Русский язык
-
Урок русского языка в 6-м классе: "Способы словообразования. Конфиксация" 2004
Изучая тему "Словообразование", учитель должен дать школьникам представление о видах основ в системе словопроизводства, о словообразовательном значении аффиксов, о продуктивных и непродуктивных словообразовательных элементах. Ученик должен усвоить разницу между словообразовательным, морфемным и этимологическим анализом слова. Предлагаемая разработка урока позволяет обогатить представление шестиклассников о структуре слова.
-
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" 2009
Разработка урока, целью которого является закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Обобщение изученного по теме "Местоимение" 2009
Основная цель урока - обобщить изученное по теме "Местоимение". При этом подобраны такие формы работы, которые позволяют сделать повторение сложного материала интересным. Все этапы урока сопровождаются слайдами, позволяющими экономить время урока.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Описание природы. Зима. ""И оживают картины природы…" 2009
Урок способствует обогащению и активизации словарного запаса учащихся. Разнообразные творческие задания направлены на развитие воображения, пробуждают в них наблюдательность, развивают речь. Итог проделанной работы на уроке – пейзажные зарисовки, созданные учащимися.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Ролевая игра "Внимание, розыск" по теме "Спряжение глаголов" 2010
Игра - это многофункциональный метод. Он может быть использован и при усвоении нового материала, и при его закреплении, и на этапе повторения. В качестве примера хочу предложить вариант ролевой игры "Внимание, розыск", проведенной в 6-м классе при закреплении темы "Спряжение глаголов". Тема трудная, ошибки в окончании глаголов - одни из самых распространенных.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик и -щик" 2012
Учащиеся учатся правильно писать существительные с суффиксами -чик и -щик. Повторяется правописание гласных в приставках пре- и при-.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик" 2012
Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра. Учебно-ролевая игра не только создает творческую атмосферу в классе, но и развивает мышление детей, их коммуникативные способности и умения использовать полученные знания на практике.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Знакомьтесь: Причастие" 2012
Урок в 6-м классе служит знакомству с грамматическими признаками, суффиксами причастия, обучению навыку нахождения причастий в речи, умению отличать их от других частей речи, воспитанию интереса к русскому языку, развитию творческих способностей.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Личные местоимения" 2010
Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями склонения личных местоимений; развивать умение учащихся правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 2010
В статье представлен опыт проведения необычного урока русского языка для учащихся кадетских классов. Практическая часть урока подчинена военной тематике, а именно: истории создания автомата Калашникова, описанию его технических характеристик. На данном уроке ребята учились записывать имена числительные, в конце и в середине которых встречается мягкий знак.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Отрицательные местоимения" 2010
Урок направлен на развитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Презентация части речи "Глагол" 2009
Урок-презентация по русскому языку в 6-м классе помогает раскрыть роль глагола в речи и в художественном тексте, обогатить словарный запас учащихся. На уроке повторяются грамматические признаки глагола, изучается порядок морфологического разбора глагола. При этом формируется умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации; делать выводы, осуществлять информационный поиск. Учащиеся совершенствуют свое умение анализировать текст, учатся высказывать собственное суждение, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Причастие" 2012
В ходе занятия у обучающихся формируются компетентностные, метапредметные и речеведческие учебные умения и действия. Они распознают полные и краткие причастия, узнают, как отличить краткое причастие от прилагательного в краткой форме. Продолжается формирование навыка правописания суффиксов причастий, развивается пунктуационная грамотность при использовании в письменной речи причастий и предложений с причастными оборотами.
-
Урок русского языка в 6-м специальном (коррекционном) классе VIII вида "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2010
Учитель систематизирует у учащихся знания о видах орфограмм; знакомит с правописанием звонких и глухих согласных в корне слова; учит применять знания орфограмм на практике.
-
Урок русского языка в 6–м классе "Лингвистический марафон по стране Глагол" 2009
Урок обобщающего контроля по теме «Глагол» построен в виде путешествия-марафона, что наиболее интересно учащимся 5-6-х классов. Нестандартная форма марафона позволяет учителю при обобщении знаний применять как игровые элементы, так и стандартные виды работ по развитию речи. Урок отличает занимательность, широта обобщения, связь изученного материала с другими разделами языка. Урок имеет презентационное сопровождение.
