Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
При проведении урока применяется дифференцированное обучение, обеспечивается связь содержания учебного занятия с личным опытом учащихся. На протяжении урока ведётся лексическая, орфографическая и пунктуационная работа. Развиваются творческие и аналитические способности учащихся, коммуникативная культура.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
На уроке предусмотрена индивидуальная самостоятельная работа, в парах. Учащиеся на уроке учатся сравнивать, анализировать и делать выводы об односоставных предложениях. Запланирована и творческая работа по выбору в конце урока после изучения темы. Задания продуманы так, что каждый ученик на уроке может почувствовать себя успешным и в конце урока получить оценку.
-
Урок русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, определять их род, число. Развивают орфографическую зоркость, память, мышление. Воспитывают любовь к родному языку, чувство гордости за свою родину.
-
Урок русского языка по теме "Окончание имен существительных в мужском, женском и среднем роде". 3-й класс 2012
В нашей многонациональной стране многим детям трудно определять род имён существительных. Р.Н. Бунеев, Е.А. Бунеева в своем учебнике «Русский язык» для 3-го класса предлагают ещё один способ определения рода имён существительных, который помог многим ученикам автора.
-
Урок русского языка по теме "Он, она или оно? Род имён существительных". 3-й класс 2018
Цели урока: учить определять род имён существительных; показать значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний; доказать, что имена существительные по родам не изменяются.
-
Урок русского языка по теме "Описание картины А.А. Платова "Летом"" 2014
Цель урока: научить детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащегося по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных.
-
Урок русского языка по теме "Определение. Определения согласованные и несогласованные". 8-й класс 2013
Урок открытия новых знаний проводится при изучении темы «Второстепенные члены предложения». Деятельностный метод выявляет причины затруднения, объясняет новую тему, первично закрепляет способ действий во внешней речи. Ученики выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по образцу.
-
Урок русского языка по теме "Определение". 5-й класс 2014
Урок ‒ первый на этапе изучения темы «Второстепенные члены предложения. Определение». Цкль: воспитывать у ребят чуткое отношение к родному языку, к красоте и выразительности речи, интерес к его изучению; прививать детям любовь к прекрасному (русские пейзажи); систематизировать знания учащихся об определении, полученные в начальной школе; проверить орфографические навыки, умения проводить синтаксический, морфемный разборы; расширять словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв "Е" и "И" в приставках -пре и -при; формировать умения различать на письме приставки -пре и -при; развивать умение анализировать изучаемое орфографическое явление; воспитывать потребность овладеть грамотным письмом.
-
Урок русского языка по теме "Орфографические различия в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". 6-й класс 2014
Цель урока: актуализация знаний о морфемном составе прилагательных; раскрыть грамматическую основу причастий и отглагольных прилагательных их морфемную структуру; сопоставить суффиксы причастий, прилагательных и глаголов для формирования орфографических норм.
-
Урок русского языка по теме "Основа слова и окончание". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О. В. Пронина развивает умения отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова по основе, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.
-
Урок русского языка по теме "Основные виды обстоятельств" 2009
Урок разработан в формате технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Это позволяет в коротких временных рамках урока не только повторить известные учащимся знания об обстоятельстве, но и углубить их, увеличить объём изучаемой информации, вырабатывать у школьников навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка по теме "Основные признаки текста". 5-й класс 2013
Первый урок текстоведения по учебнику С.И. и В.В. Львовых повторяет признаки текста. Развивается критическое мышление, актуализируются знания (взаимопроверка и коррекции информации в парах). Учащиеся должны, опираясь на свои знания, анализировать текст, видеть с какой информацией ранее не работали.
-
Урок русского языка по теме "Основные функции знаков препинания". 8-й класс 2014
Цель урока:формирование языковой, речеведческой компетенций учащихся; развитие пунктуационной зоркости: отработка владения правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, умения устно объяснять пунктуацию изученных конструкций; воспитание духовно-нравственных качеств личности через обращение к лучшим примерам литературы и искусства, анализ поступков людей и их последствий.
-
Урок русского языка по теме "От анализа текста – к изложению, от изложения – к сочинению". М.М. Пришвин "Интимные пейзажи". 10-й класс 2014
Под грамотностью чтения в исследованиях PISA понимается способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них. Иными словами, умение понимать и интерпретировать текст. Урок формирует читательскую грамотность – способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Урок русского языка по теме "Отрицательные местоимения". 6-й класс 2012
В статье дается понятие отрицательных местоимений, выделяются их лексико-грамматические признаки; формируется умение слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; развивается мышление в сопоставлении различных написаний.
