Цели урока:
Дидактические: познакомить с основными способами связи в СПП с несколькими придаточными, повторить типы придаточных предложений, научить правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, чертить схемы.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, развивать умение работать в паре, группе, самостоятельно.
Воспитывающие: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, любви к родному языку.
План урока
1 мин. | 1. Психологический настрой. Целеполагание. | Ставят перед собой цель на урок. |
2 мин. | 2. Повторение изученного материала. - Какие типы придаточных вы знаете? (Приложение 1) |
Отвечают на вопрос. Работают со схемой. |
5 мин. | 3. Взаимоопрос по предложенному плану: А.
Тип придаточного; |
Работают в паре. |
10 мин. | 4. Изучение нового материала. - Работа с теоретическим материалом 1 группа – стр 53-54(1) - Выступления от каждой группы (по предложенной презентации (Приложение 2)). |
Работают в группах, составляют ОК, чертят схемы. |
5 мин. 5 мин. |
5. Тренинг. Взаимообмен заданиями. Групповая работа |
Выполняют свое задание, проверяют по
ключу; меняются с соседом по парте, выполняют
задание, взаимопроверка.
|
10 мин. | 6. Тестирование (Приложение 3). | самоконтроль |
2 мин. | 7. Ррефлексия. | Подводят итоги работы. Достигнуты ли цели, поставленные вначале урока? |
Домашнее задание: стр 53-54, упр 131(1) на “3”, упр 134 на “4”, упр 132 (доп задание: начертить схемы получ преложений, определить способ связи ) на “5” |
Дидактический материал. (Взаимообмен заданиями (ВОЗ))
ВОЗ-1.
Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему, определите способ подчинения.
Когда ремонт трамвайных путей был закончен когда дорогу залили асфальтом возобновилось движение транспорта.
ВОЗ-1 (ключ).
Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему, определите способ подчинения.
Когда ремонт трамвайных путей был закончен , когда дорогу залили асфальтом , возобновилось движение транспорта.
(однородное).
ВОЗ-2.
Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему, определите способ подчинения.
Когда я сказал что розы будут цвести все лето если правильно срезать цветы дети были в восторге.
ВОЗ-2 (ключ).
Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему, определите способ подчинения.
Когда я сказал, что розы будут цвести все лето , если правильно срезать цветы, дети были в восторге.
(параллельное и последовательное).
Групповая работа.
1 уровень.
Спишите, расставьте знаки препинания.
- На другой день она попросила повести ее в поле которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.
- Мне показалось что когда мы расставались от вас веяло холодом.
- Он говорил что когда один предает всех то это дурно.
2 уровень.
Расставьте знаки препинания, составьте схемы.
- Если приглядеться то можно увидеть как из глубины водяного оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.
- Впереди куда вела дорога было немного светлее потому что хотя небо и закрывали плотные тучи свет безрадостного декабрьского дня еще не сменила ночная темнота.
- Если человек хорошо поет можно считать что у него есть ключ ко всем сердцам.
3 уровень.
Составьте предложения по следующим схемам, определите способ связи простых предложений в составе сложного.
- [….]., ( когда….)., ( что….).
- (Если … ), [ то….], ( так как …).
- (Если бы…. то), ( что …), [то…]..
Фамилия имя | Устная работа | Работа в паре | Работа в группе | Тест(самоконтроль) | Итоговая оценка |