Русский язык
-
Урок по теме "НЕ с именами прилагательными" 2008
Урок в 6-м классе по теме «Не с прилагательными». Формирование прочных орфографических навыков - одна из главных задач, стоящих перед учителем русского языка. Навыки грамотного письма относятся к числу сложнейших. Очень часто изученное правило ученик не может применить на практике. С целью повышения эффективности учебно-познавательного интереса и качества знаний учащихся применяются элементы новых педагогических технологий. На уроке используются дифференцированный подход, методы орфографического программирования.
-
Урок по теме "НЕ с причастием" 2013
На уроке дети учатся логически рассуждать, аргументировать и графически объяснять условия выбора правописания НЕ с причастиями.
-
Урок по теме "Не с причастиями". 6-й класс 2014
Урок ознакомления с новыми знаниями, составленный в соответствии с требованиями ФГОС, вырабатывает правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, а также учит руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Урок по теме "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2013
Урок изучения нового материала сочетает речевые, игровые и практические виды деятельности. На уроке присутствуют проблемные ситуации, которые учат детей добывать знания, развивают логическое мышление и познавательную активность.
-
Урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения". 8-й класс 2014
Урок повторяет материал вечерней школы. Его можно использовать в 12-м классе (вечерняя школа) при повторении изученных ранее сведений. Предусмотрены различные формы работы и задания по теме.
-
Урок по теме "Обособление согласованных определений". 8-й класс 2012
В статье представлен урок закрепления новых знаний. Работа идёт с обособлением именно согласованных определений. Учащиеся отрабатывают навык интонационного выделения согласованных определений и практический навык постановки знаков препинания. Весь дидактический материал объединён темой весны. Урок построен с использованием текста по картине И. Левитана и стихотворения С. Маршака.
-
Урок по теме "Обособленные обстоятельства" 2009
Данный урок является базовой ступенькой для дальнейшего освоения курса простого и сложного предложения. Значительная часть упражнений урока имеет обобщающий характер и построена по принципу сопоставления. Особое значение имеют повторительные задания с использованием тестов, текстов литературных произведений и таблиц. Проводится большая лексическая работа в виде викторины, занимательных материалов.
-
Урок по теме "Обособленные обстоятельства". 8-й класс 2009
Урок рассчитан на средний уровень учащихся. В ходе урока применяется групповая работа, работа у доски, аналитическая беседа. Приводятся примеры разных видов работы учащихся.
-
Урок по теме "Обособленные определения". 8-й класс 2012
Урок-презентация закрепляет новые знания и способы деятельности. Построен на основе краеведческого материала. Использованы компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, карточки самоконтроля, учебник русского языка.
-
Урок по теме "Обособленные члены предложения" (обобщающий урок) 2010
Урок для 9-го класса после изучения темы «Обособленные второстепенные члены предложения». Тип урока – обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы, отработать вопрос 11 части второй экзаменационного материала в форме ЕГЭ в 9-м классе, выявить уровень усвоения пройденного материала.
-
Урок по теме "Обращение" (5-й класс) 2010
Автор формирует представление об обращении, его роли в предложении. Учить детей находить обращение в предложении, отличать подлежащее от обращения, постановке знаков препинания при обращении. Развивает устную и письменную речь учащихся.
-
Урок по теме "Обучение написанию сжатого изложения". Подготовка к ЕГЭ 2014
Учащиеся учатся видеть структуру текста, работать над выделением главной и второстепенной информации. Развивается умение сжимать текст разными способами. Совершенствуются навыки логично передавать содержание исходного текста при написании учащимися сжатого изложения.
-
Урок по теме "Однородные члены предложения в художественном тексте. Работа с текстом" 2009
Цель урока – раскрыть потенциальные возможности обучающихся, сформировать систему знаний и обеспечить развитие творческих способностей в новых условиях качественной подготовки к ЕГЭ.
-
Урок по теме "Однородные члены предложения" 2009
Урок проводится в 5-м классе по учебнику "Русский язык" под ред. М.Т. Баранова. На занятии объясняется новый материал с использованием ИКТ.
-
Урок по теме "Односоставное предложение". 8-й класс 2010
Способность критически мыслить должна быть развита в каждом современном школьнике. Разработка является примером использования технологии РКМЧП на уроках русского языка. Технология, разработанная для ученика, помогает приблизить его к процессу познания.
-
Урок по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Односоставные предложения»; закрепляются навыки отличия одного вида предложений от другого; прививаются навыки работы с художественным текстом; выявляется роль односоставных предложений в лирических произведениях.
