Лобода Людмила Владимировна
Найдено публикаций: 11
16.04.2015
Художественная литература – источник философских знаний. Доступность философских знаний на уроке литературы достигается благодаря искусству, которое, обращаясь к чувствам человека, постигает мир через образы. Пропедевтическое изучение основ философии на уроке литературы в старшей школе подготовит выпускников к курсу философии в вузе, сформирует социально зрелое отношение к жизни. В статье раскрываются способы изучения основ философии на примере творчества Ф. Достоевского.
Читать дальше
07.12.2013
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской характеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения.
Читать дальше
19.03.2012
В статье идёт речь об интерактивном подходе к формированию коммуникативной культуры, открывающем возможности для самореализации тем, кто не сумел проявить себя на уроке.
Читать дальше
08.03.2011
Задача школы – воспитать ценностное отношение к здоровью: духовному и физическому. Её решение должно быть основано на деятельностном подходе: чтобы подготовиться к встрече с перипетиями жизни, ребёнку нужно "прожить" свой опыт. "Для здоровья нужны такие знания, которые стали бы бытием", поэтому в основу здоровьесберегающих технологий должны быть положены интерактивные формы работы. Некоторые из них: интеллектуально-спортивный проект, активный классный час, учебная игра, проблемно-ориентированный диспут – описаны в статье.
Читать дальше
05.01.2010
Урок литературы и ОБЖ в 6-м классе разработан с учётом здоровьесберегающего аспекта в содержании филологического образования. В размышлениях о нравственной природе поступков героев, об отношениях людей, о смысле жизни, об ответственности каждого за зло мира, а также в поисковой работе с текстом формируются коммуникативная и социальная компетенции.
Читать дальше
20.01.2009
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
Читать дальше
01.02.2008
Интегрированный семинар по литературе и живописи помогает в постижении идейно-художественного своеобразия повести Н.В.Гоголя «Портрет», в которой раскрывается мысль о нравственной ответственности Художника за зло мира.
Читать дальше
23.01.2007
Данный урок является комбинированным. Учитель предполагает не только дать понятие о причастном обороте и условиях его обособления, но и показать роль причастных оборотов в речи. Большое внимание уделяется формированию умения определять границы причастного оборота в предложении, видеть определяемое слово, устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, предупреждению ошибок в употреблении причастных оборотов. Воспитательные задачи реализуются в формировании сотруднических отношений, в эстетическом воздействии на ребёнка с помощью полотен Айвазовского.
Читать дальше
25.11.2005
Интеграция истории и литературы призвана обеспечить более глубокое понимание поэмы. Особый вид мотивации - проблемная ситуация - развивает умение видеть в отдельных фактах проявления исторических закономерностей, заставляя размышлять над вечными проблемамии, воспринимать художественный текст не только как литературную условность, но и как отражение реальной жизни.
Читать дальше
02.12.2004
Урок задуман как поисковое занятие для восьмиклассников, изучающих литературу углублённо, и представляет собой проблемный семинар для учащихся, объединённых в поисковые группы в соответствии с рубриками.
Деление на рубрики предполагает рассмотрение литературоведческих, философских, эстетических аспектов темы.
Читать дальше
15.12.2003
Урок литературы и музыки "Символический смысл тайны трёх карт в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" и в одноимённой опере П.И. Чайковского"
В интеграции литературы и музыки автор данного методического проекта видит возможность более глубокого изучения нравственно-философских проблем повести А.С. Пушкина "Пиковая дама". Пропедевтическая подача литературоведческого материала позволяет обратиться к вопросам традиций и новаторства в искусстве, что способствует изучению художественного произведения в широком культурологическом контексте.
Читать дальше