Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Образование прилагательных". 4-й класс 2013
Урока знакомит с образованием имён прилагательных от основ имён существительных, способами образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов.
-
Урок русского языка по теме "Обращение. Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений" 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении; познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания); находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации.
-
Урок русского языка по теме "Обращение". 5-й класс 2014
В представленном материале предложен урок русского языка в 5-м классе по изучению нового материала и формирования практических навыков, применения теоретических сведений учебника об употреблении и пунктуационном выделении обращения. Дана технологическая карта урока с вариантом групповой, индивидуальной и самостоятельной работой учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Обращение". 8-й класс 2014
Исходя из целей урока, разработано дидактическое обеспечение в соответствии с содержанием урока, которое способствует решению задач формирования практических умений определять и выделять на письме обращения. В содержание урока заложен принцип индивидуального и дифференцированного подхода с применением таких форм, как работа с художественным и выборочным текстом, словарем, исследование по заданной теме педтехники Кубик Блума и телепередача.
-
Урок русского языка по теме "Обращения". 5-й класс 2017
Цели урока: сформировать представление об обращении, его роли в предложении, учить находить обращение в предложении, учить отличать подлежащее от обращения, учить постановке знаков препинания при обращении; развивать память, речь, мышление.
-
Урок русского языка по теме "Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств". 8-й класс 2014
Урок составлен по УМК «Школа-2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. и других «Русский язык. 8-й класс». Цель урока::систематизация сведений об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; знакомство с разными способами выражения обстоятельств, в том числе сравнительным оборотом; расширение знаний по русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Обучение сжатому изложению". 9-й класс 2014
Урок готовит к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку. Цель: научить школьников писать сжатое изложение. Формируются умения осмысливать текст, выделять микротемы, отбирать и систематизировать материал, излагать его в логической последовательности. Взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценивания будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России" 2008
Данный урок представляет собой урок получения новых знаний. Его специфика заключается в том, что он не только расширяет знания учащихся о частях речи, но и имеет практическую направленность, мотивирует школьников на развитие и совершенствование речи, обогащение словарного запаса.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс 2012
Урок русского языка развивает точность и правильное произношение речи. Цель урока: дать понятие прилагательного, определить его значение в речи, научить осознанному употреблению в речи.
-
Урок русского языка по теме "Общеупотребительные слова. Термины". 6-й класс 2012
Для усвоения учащимися материала подобраны задания по развитию творческих способностей и интереса к русскому языку. Урок проводится в классе с казахским языком. Элементы исследовательской деятельности на уроках русского языка формируют у учащихся познавательный интерес, желание проявить свои способности. Использованные на уроке виды работ: лингвистический поиск, мини-исследование, литературная разминка способствуют развивают устную и письменню речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Урок русского языка по теме "Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении". 9-й класс 2012
Цель урока: применить полученные знания и умения по теме «Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении».
-
Урок русского языка по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2014
К уроку подготовлен раздаточный дидактический материал: таблица "Н и НН в суффиксах прилагательных", алгоритмы "Н и НН в суффиксах прилагательных". В процессе урока использовался компьютер и медиапроектор. Конспект урока предусматривает использование средств ИКТ, к уроку выполнена презентация.
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова" 2010
Урок – космическое путешествие, дающий понятие об однозначных и многозначных словах.
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «однозначное» и «многозначное слово», учатся выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации, находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. На уроке применяются интерактивные методики: «1, 2, 4 - вместе», «Карусель», «Дерево познания».
