Урок русского языка в 7-м классе "Дефис между частями слова в наречиях"

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  • формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях;
  • повторить написание прилагательных и местоимений с дефисом;
  • повторить синтаксический разбор предложений.

План урока

1. Словарная диктовка.

Нежно-зелёная листва, желтовато-бурая шляпка, прозрачно-белый туман, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер, заводская фабрика-кухня, тянь-шаньские берега, сельскохозяйственный техникум.

2. Объяснение нового материала. Работа с таблицей.

Приставки:-по,-в, -во.
Суфф:-ому,-ему,-ых, -их,-и
По-своему, во-первых,
по-дружески, в-пятых.
Приставка -кое Кое-как, кое-где.
Суфф: -то, -либо, -нибудь Где-нибудь, кто-либо, кто-то.
В сложных наречиях. Едва-едва, мало-помалу,
точь-в-точь, чуть-чуть.

3. Работа с учебником. Теоретический материал.

4. Выборочный диктант. Выписать наречия с изучаемой орфограммой.

Революция поднимала,
обнимала по-пролетарски,
и без слов она понимала
по-латышски и по-мадьярски,
по-французски и по-немецки,
и по-чешски и по-словацки,
чтоб со всеми жить по-соседски.

5. Заменить словом-наречием

  1. С глазу на глаз –
  2. Бок о бок –
  3. Плечом к плечу –
  4. Сию минуту –

6. Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи.

Светит по-весеннему.
Сделать по-моему.
Подошёл вплотную.
Поэтому заканчиваю.

По весенней оттепели.
По моему хотению.
В плотную почву.
По этому поводу.

7. Расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор.

(По вариантам)

1 вариант.

Воздух был (по) утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях.

2 вариант.

Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам.

8. Домашнее задание.

  1. Выучить правила на страницах 115-116.
  2. Выполнить упражнение 251.
  3. Выучить слова в рамочке на стр. 117.

Приложение