Русский язык
-
Урок творчества в 8-м классе. Сочинение по воображению по теме "Слушая пьесу Камиля Сен-Санса «Лебедь»…" 2009
Данный урок посвящен музыке, литературе, живописи и танцу. Подготовительная работа на уроке помогает понять мысли и чувства композитора, разобраться в собственных мыслях и чувствах, которые пробудила музыка, и попробовать все это выразить в своих сочинениях.
-
Урок творчества на тему: "Сочиняем сказку". 6-й класс 2007
Урок творчества в 6-м классе. Тема данного урока: "Сочиняем сказку". Основная цель урока: развитие творческого мышления учащихся. Урок содержит несколько педагогических приёмов, активизирующих творческую деятельность,: "войди в роль", " определи характер слова", "слово - магнит" и т.д. Особое внимание уделяется развитию устной связной монологической речи.
-
Урок творчества учителя по теме "Грамматика: морфология и синтаксис" 2010
На отдельных этапах урока используется интерактивное и мультимедийное оборудование в целях передачи информации учащимся на этапе знакомства с темой, целями и задачами урока. Использованные средства позволяют разнообразить традиционные методы подачи и закрепления материала, стимулируют внимание учащихся к изучаемой теме, позволяют в интересной форме провести контроль знаний учащихся.
-
Урок то теме "Спряжение глагола". 5-й класс 2018
Цели урока: восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; углубить эти знания; ознакомить учащихся с различными способами определения спряжения глаголов.
-
Урок толерантности русского языка 2005
Основные цели урока - повышение уровня самостоятельности и творческой активности учащихся, развитие умений пользоваться словарями, воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению, приобщение к культуре.
-
Урок углубления и систематизации знаний. Проверка безударных гласных в двусложных словах. Итоговый тест за год. 2-й класс 2006
Продолжить работу над правописанием безударной гласной в корне слова; формировать умения находить в тексте слова с безударной гласной и проверять орфограмму.
-
Урок усвоения новых знаний по теме "Причастие как часть речи" 2017
Урок усвоения новых знаний, составленный в соответствии с требованиями ФГОС, знакомит учащихся с причастием. Различные формы и виды работы на уроке формируют у школьников универсальные учебные действия. Презентация способствует повышению мотивации в изучении данной темы.
-
Урок ФГОС «Повторение и обобщение. Синтаксис и пунктуация». 5-й класс 2022
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по синтаксису и пунктуации в 5-м классе.
-
Урок филологического прочтения лирического стихотворения в 10-м классе по теме: "Красота, с красотою, о красоте…" 2006
Стихотворение А.А.Фета "Осенняя роза", являясь высоконравственным и высокохудожественным произведением, на уроке русского языка помимо задач этического и эстетического воспитания решило ряд методических вопросов. Оно обогатило учащихся красотой поэтического чувства, заворожило задушевной мелодией стиха, запомнилось своей выразительностью и мудростью.
-
Урок химии по теме "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2008
Урок разработан по теме "Кислород. Оксиды. Горение" для учащихся 8-х классов. Данный урок-вертушка позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, умения и навыки учащихся (теоретические и практические), полученные на уроках химии.
-
Урок чистоты в 5-м классе на тему «Природа не прощает ошибок. Сохраним планету» 2022
Цели урока: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
-
Урок чтения и письма "Орфограммы в корне слова". 8-й класс 2012
Учебно-методическая (технологическая) карта урока коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида повторяет орфограммы в корне слова. Урок формирует умение находить слова с нужными орфограммами; развивает быструю переключаемость внимания, совершенствует грамматический строй речи.
-
Урок чтения. "Г.А. Скребицкий. "Заботливая мамаша" 2010
На уроке у учащихся формируются навыки осознанного, беглого, выразительного чтения и умение анализировать, обобщать, сравнивать; развиваются умения работать с текстом, выражать свое отношение к прочитанному; воспитывается положительное отношение к окружающему миру.
-
Урок элективного курса "Культура коммуникаций: Мой разум - основа моего поведения, а мое сердце - мой закон" 2009
В рамках элективного курса «Культура коммуникаций» представлен урок, цель которого познакомить с этическими понятиями "долг", "справедливость", "честность", "нравственные запреты" и научить делать нравственный выбор.
-
Урок-аукцион знаний по русскому языку на тему: "Изменение имен существительных по падежам". 4-й класс 2006
Урок-аукцион знаний по русскому языку проведён для закрепления правописания безударных окончаний имён существительных. Эта форма проведения урока является выигрышной, т.к. в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся обеспечивается через групповую, индивидуальную и коллективную работу. Аукцион помогает оживить учебный процесс, сделать его интересным, даже азартным, полным коллективных чувств и переживаний. На этом уроке учащиеся ощущали радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Урок-аукцион по русскому языку "Виды придаточных предложений в СПП". 9-й класс 2011
Цели урока: обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о видах придаточных в сложноподчиненном предложении; выявить пробелы в знаниях учащихся; развивать умения применять знания на практике, отличать ССП от СПП, умения графически выделять их на письме для дальнейшей коррекционной деятельности.
