Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе с применением ИКТ и ТРКМ на тему "Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов" 2011
Цели урока: показать союз как часть речи, его роль в предложении; формировать умение отличать союзы от предлогов, определять значения союзов, их роль в предложении; привить интерес к изучению языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе с применением технологии ИОСО. Тема: "Деепричастие" 2012
Урок «Деепричастие как часть речи» - первый при изучении темы «Деепричастие». По программе Т.А. Ладыженской, учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. 2009.
-
Урок русского языка в 7-м классе: "Обобщение по теме "Причастие" 2006
Повторяя материал, мы не должны "повторяться". Наша цель - помочь увидеть новое в давно известном. Таков очередной урок обобщения по теме "Причастие" в 7-м классе. Это урок - деловая игра, которая ярко и логично может завершить трудную тему.
-
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" 2009
Основным видом работы на уроке русского языка в 7-м классе является исследование: анализ текста с помощью исследовательских вопросов, индивидуальная исследовательская работа учащихся, самостоятельный вывод правила в ходе исследования, решение лингвистических задач, дифференцированная домашняя работа.
-
Урок русского языка в 7-м классе. "Повторение. Развитие орфографической зоркости" 2009
Форма урока - деловая игра. Актуализация субъектного опыта учащихся прослеживается в предложении высказаться по содержанию обсуждаемой темы, в "подталкивании" ученика к проговору способа своей учебной работы, обращении к знаниям и опыту учеников по обсуждаемой проблеме.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2008
Каждый этап урока соответствует программе передач. Новости - введение даты через «Народный календарь», темы урока, работа с эпиграфом. Пресс-экспресс – учащиеся – дикторы освещают информацию по теме. Реклама – задание «Четвертый лишний». Непутёвые заметки – знакомство с городом "Причастие". Используется комментированное письмо, работа по ключу, приём «Светофор», словарный диктант, «Грамматическое лото». Итоги – написание синквейна.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщающий урок по теме "Наречие" (по программе УМК под ред. М. Разумовской) 2006
Урок русского языка в 7-м классе обобщает знания учащихся по теме "Наречие".
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщение по теме "Предлог" 2009
Данный урок - 2-й из завершающих уроков по теме "Предлог". На предыдущем уроке отрабатывались практические умения и навыки по употреблению предлогов в разных падежах, обособлению предложно-падежных конструкций. Поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи были реализованы на уроке обобщения и систематизации сведений о предлоге как части речи.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщение по теме: "Союз". Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой 2006
Союз – это служебная часть речи, которая связывает члены предложения, простые предложения в сложном. Союзы бывают простые и составные и делятся на две группы: подчинительные и сочинительные. Сочинительные союзы делятся на три разряда: соединительные, разделительные и противительные, а подчинительные – на восемь: временные, причинные, целевые, условные, уступительные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие" 2008
Основные задачи урока руского языка - повторить, обобщить и провести контроль знаний по теме "Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие".
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение и обобщение изученного материала по теме "Причастие" 2010
Урок повторения построен на концентрической основе с применением разных форм работы: как самостоятельной (индивидуальной), так и групповой, и коллективной. В ходе урока учитель опирается на обобщение и систематизацию знаний учащихся о причастии как части речи (с использованием фрагментов из произведений М.Горького).
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии 2008
Урок является заключительным в теме "Деепричастие", он позволяет обобщить и систематизировать полученные сведения о деепричастии и деепричастном обороте. В центре внимания отработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них. Учителем уделяется особое внимание составлению связного рассказа на лингвистическую тему и конструированию предложений с деепричастными оборотами, что способствует расширению словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий. Проводится работа по исправлению речевых недочетов, повторению правописания не с деепричастиями и другими частями речи, что способствует развитию орфографической зоркости учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Междометие как часть речи" 2008
Урок построен на основе игровой технологии (лингвистическая сказка) с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Наречие" 2009
При обобщении изученного материала целесообразно использовать электронную презентацию, так как это позволяет экономить время на уроке, помогает привлечь внимание учащихся, они с большей отдачей работают на уроке, а также решается проблема наглядности.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Словообразование деепричастий" 2012
Основная цель урока – научить семиклассников распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида; образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от соответствующих глагольных форм; правильно употреблять деепричастия в речи.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Способы подчинительной связи в словосочетании" 2012
У учащихся формируются навыки определения способов подчинительной связи в словосочетании; развивается общая эрудиция, при использовании возможностей связного текста.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: Урок-путешествие "Тире между подлежащим и сказуемым" 2009
Данный урок-путешествие предназначен для учащихся 7-го класса. Он дает представление о случаях постановки и непостановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженным именем существительным.
