Клавдия Константиновна Николаева |
Темы Открытых уроков автора
-
Устное сочинение - описание картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" (интегрированный урок) 2009
соавтор: Давыдова Виктория ВикторовнаУрок развития речи в пятом классе проведен c целью формирования у учащихся единой картины мира, понимания взаимосвязи явлений. Также описание картины требует знаний искусствоведческого характера, внимания к использованным художникам средствам живописи. Задача учителя состоит в том, чтобы показать обучающимся, каким видит предмет художник и как он это передает.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме "Необычная судьба Ф.И. Тютчева — человека и поэта" 2008
Урок знакомит с биографией Ф.И. Тютчева, выявляет особенности жизненного пути поэта, которые повлияли на характер его творчества и личность; пробуждает интерес к судьбе и творчеству поэта.
-
Урок русского языка в 7-м классе 2007
Данный урок предполагает первичное усвоение навыка правильного написания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Операционный состав формируемого действия помогает ученику избежать как орфографических, так и пунктуационных ошибок. Более целесообразной формой представления способа действия является алгоритм. Алгоритм представляет собой ряд последовательно выполняемых операций, составляющих полную ориентировочную основу действия. Выполняя операции одну за другой, ученик делает вывод о правописании конкретных слов или постановке пунктуационного знака. При этом выполнение каждой последующей операции возможно только в случае выполнения предыдущей. На уроке ученики составили альтернативный алгоритм. Пользуясь подобным алгоритмом, ученик вынужден выбирать между двумя ответами, не позволяющими "выйти" за рамки вопросов, что значительно уменьшает опасность ошибочного рассуждения, а значит, и написания. Использование алгоритмов позволяет сделать процесс изучения материала практически направленным, способствующим не столько механическому запоминанию, сколько овладению способом действия.