Русский язык
-
Урок русского языка. Подготовка к итоговой аттестации. Тема: "Комплексный анализ текста". 9-й класс 2014
Материал предназначен для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку и содержит интересные и нужные сведения для пропаганды олимпийского движения и формирования здорового образа жизни. Разнообразные задания к тексту повторяют, расширяют знания по фонетике, лексике, морфологии, синтаксису, речеведению, орфографии и пунктуации.
-
Урок русского языка. Подготовка к сжатому изложению 2013
Урок русского языка готовит к сжатому изложению по произвелению С.П. Алексеева «Солдат гренадерской роты». В процессе подготовки к изложению ведется работа над всеми видами речевой деятельности (слушанием, разговорной речью, чтением, письмом) и формируются умения осмысливать коммуникативную задачу автора текста, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал.
-
Урок русского языка. Тема: "Группы приставок в зависимости от написания". 5-й класс
2012
Урок проводится по учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 5 класс». Учащиеся знакомятся с группами приставок в зависимости от написания. Урок связан с предыдущими, на которых ученики знакомились с разными морфемами, учились выявлять их признаки, опирается на знания, полученные ранее, и работает на последующие уроки, так как ученики полученные знания будут использовать при изучении других тем в разделе «Морфемика».
-
Урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 3-й класс
2012
В связи с тем что урок проводился 1 марта – в первый день календарной весны, было решено связать его с темой "Весна", с народным праздником Масленицаей. Цель урока: повторение пройденных знаний об имени существительном как части речи, упражнения в умении изменять существительное по вопросам.
-
Урок русского языка. Тема: "Использование заимствованной лексики в речи". 6-й класс 2012
Открытый урок русского языка "Использование заимствованной лексики в речи" обобщает пройденный материал по теме "Заимствованная лексика", содержит презентацию по теме, обобщающие и закрепляющие материалы, творческие задания, развивающие речь учащихся и индивидуальную способность к литературному творчеству.
-
Урок русского языка. Тема: "О чем рассказывает морфема?" 5-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе "Морфемика"; подобрать иллюстративный материал по теме и создать газету; развивать монологическую речь учащихся; воспитывать любовь к слову.
-
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний. Разделительные ъ и ь знаки". 4-й класс 2012
Цель урока: уточнение знаний учащихся о разделительных ъ и ь знаках; совершенствование умений учащихся осознанного употребления в словах разделительных ъ и ь знаков; отработка правописания слов с разделительными ъ и ь знаками.
-
Урок русского языка. Тема: "Образование слов с помощью приставки и суффикса" 2012
Цель урока: показать закономерность образования слов с помощью приставки и суффикса.
-
Урок русского языка. Тема: "Однородные члены предложения". 3-й класс 2012
На уроке вводится понятие "однородные члены предложения", изучаются связи между ними. В основе урока лежит деятельностный принцип обучения, на каждом этапе урока учащиеся оценивают себя, делают выводы, выясняются возникшие трудности.
-
Урок русского языка. Тема: "Определение". 5-й класс 2012
Пятиклассники, начиная изучать тему «Определение», уже знают начальные сведения об этом второстепенном члене предложения. В 5-м классе формируется умение использовать определения в устной и письменной речи. По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. урок по этой теме выпадает на осень, поэтому возникла идея провести его, используя природный материал (осенние листочки).
