Цели урока:
- формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях;
- повторить написание прилагательных и местоимений с дефисом;
- повторить синтаксический разбор предложений.
План урока
1. Словарная диктовка.
Нежно-зелёная листва, желтовато-бурая шляпка, прозрачно-белый туман, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер, заводская фабрика-кухня, тянь-шаньские берега, сельскохозяйственный техникум.
2. Объяснение нового материала. Работа с таблицей.
Приставки:-по,-в, -во. Суфф:-ому,-ему,-ых, -их,-и |
По-своему, во-первых, по-дружески, в-пятых. |
Приставка -кое | Кое-как, кое-где. |
Суфф: -то, -либо, -нибудь | Где-нибудь, кто-либо, кто-то. |
В сложных наречиях. | Едва-едва, мало-помалу, точь-в-точь, чуть-чуть. |
3. Работа с учебником. Теоретический материал.
4. Выборочный диктант. Выписать наречия с изучаемой орфограммой.
Революция поднимала,
обнимала по-пролетарски,
и без слов она понимала
по-латышски и по-мадьярски,
по-французски и по-немецки,
и по-чешски и по-словацки,
чтоб со всеми жить по-соседски.
5. Заменить словом-наречием
- С глазу на глаз –
- Бок о бок –
- Плечом к плечу –
- Сию минуту –
6. Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с разными частями речи.
Светит по-весеннему.
Сделать по-моему.
Подошёл вплотную.
Поэтому заканчиваю.По весенней оттепели.
По моему хотению.
В плотную почву.
По этому поводу.
7. Расставить знаки препинания и выполнить синтаксический разбор.
(По вариантам)
1 вариант.
Воздух был (по) утреннему свежий и крупные капли росы переливаясь блестели на листьях.
2 вариант.
Какая (то) тень мелькнувшая справа тихо (тихо) приближалась к нам.
8. Домашнее задание.
- Выучить правила на страницах 115-116.
- Выполнить упражнение 251.
- Выучить слова в рамочке на стр. 117.