Надежда Ивановна Воробьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок обобщения и систематизации изученного о фразеологизмах 2017
Изучение фразеологии в курсе русского языка требует обобщения и систематизации. На этот интересный раздел лингвистики отводится очень мало уроков, и учитель включает задания по фразеологическим оборотам при изучении других тем. Урок-конкурс в игровой форме позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания о выразительных возможностях фразеологизмов, расширить фразеологический запас учащихся при подготовке к ОГЭ. Дидактический материал урока можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок развивающего контроля с деятельностным подходом 2015
Урок развивающего контроля формирует у учащихся готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Представлен дидактический материал, который учитель может использовать по своему усмотрению.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО) по теме "Формирование понятия о художественном образе" 2013
Понятие художественного образа - одно из ключевых в искусстве. Очевидна необходимость обращения к этой теме уже в 5-м классе. Автор статьи представляет свой опыт проведения интегрированного урока литературы и ИЗО.
-
Нетрадиционные уроки проводятся редко, тем важнее их значение. Они вносят новое в привычный для школьников порядок и запоминаются надолго. Нетрадиционные уроки требуют от всех участников процесса обучения особой подготовки, достаточно трудоемки для учителя, но имеют большой воспитательный потенциал, что окупает все затраченные усилия. Надеюсь, предлагаемый урок- конкурс будет интересен коллегам.
-
Тема любви в русской лирике XIX–XX веков 2011
Урок позволяет рассмотреть тему в контексте литературного процесса XIX–XX веков. Учащиеся знакомятся с поэтическими шедеврами на тему любви, с теми, кому посвящена лирика русских поэтов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Кабинет русского языка и литературы традиционен в своём оформлении. Два урока проходят в одном окружении, что не настраивает на рабочую обстановку. С помощью "стены-трансформера"можно изменить кабинет в зависимости от урока, это активизирует работоспособность учеников. Эстетическое оформление кабинета позволит использовать его как литературную гостиную и театральную студию.
-
Мысли Ф.М. Достоевского и наша действительность
Цель проекта – доказать актуальность мыслей Федора Михайловича Достоевского в наше время. По мнению учеников школы, высказывания русского писателя не только актуальны сегодня, но и точны. Результаты анкетирования будут интересны всем, кто интересуется творчеством Достоевского. Продукт проекта – презентация "Мысли Ф.М. Достоевского и наша действительность". Это достойное наглядное пособие к урокам литературы.
-
Тема детства в недетских произведениях М.А. Шолохова
В проекте автор знакомит одноклассников с произведениями М.А. Шолохова, в которых изображены дети, чтобы вызвать у них интерес к чтению и обсуждению книг писателя. Как учебный проект работа имеет цель и задачи, последовательные этапы выполнения проекта и практический результат — презентацию, которую можно использовать на уроках литературы и во внеклассной работе.