Русский язык
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие" 2012
Урок включает разнообразные задания, которые развивают практические умения и навыки семиклассников по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике. В ходе комплексного анализа текста учащиеся повторяют другие разделы русского языка: фонетику, лексику, орфографию.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
Урок проводится с современными технологиями преподавания русского языка, соответствует требованиям новых ФГОС. Повторяет изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, морфологических признаках и синтаксической роли в предложении, закрепляет умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Наречие" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме "Наречие", активизировать учащихся по теме "Наречие" и выполнить практические задания, основанные на использовании повторяемых понятий, определений, правил, совершенствовать приемы умственной работы (опознание, отнесение к орфографическому правилу; обобщение материала, отработка навыков самоконтроля).
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Образование причастий". 6-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыка образования и написания действительных и страдательных причастий.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Союз". 7-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок проводится для усиления практической направленности, актуализации опорных знаний и умений, сформированных при изучении союзов. Используются обобщающие таблицы, словари, тренажеры, технические средства. Задания, используемые на уроке, помогают развивать внимание, память, логическое мышление, Включение элементов игры повышает мотивацию, побуждает каждого добиваться посильных успехов в освоении учебного материала.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме: "Фонетика" 2005
Повторительно-обобщающий урок по теме "Фонетика" предусмотрен общеобразовательной программой по русскому языку в 5-м классе с целью проверить знания и умения учащихся по теме: "Фонетика".Учитывая возрастные особенности пятиклассников, урок построен в форме путешествия по стране "Фонетика". В ходе урока происходит дифференцированная работа с постоянным наращиванием трудностей; выявление изученных понятий по теме; развитие творческих способностей учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок-зачет "Безударные гласные в корнях слов". 6-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок-зачет для 6-го класса. На уроке отрабатываются навыки поиска безударных гласных в корне слова, выделения корня и постановки ударения, а также алгоритм использования правил в корнях с чередованием гласных.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация "Приставки". 10-й класс 2011
Материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Урок обобщения по теме «Приставки» помогает учителю проверить знания учащихся – как теоретические, так и практические. Урок рекомендован для проведения в 10-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ.
-
Повторительно-обощающий урок по теме "Наречие" "Следствие ведут знатоки". 7-класс 2009
Урок-исследование проводится в 7-м классе в форме игры в несколько этапов. На каждом этапе учащиеся демонстрируют знания определённых правил по теме: “Наречие”. Задания построены так, чтобы не только проверить уровень знаний учащихся, но и раскрыть их творческие способности, проверить быстроту мышления, показать смекалку и сообразительность.
-
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии 2012
Не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями-словесниками. Что делать, если время идёт, а ребёнок продолжает ошибаться в хорошо знакомых словах, хотя правила давно выучены наизусть, написаны десятки диктантов и сделаны все упражнения из школьного учебника?
-
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку 2017
Не секрет, что в последнее время снижается интерес обучающихся к русскому языку, которые не видят необходимости в получении этих знаний, так как считают, что это неинтересно и в современный компьютерный век (программы в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах исправляют любые пунктуационные и орфографические ошибки) нет необходимости в этих знаниях. Как вернуть интерес обучающихся к изучению русского языка, и сделать это обучение не мучением, а неотъемлемой частью образовательного процесса?
-
Повышение качества ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы 2008
Для достижения высоких результатов обучения необходимо проводить оценку реального состояния уровня знаний в классе и диагностику преемственности в обучении, работу с родителями, постоянный контроль за ЗУН учащихся (специальные тетради), информационную работу, проведение классного родительского собрания по проблеме "Состояние общеучебных умений и совершенствование репродукции".
-
Повышение качества образования в проекте и ИКТ в преподавании филологических дисциплин 2012
Метод проектов находит все большее распространение в системе образования. Включение учащихся в проекты дает им возможность осваивать новые виды деятельности. Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
-
Повышение орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка 2013
Важнейшим условием пробуждения интереса ученика к грамматике, условием, которое и определяет успех работы учителя русского языка, является разъяснение школьникам практической необходимости в знаниях, привлечение их к активной деятельности на уроках. В статье говорится о путях активизации деятельности учащихся.
-
Повышение уровня познавательной активности учащихся при изучении русского языка в 5-м классе 2015
Значимым моментом в системе мер по повышению познавательной активности учащихся следует считать определение исходного уровня подготовленности ребят к изучению русского языка. Эффективны приемы и формы работы: единая лексическая тема урока, презентации, визуально-графические схемы, ведение толковых словарей. Лингвистические игры, кроссворды, шарады стимулируют познавательный интерес школьников. Творческая работа, участие в конкурсах и проектах развивают основные компетенции учащихся.
-
Повышение уровня практической грамотности учащихся на уроках русского языка через развитие внимания, памяти, мышления 2005
Настоящий педагогический проект содержит сведения о том, какие приёмы можно использовать на уроках русского языка, предусматривающих развитие внимания, памяти, мышления - основ успешной деятельности учащихся.
