроке - вот главные задачи урока. Урок спланирован так, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполняя посильную для себя работу.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Решаем проблему" 2005
Проведен урок-исследование, предполагающий выполнение большого объема самостоятельной работы: с помощью грамматической разминки учащиеся повторили 5 орфограмм; беседа "Омонимическая многофункциональность русской лексики" была направлена на активный процесс развития логического мышления; самостоятельная работа представила объективную картину усвоения темы "Правописание предлогов"; лингвистический анализ текста позволил закрепить грамматическую проблему в широком плане. Все этапы урока имели исследовательский характер. Перед учащимися ставилась проблема, которую путём анализа следовало решить, сделать вывод.