-
Урок русского языка. Тема: "Ораторская речь" 2009
На уроках русского языка предусмотрены занятия по развитию речи, благодаря которым дети учатся правильному общению, умению анализировать текст, пополнять свой словарный запас и многому другому, но главным, является убеждение в необходимости развивать речь.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" 2012
На уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развитие умения анализировать, синтезировать материал, определять проблему или проблемы текста, авторскую позицию, давать комментарии, излагать собственную точку зрения, делать выводы.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах". 5-й класс 2012
Цель урока: дть понятие о правописании -тся и -ться в глаголах; развить умение владения способом действия при выборе написания. Урок-исследование построен на основе технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий" 2008
Урок ориентирован на педагогов, работающих по программе А.И. Власенкова, но также может быть использован при работе по другим программам. Урок посвящен повторению и закреплению следующих орфограмм: безударные личные окончания глаголов, правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, гласная перед суффиксом -л- в глаголах, гласная перед суффиксом -вш- в причастиях. На уроке ведется целенаправленная подготовка к ЕГЭ, т.к. все указанные орфограммы объединены в одно задание в тестах ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных" 2012
Урок направлен на формирование навыка написания н–нн в причастиях и отглагольных прилагательных. В целях повышения эффективности обучения используются продуктивные задания: на сопоставление, анализ, формулирование, опорный сигнал.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание парных согласных на конце слова" 2012
Занятие формирует навыки грамотного письма, развивает орфографическую зоркость, учит наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных на конце слова. Развивает фонематический слух.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных" 2012
Обобщаются знания учащихся по теме «Имя числительное». Формулируется правило правописания «ь» на конце и в середине числительных. Закрепляются навыки правописания «ь» в конце и середине числительных. Проверяется навык правописания числительных через упражнение в учебнике.
-
Урок русского языка. Тема: "Предлоги" 2012
Урок формирует представление о предлоге как отдельном слоге; учитель показывает роль предлогов в речи. Учащиеся учатся употреблять предлоги в речи и правильно их писать.
-
Урок русского языка. Тема: "Разделительный ъ". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания разделительного Ъ; развивать умение правильно слышать и писать слова с разделительным Ъ.
-
Урок русского языка. Тема: "Сжатое изложение". 9-й класс
2012
Урок готовит учащихся к ГИА по русскому языку (часть С1). Обобщает ЗУН учащихся, полученные ранее (не только на предыдущих уроках, но и в курсах 5–8-х классов). Материал представлен в доступной форме, сравниваются этапы работы над сжатым изложением и приготовление свежевыжатого сока.
-
Урок русского языка. Тема: "Систематизация и обобщение изученного о числительном" 2009
Урок русского языка с использованием интерактивной доски с целью систематизировать сведения об имени числительном; совершенствовать навыки нормативного употребления числительных в речи.
-
Урок русского языка. Тема: "Создание таблиц". Правописание о-а в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-" 2010
Интегрированный урок представляет познавательную ценность. Применение компьютерных технологий оживляет подачу и усвоение материала на высоком уровне. Предусмотрена практическая работа по созданию таблицы с учетом уровневой дифференциации.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. УМК "Гармония". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Гармония») призван систематизировать знания о глаголе, его начальной форме и изменении по временам (наст., прош). На всех структурных этапах урока преобладает активная осознанная учебная деятельность. Задания выполняются на наглядной основе, с использованием мультимедийного проектора, что способствует удержанию внимания на протяжении всего урока, оказывая большое влияние на воспитание интереса к предмету. Организована тестовая работа.
-
Урок русского языкаю Тема: "Спряжение глаголов" 2009
Урок-сказка с элементами уровневой дифференциации. Цель урока: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных личных окончаний глагола. В ходе урока дети учатся применять алгоритм «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».
-
Урок русскогоязыка по теме "Причастие. Повторение" 2010
Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности, учащихся, эффективности урока. Игра на уроке помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает, разряжает напряженную обстановку.
-
Урок русской словесности в 6-м классе 2008
Основная цель урока – пробудить в детях чувство гордости и благодарности перед Великими людьми.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок с ИКТ (мультимедиа–презентация) "Правописание безударных личных окончаний глагола" (обобщение), интегрированный с литературой 2010
Цель урока – повторить полный алгоритм применения правила правописания гласных в окончании глагола. Развивать умение применять конкретное правило на практике. Уметь работать в группе и индивидуально. Способствовать формированию интереса к слову и языку в целом.