-
Урок-викторина " В гостях у В.А. Тропинина" 2012
На уроке формируется умение "читать" произведение искусства – портрет, составлять описание репродукции (на основе дифференцированных знаний), расширяются знания учащихся о творчестве В.А. Тропинина.
-
Урок-викторина "Знаешь ли ты русский язык?" для учащихся 5-го класса по теме "Словообразование и орфография" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки пятиклассников, воспитывать стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка. Чтобы не оказаться в проигрыше, ребята старательно изучают указанный раздел и с нетерпением ждут очередных испытаний. Заинтересованность учеников в изучении русского языка при такой проверке знаний значительно возрастает.
-
Урок-викторина "Калейдоскоп" в 6-м классе по теме "Имена числительные" 2008
Раздел программы " Имя числительное" для учащихся татарской школы является наиболее трудным. Учащиеся затрудняются при склонении имен числительных, правописании и определении морфологических признаков. Особую трудность испытывают учащиеся при определении роли числительных в предложениях. Все эти трудности преодолимы, если мы трудимся заинтересованно и сознательно, если мы сможем, как требует современная методика, разработать систему целей (хотеть учиться), потребностей и мотивов, побуждающих школьников овладевать знаниями, заинтересованно и сознательно относиться к учению, быть активными в учебном процессе.
-
Урок-викторина "Обособление определений, выраженных причастным оборотом" 2013
Цели урока: закрепить понятие об обособленном определении, выраженном причастным оборотом, его роли в предложении, выработать навык выделения причастного оборота запятыми; активизация речевой деятельности учащихся.
-
Урок-викторина "Смотр знаний". 9-й класс 2011
Урок-викторину "Смотр знаний" рекомендуется проводить в 9-м классе. Цели урока – привитие любви к родному языку, воспитание уважительного отношения к людям трудовых профессий. Интересен урок тем, что в нем много разнообразных приемов и методов работы: орфоэпическая разминка, кроссворд, работа с тестами, занимательные конкурсы, синтаксические и морфемные разборы, творческие задания.
-
Урок-викторина "Умники и умницы. Союзы" 2022
Цель урока: повторение и закрепление изученного в 7-м классе по теме «Союзы» в гимназическом классе; научить применять знания в новых условиях; развитие интереса к родному языку.
-
Урок-викторина "Что такое? Кто такой?" 2012
На занятии учащиеся работают над формированием умения образовывать, писать, разбирать по составу сложные слова; отрабатывать навыки грамотного письма. Урок способствует развитию фонематического слуха, речи, памяти, внимания и мышления.
-
Урок-викторина по русскому языку на тему "Синтаксис". 5-й класс 2014
В ходе урока школьники повторяют изученный материал по теме «Синтаксис»; закрепляют орфографические и пунктуационные навыки, выполняя творческую работу.
-
Урок-викторина по русскому языку среди учащихся 10-х классов по заданиям в формате ЕГЭ с ИТ 2014
Урок-викторина по русскому языку повторяет изученный материал. Урок имеет игровую форму, элемент соревнования. Обязательное условие – наличие в каждой команде сильных, слабых учащихся. Желательно формирование команд, в которых участники – учащиеся из разных классов.
-
Урок-встреча в 7-м классе по теме: "Предлог" 2005
Урок-встреча по русскому языку в 7-м классе по теме "Предлог". Урок проводится с целью закрепления, систематизации и углубления знаний по орфографии, синтаксису и морфологии.
-
Урок-диалог "Сжатое изложение" 2014
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания развивают коммуникативные навыки учащихся.
-
Урок-диктант "Повторение по теме «Наречие»" 2008
Применяемые различные виды диктанта (тестовый, словообразовательный, графический, цифровой, выборочный, распределительный, выборочно-распределительный, творческий, "безошибочный" и т.д.) позволяют учителю повторить объёмный материал по теме "Наречие", увидеть пробелы в знаниях учеников, организовать работу так, чтобы учебной деятельностью были охвачены все ученики. Задания, предлагаемые ученикам, имеют творческий характер и ориентированы на самостоятельное выполнение. Задания подобраны с постепенным наращиванием трудностей. Данный конспект урока может быть интересен и молодому учителю, и учителю-стажисту.
-
Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы 2012
Урок-диспут на лингвистическую тему предназначен для учащихся 5–6-х классов, изучающих раздел русского языка "Лексика". Форма урока необычная, так как позволит детям познакомиться с нормами ведения диспута, изучить разные лингвистические источники.
-
Урок-диспут по русскому языку 2009
Цели урока: формирование качеств, способствующих развитию диалектического мировоззрения, необходимого для ориентации в мире, способности к быстрой адаптации к непрерывным социальным изменениям; закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма; воспитание чувства патриотизма; развитие навыков монологической и диалогической речи; совершенствование навыков работы с ИКТ.