Цели урока:
- воспитание орфографической и пунктуационной зорькости;
- совершенствование навыков правописания;
- формирование норм правильного произношения;
- расширение лексикона учащихся.
Оборудование:
- 2 вида карточек,
- тетради,
- учебники,
- карандаши,
- ручки с синей и красной пастой.
Ход урока
1. Организационный момент: “Минутка приятных воспоминаний” (ребята сидят и вспоминают самые приятные моменты. прогулку в лес на лыжах)
2. Систематизация знаний учащихся
а) Игра “Кто хочет получить пятерку” (ученик выходит к доске и ему ребята задают вопросы по пройденным темам)
- Что такое местоимение?
- Как называются союзы, которые соединяют однородные члены?
- На какие группы делятся сочинительные союзы?
- Нам какие смысловые группы делятся подчинительные союзы?
б) Мини-тест (Карточки раздаются каждому ученику. После выполнения работы ребята проверяют тесты с ответами указанными на доске)
Распределите приведенные ниже союзы на две группы: будто, однако, и, а, но, что, или, как, хотя, потому что, либо.
сочинительные_______________________________________________
подчинительные________________________________________________
3. Деловая игра
а) Игра “Толковый словарь нерадивого ученика” (ребята проверяют и исправляют ошибки)
Приколол – присоединил к лежащим
Прилежание – присоединил булавкой
Признался – присоединил с помощью паяльника
Припаял – присоединил к знающим
б) Игра “Корректор” (ребята исправляют ошибки, карточки собираются после того как ученик работавший у доски выполнил работу и учитель проверил ее)
Учитель: Однажды в Бавлинскую типографию проникли воры и украли все знаки препинания.За работу корректоры.
Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. А в лесу Мороз кружева развесил. Ни пером описать ни в сказке сказать. Родина слышит Родина знает где в облаках ее сын пролетает. Есть воля и смелость у нас чтобы стать героями нашего времени.
в) Словарный диктант (у доски пишут диктант учащиеся. после чего учитель проверяет работу и учащиеся проверяют диктанты в тетрадях)
Вновь и вновь; безграничный и беспредельный; сильный, а не уверенный; не легкий, а трудный; спорить. но поддерживать;освещать, потому что темно; натереть, чтобы блестел; надо подписаться, если просили.
г) “Орфографическая дуэль” (на доске написаны слова .нужно правильно вставить буквы)
-Слегка прик снуться, пр смешной малыш, светлая з ря, пр озерный край, написать изл жение.
-Выращен ый летом, вода пр бывает, утренние з ри, пр спокойно спат ь, изл гать четко.
4. Подведение итогов урока
5. Домашнее задание: Составить 5 предложений с сочинительными союзами и 5 предложений с подчинительными союзами на тему “Весна”