-
Урок русского языка по теме "Официально-деловой стиль письменной речи". 10-й класс 2014
В ходе урока учащиеся выполняют тренировочные упражнения, в которых созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике. Учащиеся пишут автобиографию, деловое письмо, составляют резюме и заполняют анкету.
-
Урок русского языка по теме "Парные согласные". 3-й класс (система Л.В.Занкова) 2018
Цели урока: научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова.
-
Урок русского языка по теме "Пейзажная зарисовка". Подготовка к сочинению "Весна! Весна! И всё ей радо!" 2009
Данный урок способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьника, учит любить родную природу, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Первое знакомство с причастием". 6-й класс 2014
Урок помогает учащимся повторить части речи, их характерные признаки.
-
Урок русского языка по теме "Пестрый ковер русской речи" в сказке П.Ершова "Конек-горбунок" 2008
Представлен конспект урока русского языка на тему "Пёстрый ковёр" русской речи в сказке П.Ершова "Конёк-горбунок".
-
Урок русского языка по теме "Письмо как эпистолярный жанр". 3-й класс 2014
Цель урока: дать представление о признаках эпистолярного жанра, совершенствовать навык анализа текста; формировать универсальные учебные действия в анализе текста; удовлетворение интеллектуального интереса.
-
Урок русского языка по теме "Письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций гласных и согласных" 2010
Целью данного урока является: отработка письма с пропусками на месте орфограмм слабых позиций; закреплять понятие орфограмма; развитие мышления; учиться задавать вопросы, выявлять сходства и различия; учиться контролировать, осуществлять действия и оценивать полученные результаты.
-
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола". 5-й класс 2007
Метод обучения - это важнейший, самый подвижный и самый динамичный компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. В зависимости от темы, целей, уровня класса стараюсь употреблять различные методы обучения. При изучении морфологии в 5–6-х классах наиболее продуктивным считаю метод коллективной формы познавательной деятельности, разработанный кандидатом педагогических наук В.К. Дьяченко. Суть этого метода вкратце можно определить так: "Все обучают каждого - каждый обучает всех". Привожу вариант урока русского языка в 5-м классе на тему "Повелительное наклонение глаголов".
-
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение" 2014
Данный материал может быть использован на уроках русского языка при изучении темы "Повелительное наклонение" в 6-м классе коррекционных школ II вида, обучающихся по программе общеобразовательной школы. Цель: автоматизация дежурных звуков, развитие слухового восприятия учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Повторение в конце года. Разделы науки о языке". 7-й класс 2014
Как построить урок, чтобы он был насыщен учебным материалом и в то же время содержал элементы игры, был интересен детям? Как на одном уроке успеть организовать самостоятельную и коллективную деятельность учеников, самопроверку и самооценку работы? Каким образом объединить теорию и практические задания по разным разделам языкознания, развитию речи? Как рационально использовать информационные технологии на уроке? Представлен дидактический материал и урок русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Повторение и закрепление знаний о причастии". 7-й класс 2009
В процессе урока происходит систематизация знаний о причастии: формируются умения находить причастие и определять его грамматические признаки, выявляются роли причастий в речи, составляется связный рассказ, ученики обучаются написанию сочинения-этюда. Продолжается знакомство с творчеством поэтов и писателей, обращавшихся к теме родной природы, с богатством языка их произведений.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного в начальной школе". 5-й класс 2012
Занятие с целью проверить умение владения навыком графического выделения орфограммы, определение морфологических признаков самостоятельных частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала в начальных классах". 5-й класс 2013
На уроке реализуются межпредметные связи с литературой, повторяет сказку «Царевна-лягушка». Презентация активизирует познавательную деятельность учащихся, заинтересовывает их, насыщена иллюстрациями, сказочные персонажи задают вопросы и предлагают задания.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного о существительном и глаголе" 2009
Через развитие образного мышления у детей младшего школьного возраста добиваюсь осуществления основной цели урока: сопоставления склонения и спряжения — дети часто путают данные понятия. Работа над орфографической зоркостью. Вся проведенная работа на уроке была нацелена на выполнение (в конце урока) творческого задания по теме «Весна».