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". 8-й класс 2015
Урок ориентирован на закрепление умения определять однородные члены предложения, разделять их на письме запятыми, в устной речи – интонацией; конструировать схемы и предложения с однородными членами. Учащиеся систематизируют знания о сочинительных союзах, соединяющих однородные члены, а также развивают навыки монологической речи. Урок содержит разнообразный материал для систематизации и проверки знаний по теме.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения. Этикет". 5-й класс 2014
Урок дает новые знания по главе «Синтаксис». Так как учащиеся с эту тему изучают в начальной школе, то главная цель урока – обобщить уже имеющиеся знания и немного их расширить. В связи с этим более подробно рассматривается строение схем предложений с однородными членами.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2008
Учащиеся 4-го класса на уроке русского языка учатся распознавать предложения с однородными членами и выделять грамматическую основу.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс 2013
Сюжет сказки и наглядные схемы помогают учащимся усвоить правила обозначения на письме однородных членов предложения. Объяснение нового материала в занимательной форме преодолевает пассивное отношение к теме, грамматический материал лучше усваивается. Задания актвизируют мышление учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс 2014
Урок призван дать учащимся представление об однородных членах предложения, об обобщающем слове, расширить кругозор учеников, обогатить словарный запас с помощью нового понятия синтаксиса "однородные члены предложения", научить составлять с ними предложения, развивать связную устную и письменную речь, познакомить ребят с городами нижегородской области.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания учащихся о признаках однородных членов предложения, закрепляется навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, развивается навык использования однородных членов в письменной речи.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2009
На данном уроке учащиеся обобщают сведения об однородных членах предложения, известных им по курсу 5–7-х классов; у ребят формируются умения: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. Все упражнения направлены на развитие устной и письменной связной речи. В целом весь материал урока воспитывает любовное отношение к животным, ко всему живому.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные определенно-личные предложения. 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе призван углубить представления учащихся об односоставных предложениях, учить различать двусоставные и односоставные предложения, разграничивать виды односоставных предложений, направлен на формирование понятий об определенно-личном предложении, практических умений и навыков по осознанному применению полученных знаний на практике.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения (обобщение)". 8-й класс 2012
Заключительный урок изучает односоставные предложения. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с видами односоставных предложений, цель урока ‒ обобщение и систематизация знаний по теме. Для лучшего усвоения материала использованы различные методы, в том числе и информационно-коммуникационные (тренажер).
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их виды". 6-й класс 2014
Урок по учебнику С.И. Львовой рассчитан на 2 часа, выполнен в требованиях ФГОС ООО, дает новые знания. Предоставляются технологическая карта, презентация, карточки, видеоролики, клипы для физкультминутки, задания в форме ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их роль в тексте" 2012
Урок направлен не только на развитие умения различать виды односоставных предложений, но и на развитие таких творческих способностей, как умение анализировать, сопоставлять художественные тексты, создавать собственную миниатюру с привлечением односоставных предложений. Все этапы направлены на развитие самостоятельной работы, творческого мышления, грамматической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения. Подготовка к заданию В4". 11-й класс 2014
Урок повторения материала, изученного в 8-м классе, разработан с целью успешной подготовки к выполнению задания В4 в формате ЕГЭ по русскому языку. Отрабатываются умения не только находить в тексте односоставные предложения, указанного вида, но и различать от двусоставного полного и неполного. В результате деятельностного подхода обучающиеся в течение всего урока совершенствуют умения в систематизировании материала на определенную тему, в соотношении явления и понятия.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" 2018
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, совершенствование навыков анализа структуры односоставных предложений с определением их типов по смысловым и грамматическим признакам; развивать навык языкового анализа, умение строить связное высказывание на лингвистическую тему, монологическую и диалогическую речь; воспитывать интерес к предмету, языковую культуру учащихся через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" (повторение и обобщение) 2008
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Односоставные предложения" основан на работе над стихотворениями М.М. Мокшина, проживающего в Алтайском крае. На уроке формируются умений различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, закрепляются навыки использования односоставных предложений в речи. Воспитание любви к своему краю, родному селу через знакомство с творчеством поэта-земляка М.Мокшина является основной целью урока.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
На уроке предусмотрена индивидуальная самостоятельная работа, в парах. Учащиеся на уроке учатся сравнивать, анализировать и делать выводы об односоставных предложениях. Запланирована и творческая работа по выбору в конце урока после изучения темы. Задания продуманы так, что каждый ученик на уроке может почувствовать себя успешным и в конце урока получить оценку.