Русский язык
-
Урок обобщение "Перед вами громада – русский язык". 5-й класс 2014
Утро обобщения по итогам изученных тем можно провести после знакомства с разными разделами лингвистики перед началом изучения морфологии. Цель: закрепление материала и подготовка к восприятию нового материала. Выбранная форма работы позволяет повторить материал по фонетике, орфоэпии, лексике, этимологии, морфемике. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, повышают мотивацию учения, формируют адекватную самооценку.
-
Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Имя существительное" 2006
Обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное».
-
Урок обобщения и закрепления изученного по теме "Местоимение" 2011
Урок интересен систематизацией изученного по теме "Местоимение", частичным повторение материала по другим темам, расширением знаний учащихся по этимологии, орфографии (опережающее обучение), стилистике, литературоведению. Задания подобраны с учетом формирования положительной мотивации, активизации мыслительной деятельности учащихся, самостоятельности.
-
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Главные члены предложения". 8-й класс 2013
Цель урока: систематизировать материал по теме; формировать навыки правильного употребления в речи составных сказуемых; развивать устную и письменную речь; закрепить навык использования в тексте составных сказуемых.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 8 классе по теме: "Виды простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 8-м классе, проведенный на едином дидактическом материале, посвященном одной теме (СЧАСТЬЕ. В ЧЁМ ОНО!?), позволяет учащимся повторить материал на более высоком уровне сложности. Кроме этого предлагаемая разработка урока развивает умения школьников писать мини-сочинения на доступном им философско-этическом материале, дает учащимся возможность философско-этического осмысления проблемы СЧАСТЬЯ на основе уже имеющихся у них знаний и представлений.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения", 8-й класс 2008
Cтатья представляет собой план проведения урока по русскому языку. К статье прилагаются тестовые наборы.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени" в 6-м классе 2010
Для обобщения, закрепления и систематизации знаний учащихся по теме написания суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени применяются элементы игровой технологии (урок-путешествие в мир литературы, виртуальное посещение музея Л.Н.Толстого в Ясной Поляне), технология дифференцированного обучения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (космическое путешествие) 2013
Урок-игра, урок-путешествие стимулирует учеников к учебе. В игре ученик — автор и исполнитель, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. На таком уроке значительно повышается активность детей и снижается их утомляемость.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог и союз" 2008
Урок является завершающим этапом в изучении данной темы. Интегрирующей целью урока является обобщение, систематизация и углубление знаний, отработка навыка употребления предлогов и союзов в устной и письменной речи, развитие умения работать индивидуально и в парах.
-
Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков по теме: "Имя прилагательное" (урок-модуль, 6-й класс) 2008
Данная работа представляет собой урок обобщения знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное (6-й класс)". Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии обучения русскому языку.
-
Урок обобщения и систематизации изученного о фразеологизмах 2017
Изучение фразеологии в курсе русского языка требует обобщения и систематизации. На этот интересный раздел лингвистики отводится очень мало уроков, и учитель включает задания по фразеологическим оборотам при изучении других тем. Урок-конкурс в игровой форме позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания о выразительных возможностях фразеологизмов, расширить фразеологический запас учащихся при подготовке к ОГЭ. Дидактический материал урока можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Лексика" в 5-м классе. Тема "Это звучное слово "береста" 2009
Проведение урока с использованием регионального материала возможно в связи с переходом Мурманской области на федеральный базисный учебный план 2004 года, где 10% времени отводится на региональный компонент. Региональная составляющая обеспечивает осмысление учащимися языковых фактов, специфичных для Мурманской области, воспитывает у них интерес и бережное отношение к культуре родного края.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова" 2010
На уроке продолжается формирование у обучающихся навыков работы с текстом, нахождение в тексте служебных слов. Обобщать и систематизировать знания о служебных частях речи.
-
Урок обобщения изученного по теме: "Причастие" 2003
Проводится в форме практикума и может быть применен на обобщающих уроках по любой изучаемой теме. Использование папки заданий очень нравится ученикам, активизирует их работу, пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным и нужным. А чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
-
Урок обобщения материала по теме "Роль ученых-лингвистов в развитии русского литературного языка" 2009
Предметом обобщения на данном уроке являются сведения об ученых-лингвистах, которые внесли огромный вклад в развитие русского языка. Урок проводится с использованием информационных технологий. Использование электронной презентации способствует активизации учащихся, повышает мотивацию.
-
Урок обобщения по теме "Деепричастие". 7-й класс 2010
На уроке выявляется степень усвоения теоретического материала, сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанной темы. При этом акцент делается на повторение учениками правил дорожного движения параллельно с языковым материалом. В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
-
Урок обучающего исследования с использованием интернет-ресурсов. Роль глаголов и местоимений в популярных детских журналах 2009
Урок закрепления темы "Публицистический стиль речи" в 6-м классе. На предыдущем уроке учащиеся узнали особенности употребления грамматических форм глаголов и местоимений в текстах публицистического стиля. Научились их находить, определять их роль. Затем познакомились с детскими журналами, в которых дети их возраста могут увидеть применение данного стиля речи.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок разработан на основе ряда методических приемов, целями которого являются умение учить детей находить в словах согласные звуки, заявленные в теме, составлять слова с ними, развивать фонематический слух и речь учащихся, воспитывать организованность, интерес к урокам чтения. В уроке использованы: групповая работа, работа со схемами, иллюстративный материал.
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги" 2012
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе работы учащиеся учатся делить слова на слоги, по количеству гласных определять количество слогов в слове, упражняются в чтении слов и предложений с изученными буквами, работают в группах, развивают речь..
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой П,п" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с буквой П,п. Задачи: научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами; способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная (прописная) буква" 2009
Урок направлен на то, чтобы воспитывать положительное отношение к письму. Весь урок проходит в форме игры. Игра способствует созданию коммуникативных ситуаций. В нее вовлекаются даже пассивные ученики. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, усталость.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы М, м. Звуки М и М'" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м] и [м']; учить слышать новые звуки в словах, указывать их местонахождение; учить давать характеристику новым звукам; запомнить графическое изображение буквы "М" и "м" и читать с ними слова и предложения; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2012
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы « Школа 2100» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием учебника «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописей «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение" 2012
Любимый мультипликационный персонаж детей Лунтик помогает детям на уроке чтения познакомиться с буквой Й, учится вместе с учениками выразительно и бегло читать, выделять основу предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова, серьезно относиться к соблюдению правил дорожного движения, дружить и помогать друзьям.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв" 2012
Урок в 1-м классе служит повторению и закреплению изученных букв, призван развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой.
-
Урок обучения грамоте в ОС "Школа–2100" "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2010
В ходе урока дети учатся квалифицировать звуки по звонкости, читать слова и объяснять их лексическое значение, осознанному чтению текста, а также отвечать на вопросы по тексту.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков" 2009
Цель урока – формирование навыка чтения слов с мягким знаком - показателем мягкости согласных звуков; совершенствование речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
-
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем". 1-й класс 2014
Урок формирует умения различать гласные и согласные звуки, представление о значении заглавных букв в русском языке.