-
Урок по теме "Односоставные предложения". 9-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний дает возможность учителю проверить умения учащихся находить и различать группы односоставных предложений. В урок включена работа с текстом как элемент подготовки к сочинению на лингвистическую тему.
-
Урок по теме "Орфоэпия". 10-й класс 2018
Цель урока: знать правильное произношение (правильное ударение) сложных с точки зрения орфоэпии слов (познавательные УУД); знать и уметь применять способ подготовки для выполнения задания 4 ЕГЭ (познавательные УУД); уметь использовать сложные с точки зрения орфоэпии слова в самостоятельно составленном тексте (познавательные УУД).
-
Урок по теме "Осложненное предложение в художественном стиле речи. Работа с текстом" 2010
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия языка, лексику, закрепить орфоэпические, словообразовательные навыки; развивать орфографические и пунктуационные навыки при работе с художественным текстом; формулировать основные проблемы, поставленные автором, определять его позицию.
-
Урок по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению" 2009
Основные цели автора – дать общее представление о группах сложноподчиненных предложений по их значению; закрепить умение определять место придаточного в сложноподчиненном предложении, способы его связи с главным; совершенствовать умение правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы СПИ.
-
Урок по теме "Особенности жанра рождественского рассказа (на материале произведения Н.Лескова "Неразменный рубль") 2009
Одной из основных задач уроков литературы является развитие духовно-нравственной личности. Этому, на мой взгляд, помогает знакомство учащихся с рождественскими рассказами Н.Лескова "Неразменный рубль", "Христос в гостях у мужика", а также знакомство с произведением Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке", с рассказом А.И. Куприна "Чудесный доктор".
-
Урок по теме "Отрицательные местоимения". 6-й класс 2020
Материалы к уроку «Отрицательные местоимения» включают в себя технологическую карту и план-конспект урока. Урок разработан с применением технологии проблемного диалога, то есть соответствует требованиям ФГОС. Использование данной технологии и разнообразных форм и средств обучения позволяет обеспечить качественное усвоение материала, развитие интеллекта и творческих способностей школьников. Цель урока: формирование способов действия при написании отрицательных местоимений.
-
Урок по теме "Паронимы (учимся выполнять задание А2 ЕГЭ по русскому языку)" 2009
Паронимы представляют собой весьма значительный пласт лексики, являясь – наряду с синонимами, антонимами и омонимами – одним из компонентов лексической системы языка. Значительная часть речевых ошибок приходится на ошибки в употреблении паронимов – слов, похожих по звучанию и разных по значению. Объяснить разницу между такими словами нелегко. Поэтому одна из целей разработанного урока - научить правильно употреблять слова с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости.
-
Урок по теме "Письмо" 2009
Урок, построенный в виде игры «Умники и умницы», популяризирует знания учащихся в области истории письма, развивает речевые навыки, повышает уровень познавательных возможностей и интереса к изучению русского языка.
-
Урок по теме "Письмо". 5-й класс 2010
Писание писем – самый распространенный вид речевой деятельности каждого грамотного человека, тренировка в умении связно и четко излагать свои мысли, передавать чувства. Привычку писать письма надо вырабатывать у детей как можно раньше. Эту цель и преследует предлагаемый урок русского языка. Урок поможет учителю возродить культуру письма.
-
Урок по теме "По дорогам Фразеологиия". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся углубляют познания о сферах употребления фразеологизмов; формируют речевые умения; развивают умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширяют кругозор, повышают эрудицию.
-
Урок по теме "Повторение по теме "Имя прилагательное" 2021
Цели урока: актуализировать и систематизировать знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; правописание орфограмм по теме «Имя прилагательное».
-
Урок по теме "Познакомимся с синонимами". 5-й класс 2009
Урок направлен на изучение и первичное осмысление понятий синонимы и синонимический ряд; обеспечивает восприятие и понимание смысловых стилистических различий синонимов, сопровождается визуальным рядом с помощью компьютерной презентации.
-
Урок по теме "Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот" 2010
На этом уроке дается представление о новой для учащихся части речи – деепричастии, ее морфологических и грамматических признаках, отличиях от других частей речи. Выделяются общие признаки с глаголом и наречием. Вводятся первоначальные представления о деепричастном обороте и одиночном деепричастии.
-
Урок по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных" 2010
Данный урок является уроком комплексного применения знаний. Цель урока заключается в обеспечении усвоения знаний и способа действия при определении безударных окончаний существительного.