-
Урок русского языка в 7-м классе 2007
Данный урок предполагает первичное усвоение навыка правильного написания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Операционный состав формируемого действия помогает ученику избежать как орфографических, так и пунктуационных ошибок. Более целесообразной формой представления способа действия является алгоритм. Алгоритм представляет собой ряд последовательно выполняемых операций, составляющих полную ориентировочную основу действия. Выполняя операции одну за другой, ученик делает вывод о правописании конкретных слов или постановке пунктуационного знака. При этом выполнение каждой последующей операции возможно только в случае выполнения предыдущей. На уроке ученики составили альтернативный алгоритм. Пользуясь подобным алгоритмом, ученик вынужден выбирать между двумя ответами, не позволяющими "выйти" за рамки вопросов, что значительно уменьшает опасность ошибочного рассуждения, а значит, и написания. Использование алгоритмов позволяет сделать процесс изучения материала практически направленным, способствующим не столько механическому запоминанию, сколько овладению способом действия.
-
Урок русского языка в 7-м классе 2008
Урок комбинированный, повторяется написание мягкого знака после шипящих в изученных частях речи. Использованные различные формы и методы работы на уроке формируют умение учащихся работать самостоятельно. Проблемная ситуация, разыгранная на уроке, содействует быстрому усвоению учащимися новой темы. Литературные вставки: пословицы, шуточное стихотворение – помогают повторить и углубить знания учащихся и возбуждают интерес к русскому языку через литературу.
-
Урок русского языка в 7-м классе 2010
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 7-м классе построен на материале письменного и музыкального творчества В.С. Высоцкого. Целью урока является систематизация и обобщение знаний учащихся о наречии как части речи; формирование умений использовать в устной и письменной речи наречия; воспитание любви к творчеству В.С. Высоцкого.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий" 2012
Урок знакомит с правописанием букв О, Ё после шипящих на конце наречий. Воспитывает у учащихся любовь к родной планете. Материал урока сопровождается красочной презентацией, позволяющей воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие – это…". Обобщение и систематизация изученного 2009
На уроке русского языка в 7 классе обобщается и систематизируется материал, изученный по данной теме, и одновременно идёт подготовка к контрольному диктанту. Безусловно, нужно использовать тесты в течение всех лет школьного обучения. Но тесты – не самоцель. Задача учителя – дать глубокие, прочные теоретические знания, сформировать необходимые учебные действия, научить учеников учиться, а не заниматься лишь натаскиванием на тестирование.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие как самостоятельная часть речи" 2009
Одной из наиболее эффективных и распространенных в настоящее время форм удовлетворения и развития исследовательской активности учащихся является собственная исследовательская активность ученика по определению, поиску и нахождению неизвестного в процессе познания окружающего мира.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие" 2009
Урок является обобщающим после изучения темы "Деепричастие" и готовит учащихся к контрольному уроку по данной теме.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Дефис между частями слова в наречиях" 2010
Цели урока: формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях; повторить написание прилагательных и местоимений с дефисом; повторить синтаксический разбор предложений.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Запятые при деепричастном обороте" 2009
Целью урока является закрепление знаний о деепричастном обороте, умений по нахождению деепричастий в предложении, навыков обособления, графического обозначения деепричастных оборотов, а также формирование навыков построения предложений с деепричастным оборотом.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Краткие страдательные причастия" 2010
Урок знакомит учащихся с краткими страдательными причастиями. Урок связан c предыдущими, на которых учащиеся познакомились с понятием «причастие». Дети учатся рассуждать и письменно объяснять правописание полных и кратких страдательных причастий.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка в 7-м классе с использованием дифференцированной технологии по уровню развития способностей учащихся. Цель: совершенствование знаний о наречии; определение общего значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречий.
-
Урок русского языка в 7-м классе "О – Ё после шипящих в корнях слов" 2009
Для достижения цели учебного занятия выбран нетрадиционный урок, сочетающий заочное путешествие и исследование. Несмотря на то, что правило отрабатывается в младших классах, это одна из «проблемных» тем курса русского языка. Основным при подготовке учебного занятия стал личностно-ориентированный подход. Были соотнесены объем учебного материала и сложность информации с возрастными особенностями класса.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Одна и две НН в суффиксах причастий" 2010
Урок русского языка в 7-м классе проведён накануне Дня матери и носит творческое название «Мне милее и дороже человека нигде не сыскать». В его содержание вошли стихи, песни о женщине: любимой подруге, матери, жене, которые подготовили детей к созданию собственной творческой работы — синквейну.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Омонимия слов разных частей речи" 2010
Урок с применением модульной технологии разработан в рамках программы по русскому языку к учебникам для 5–9-х классов под редакцией М.М. Разумовской. Он знакомит учащихся с различными видами омонимии.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Описание состояния человека" 2009
Уроки развития речи позволяют упорядочить представления ребят о средствах языка, находящихся в их распоряжении, расширять арсенал этих средств, чему и посвящен один из таких уроков.