-
Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии" 2008
Урок по теме "Причастие" позволяет систематизировать знания о грамматических признаках причастия, закрепить навык выделения запятыми причастного оборота, умение конструировать предложения с причастным оборотом.
-
Урок русского языка в 8-м классе 2007
На уроке русского языка в 8-м классе учащиеся учатся анализировать текст по совокупности признаков, которые его характеризуют. В результате будет легче создавать свои тексты-сочинения и писать изложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Анализ художественного текста" 2017
Цель урока: развитие умений адекватно понимать информацию прочитанного текста, развитие речемыслительных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Вводные слова" 2009
Урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Вводные слова" построен в форме эвристической лекции-беседы. В процессе наблюдений над вводными словами в предложениях дети сами делают вывод о значениях вводных слов, их употреблении в речи и постановке знаков препинания при них. На уроке использованы разные виды работы: задание в виде теста, работа с учебником, творческое задание, нахождение ошибок в тексте.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Второстепенные члены предложения" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют, активизируют и проверяют полученные ранее знания о второстепенных членах предложения, их видах. На уроке используются нестандартные формы опроса: "Терминологическое лото", "Синтаксическая дуэль", "Опрос пяти", а подготовленная презентация позволяет рационально использовать рабочее время и обеспечивает быструю проверку правильности выполнения заданий.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Назывные предложения" 2008
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения". Используя различные виды работы (тестирование, работа с таблицей, составление плана статьи, творческая работа), повторяем изученное об односоставных предложениях, знакомим восьмиклассников с особенностями назывных предложений. А подбор иллюстраций, современных песен, предложений на тему "Зима" и выполнение заданий к ним помогут ученикам понять важную роль односоставных предложений в нашей речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Обобщение по теме "Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах" 2010
На примере повести А.Гайдар «Тимур и его команда» учащиеся изучают однородные члены предложения и обобщающие слова при них.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Однородные члены предложения" 2008
Урок русского языка для учащихся 8-го класса. Тема «Однородные члены предложения». На данном уроке рассматриваются однородные члены предложения, выраженные различными частями речи, распространенные и нераспространенные, ряды однородных членов.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения с главным членом сказуемым" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения с главным членом сказуемым".
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Неопределенно-личные предложения. Закрепление изученного" 2010
На уроке учащиеся находят неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям, используют их в речи, заменяют двусоставные предложения синонимичными односоставными неопределенно-личными предложениями, учатся правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" 2008
Интегрированный урок русского языка и литературы для учащихся 8-го класса по теме «Односоставные предложения. Предложения определенно-личные». Данный урок проводится с применением ИКТ. Работа с информацией на слайдах позволяет учителю организовать самостоятельную работу учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения" 2013
К уроку подобран материал воспитательного характера, использованы поэтические и художественные тексты русских классиков. Цель урока - развить навык самостоятельной исследовательской работы с лингвистическим материалом, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Односоставное предложение», научить видеть особенности односоставных предложений в художественных текстах. Подобранный материал побуждает учеников 8-го класса к размышлению о роли русского языка в жизни человека и общества.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Организация текста" 2010
Данный урок русского языка в 8-м классе поможет учащимся подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку в девятом классе, в частности к написанию сжатого изложения. Учащимся предлагается проанализировать образец сжатого изложения исходного текста, выявить приёмы сжатия текста, оценить работу в соответствии с критериями оценивания изложения.