-
Повышение учебной мотивации по русскому языку и литературе при помощи цифровых заданий 2024
Существует немало цифровых образовательных платформ, каждая из них является эффективным, быстрым, доступным ресурсом, дает максимум результатов и позволяет прослеживать динамику развития каждого учащегося, класса, школы. Использование цифровых образовательных платформ дает учителю возможность более качественно организовать образовательный процесс за счёт реализации деятельностного подхода в обучении, реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории, организации учебного процесса как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Повышение читательской компетентности выпускников через интеграцию предметного гуманитарного цикла 2014
Выполнение задания части «С» вызывает большие затруднения у выпускников. С одной стороны, нужно диагностировать предложенный текст, а с другой – создать свой, выразив в нем свою точку зрения, свои чувства, подкрепив их аргументами. Цель: дать многоаспектный анализ текста: композиционно- содержательный (определение темы, главной мысли, микротем); стилистический (обоснование принадлежности текста к определенному стилю речи, выделение характерных для стиля языковых средств и стилистических приемов); лингвистический (фонетический, орфоэпический, словообразовательный, лексический, морфологический разбор слов, синтаксический анализ словосочетаний и предложений); орфографический и пунктуационный.
-
Повышение эффективности коррекционной работы на уроках русского языка в условиях санаторной школы-интерната 2005
Выбор методов коррекции во многом зависит от причин индивидуальных особенностей личности школьников. Интерес к изучению русского языка создаётся за счёт использования необычных форм организации обучения и благодаря мотивации деятельности. Учителю важно своевременно выявлять и ликвидировать пробелы. Для этого в начале учебного года проводить диагностический диктант. Адаптивная система обучения помогает организовать учебный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и корректировать основной недостаток младших школьников: неумения думать и действовать самостоятельно.
-
Повышение эффективности традиционного урока русского языка 2012
Различные приемы и методы повышают эффективность урока русского языка. Проверка домашнего задания по аналогии, совместная формулировка темы и целей урока активизирует учащихся. Фотографии родного края и музыка обогащают текст. На интерактивной доске отрабатывается изученный материал в форме одного из заданий ГИА, проверяется ЗУН по теме и выполняются задачи урока.
-
Поговорим о Великой Победе! Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне 2010
Цели урока: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне; активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа.
-
Поговорим о начальной форме глагола. 3-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с неопределенной формой глагола; учит выделять глаголы неопределенной формы в контексте, образовывать от глаголов неопределенной формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
-
Погружение в Древний Восток 2007
Внеклассное мероприятие рассчитано на детей 5-6-го класса. "Погружение" - это интегративная практика гуманитарного образования, основной целью которой является расширение предметного содержания урока, сопряжение в нем различных культур, смысловых аспектов. Это заключительный этап "погружения в эпоху", который является итогом изучения истории, зарубежной литературы, эстетики. На уроках истории ребята знакомятся с основными событиями эпохи, на уроках эстетики подробно изучается культура, на уроках зарубежной литературы анализируются произведения этого исторического отрезка. Результатом интеграции становится праздник.
-
Подбор дидактического материала как средство формирования прочных пунктуационных навыков учащихся (на примере изучения темы "Бессоюзные сложные предложения" в 9-м классе) 2009
Представленный дидактический материал формирует у учащихся умение выбирать верную интонацию при чтении. Орфографическая и пунктуационная насыщенность текстов способствует закреплению навыков грамотного письма. При составлении использованы отрывки из художественных произведений, интересные в познавательном и эмоциональном отношении.
-
Подборка стихотворных отрывков по теме «Тире» для 9–11-х классов 2019
Представлена подборка стихотворных отрывков по теме «Тире» для 9–11-х классов.
-
Подборка типичных фактических, логических, грамматических и речевых ошибок из ученических сочинений-рассуждений для работы на уроках подготовки к ЕГЭ 2011
Данный материал представляет собой подборку типичных фактических, логических, грамматических и речевых ошибок (с указанием типа ошибки) из ученических сочинений-рассуждений для проработки на уроках подготовки к ЕГЭ. Он будет интересен всем, кто готовится к написанию сочинения в рамках Единого государственного экзамена по русскому языку.
-
Подготовительная работа к контрольному изложению. 5-й класс 2012
Цель: сформировать представление о том, что такое культура речи, поведения, общения. Ученики сами ищут истину, критически оценивают, спорят на уроке.
-
Подготовительная работа к сочинению с элементами описания по теме "На зимней прогулке". 4-й класс 2017
В 4-м классе для написания сочинения с элементами описания зимней природы ведется планомерная подготовительная работа. Наблюдения над языковым материалом и работа с текстами активизирует мыслительную деятельность младших школьников и способствует их комплексному интеллектуальному развитию.
-
Подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку и литературе в контексте новых образовательных стандартов (из опыта работы) 2019
Подготовка к итоговой аттестации - это всегда ответственный процесс. Я неоднократно готовила ребят к итоговой аттестации в формате ОГЭ, ЕГЭ, и знаю, что успешная сдача экзаменов зависит от правильного выбора форм и методов работы при подготовке к ГИА. Качество сдачи экзаменов зависит также и от мотивации и целеустремлённости каждого ученика. Задача учителя - научить всех учеников, подготовить их к итоговой аттестации с учётом их возможностей и способностей.
-
Подготовка ГИА. Повторение по теме "Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения" 2012
Урок определяет уровень владения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности. Учащиеся развивают информационную и коммуникативную компетенции. Совершенствуют навыки постановки знаков препинания в СПП. В форме ЕГЭ готовятся к итоговой аттестации.