Русский язык
-
Урок по теме "Виды предложений по цели высказывания". 5-й класс 2007
Урок русского языка в 5-м классе посвящен видам предложений по цели высказывания. Работа в классе осуществляется по группам.
-
Урок по теме "Виды словосочетаний по главному слову" 2012
Цельурока: развивать познавательную активность учащихся; разъяснить понятия, предусмотренные экспериментальной программой развивающего обучения (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова); развивать критическое мышление.
-
Урок по теме "Глаголы переходные и непереходные" 2009
На этом уроке автор знакомит учащихся с переходными и непереходными глаголами, учит различать их, доказывать свою точку зрения; развивать диалогическую речь учащихся; воспитывать умение слушать, понимать сказанное, говорить, общаться; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок по теме "Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении" 2017
Цель урока: обобщение введений о постановке двоеточия и тире в простом предложении.
-
Урок по теме "Деепричастие" 2009
Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с использованием ИКТ, что способствует активизации зрительной памяти и мыслительной деятельности учащихся, а также позволяет сэкономить время на уроке. Урок является вводным по теме; учащиеся знакомятся сразу со всеми свойствами деепричастия.
-
Урок по теме "Диалог". 5-й класс 2014
Предоставлен урок изучения (объяснения) нового материала на тему «Диалог, знаки препинания при диалоге», а также закрепление изученной темы «Прямая речь», решение речевых задач в игровой форме, работа с дидактическим материалом.
-
Урок по теме "Диалог". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с таким языковым явлением, как диалог. Учит грамотно оформлять разговор нескольких лиц в письменной речи. Педагогические технологии - групповая технология, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.
-
Урок по теме "Дополнение" 2024
Цель урока: повторить основные сведения о дополнении как второстепенном члене предложения; обобщить знания о дополнении, известные учащимися по курсу 5–7-х классов; расширить представления о дополнении, способах его выражения; формировать умение различать прямые и косвенные дополнения.
-
Урок по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 2008
Для полного и успешного усвоения детьми данной темы на уроке использованы различные игры и игровые моменты. Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т.е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и мышление.
-
Урок по теме "Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями". 9-й класс 2013
Цели и задачи урока: повторение понятий "вводные слова" и "вводные конструкции"; формирование умений находить в тексте вводные слова и вводные конструкции; закрепление умений ставить знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях; закрепление умений различать вводные слова и омонимичные слова.
-
Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" 2007
Данная работа - конспект урока русского языка в 5-м классе, задача которого - заинтересовать детей научными знаниями через создание проблемной ситуации, а использованные на уроке игровые элементы позволяют в увлекательной форме познакомить детей с собственными и нарицательными существительными.
-
Урок по теме "Имена числительные" 2010
На данном уроке можно хорошо закрепить и повторить все изученное по числительному. Используется мультимедийное приложение, комплексный анализ текста. Присутствуют разные формы и виды работы: групповая и индивидуальная, самостоятельная работа и работа у доски. Урок рассчитан на сильный класс с высоким темпом работы.
-
Урок по теме "Имя прилагательное" 2014
Цель урока: закрепить знания по теме "Имя прилагательное".
-
Урок по теме "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2014
Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» знакомит с новым материалом. Цель: дать представление учащимся об имени числительном как самостоятельной части речи, познакомить учеников с разрядами числительных, синтаксической ролью числительных в предложении, научить их отличать числительные от других частей речи, воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, его истории.
-
Урок по теме "Категория состояния как часть речи". 7-й класс 2009
В основу урока положен метод проекта. Интеграция с музыкой и живописью позволяет создать яркую эмоциональную атмосферу и получить обратную связь, а использование ИКТ – акцентировать внимание на учебном материале.
-
Урок по теме "Категория состояния" в 7-м классе с использованием технологии встречных усилий 2008
Среди лингвистов нет единого мнения о квалификации слов, обозначающих состояние внешней среды, состояние человека. Одни считают их самостоятельной частью речи, другие рассматривают как особую группу наречий и называют их предикативными наречиями. Цель уроков, посвященных изучению категории состояния: показать отличия категории состояния от других частей речи (краткое прилагательное, наречие); выявить морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
-
Урок по теме "Корни с чередованием гласных". 5-й класс 2014
Урок-исследование учащихся на базе уже известного им материала расширяет знания по теме, ищет новые подходы к решению проблемы выбора гласной в корнях с чередованием; формирует навык правописания гласных в корнях с чередованием; развивает аналитические способности учащихся, используя учебный диалог, проблемные вопросы, игровую ситуацию. Динамичность урока и его результативность достигаются за счет презентации.
-
Урок по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2011
Цель урока: находить профессионализмы в толковых словарях, объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях.
-
Урок по теме "Лексика. Фразеология. Повторение и обобщение" 2009
Данный урок разработан в соответствии с деятельностным подходом к обучению. Он подходит для повторения и закрепления темы «Лексика. Фразеология» в 6-м классе. Задания, подобранные для работы, расширяют словарный запас, вызывают познавательный интерес, обогащают речь школьников. Работа в группах учит прислушиваться к мнению товарищей, приходить к единому результату.
-
Урок по теме "Лексические ошибки" 2008
На данном занятии студенты техникума знакомятся с причинами нарушения лексической нормы, вырабатывают умение находить лексические ошибки, исправлять их.
-
Урок по теме "Лингвистическая игра "Знатоки русского языка". 8-й класс 2015
Воспитание интереса к занятиям по русскому языку – процесс сложный и длительный. Лингвистические игры, викторины, КВН расширяют знания по русскому языку. Нетрадиционные задания формируют положительную мотивацию изучения предмета.
-
Урок по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2012
Урок поможет учащимся не только вспомнить изученное в начальной школе, но и познакомиться со всеми разрядами местоимений, понять, что название каждого разряда зависит от лексического значения слова. Данный урок способствует развитию речи учащихся, внимательному и уважительному отношению к слову.
-
Урок по теме "Местоимение как часть речи". 6-й класс 2013
Цель урока: уточнить знания учащихся о местоимении.
-
Урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2009
Урок является вводным, ознакомительным уроком по теме "Местоимение". Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся при изучении данной темы и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала.
-
Урок по теме "Мой друг (подруга) в минуту радости (гнева)" 2009
Урок разработан для учащихся 7-го класса и представляет собою подготовку к сочинению-описанию на основе личных наблюдений. Описание внешности - один из самых трудных видов описания. На уроке предусмотрена работа с репродукцией картины Леонардо да Винчи "Портрет Моны Лизы". Цель урока: развитие в детях наблюдательности и внимания к окружающим их людям.
-
Урок по теме "Морфемика". 5-й класс 2016
На уроке дается понятие морфемики как раздела языкознания, подводится к пониманию морфемы как значимой части слова, повторяются понятия «однокоренные слова», «форма слова». Тип урока: урок объяснения нового материала.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2013
Метод обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, развивает мышление и речь учащихся. Ученики непосредственно участвуют в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
-
Урок по теме "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с правилом употребления мягкого знака на конце наречий, учатся находить данную орфограмму. Идет повторение правописания мягкого знака после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах.
-
Урок по теме "Наречие как часть речи" с игровыми элементами (второй урок по теме), 7-й класс 2008
Данный урок является вторым по теме "Наречие как часть речи". На уроке использованы элементы игровой педагогики, которые позволяют в нестандартной форме активизировать и проверить знания учащихся.
-
Урок по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Урок-путешествие проходит в форме игры "Счастливый случай". Игра состоит из 8 геймов, участвуют две команды. Цель урока – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Наречие".