Урок открытия нового знания "Причастие как часть речи"

Разделы: Русский язык

Класс: 7


Предмет

Русский язык

Класс

7 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Время реализации

40 минут

Содержательная цель

Сформировать систему новых понятий, связанных с изучением причастия и основных признаков  данной языковой категории;

Деятельностная цель

Формирование универсальных учебных действий, необходимых при изучении темы «Причастие»

Задачи

Образовательные: повторить грамматические признаки имени прилагательного и глагола; дать понятие о причастии как новой языковой категории; научить отличать причастие от глагола и от имени прилагательного, употреблять причастия в речи;
Развивающие развивать организационные навыки самостоятельной деятельности и деятельности в коллективе; развивать логическое мышление (сравнивать, обобщать, анализировать); развивать умение корректировать результаты своей работы.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность в поиске достижения цели, дисциплинарные навыки; интерес к предмету «русский язык».

Образовательные ресурсы, оборудование, материалы

Учебник, тетрадь, раздаточный материал, компьютер, электронная презентация, рабочие тетради по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской «Русский язык.7 класс»

Использование педагогических технологий, методов и приемов

На уроке использовалась технология критического мышления, развивающего обучения, ИКТ и здоровьесберегающая технология.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, практический, контроля.
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Основные понятия

Причастие, признаки прилагательного у причастия, признаки глагола у причастия, определяемое слово, определение

Планируемые результаты

Познавательные УУД: извлекают информацию из текстов, структурировать её, строить на основании её устные и письменные высказывания умеют ориентироваться в своей системе знаний: находят ответы на вопросы, используя учебник; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение;
Регулятивные УУД: умеют прогнозировать, определять и формулировать цель урока, оценивают уровень владения учебным действием;
Коммуникативные УУД: строят продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражают мысли и оценивают свою и чужую речь, умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: способны к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Технологическая карта урока

Презентация