Ирина Викторовна Антонова |
Темы Открытых уроков автора
-
Словосочетание как синтактическая единица. 11-й класс 2010
Блок уроков «Словосочетание как синтаксическая единица» относится к начальному этапу повторения раздела «Синтаксис и пунктуация» по курсу русского языка в 11-м классе. Цель блока – повторение синтаксических единиц, терминов; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Урок в 9-м классе "Понятие бессоюзного сложного предложения" 2009
Урок должен сформировать общее представление о бессоюзном сложном предложении (СБП); познакомиться с группами СБП по значению; учить правильно расставлять знаки препинания в соответствии со значением каждого конкретного СБП; отрабатывать умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
-
Цели и задачи: углубление понятия о жанре портретного очерка, строении портретного очерка; формирование умения использовать дополнительный материал при подготовке к домашнему сочинению; редактировать и создавать свой текст, используя составленный план; воспитывать чувство прекрасного.
-
Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой" 2008
соавтор: Ярыкина Ирина ГеннадьевнаИнтегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности характеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа знакомит с жизнью и творчеством писателя. В ней приведен анализ произведений «Кроткая», «Белые ночи», «Бедные люди», рассмотрено поведение главных героев, их характеры и чувства.
-
Цель работы: проследив жизненный путь Ф.М. Достоевского, исследовать его трилогию о любви; оценить особенности главных героев – мечтателя, бескорыстного Девушкина, их возлюбленных и показать Достоевского как романтика. Задачи: познакомиться с жизнью и творчеством писателя; проанализировать произведения «Кроткая»; «Белые ночи»; «Бедные люди», рассмотреть поведение главных героев, их особенности и чувства.
-
Язык современной интернет-субкультуры
Современное общение в молодежной среде невозможно представить без так называемых блогов, или сетевых дневников. Блог – это дневник в режиме онлайн, который может вести каждый пользователь сети Интернет. Задачи данного проекта: установить слова-метки, являющиеся показателем языка блогов; выявить характер семантических изменений; определить наиболее употребительные орфографические и семантические трансформации языковых единиц; охарактеризовать тенденции в развитии языка и стиля сетевых дневников.
-
Функционирование жаргонной лексики в сфере информационных технологий
Компьютерные технологии, массовое вторжение которых на информационный рынок началось в середине 1960-х гг., бурно стали развиваться во второй половине ХХ века. В наше время уже трудно представить себе жизнь без персонального компьютера. Массовая компьютеризация определила создание абсолютно новой лексики, широкая сфера употребления которой привела к появлению ее вариантов. Значительное место среди этих вариантов занимает жаргонная лексика.