Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2010

    Автор: Кузнецова Алевтина Иннокентьевна

    Структура и содержание урока, подбор приемов и методов позволяют учащимся самостоятельно открыть новые знания. Занимательный материал способствует концентрации внимания, повышению мотивации, стимулирует познавательный интерес к изучению темы «Имя числительное».

  • Урок "Источники фразеологизмов" 2017

    Автор: Чемаева Светлана Ивановна

    Урок русского языка «Источники фразеологизмов» в 6-м классе является одним из завершающих в системе уроков по теме «Лексика». Цель урока: расширение лексического запаса школьников и тренировка учащихся в правильном использовании фразеологизмов в речи. Форма урока – игра «Крестики-нолики» - помогает детям с легкостью освоить один из кладезей выразительности русской речи. Презентация может быть использована факультативно и при подготовке к олимпиадам.

  • Урок "Как договорились между собой гласные О и Е в сложных словах" 2010

    Автор: Халжушкевич Ольга Яковлевна

    Урок представляет собой исследование нового материала по данной теме. Во время урока дети заполняют маршрутный лист, самостоятельно оценивая свою работу на каждом этапе; делают вывод о правописании сложных слов; составляют алгоритм правописания сложных слов; закрепляют правописание.

  • Урок "Как живешь, наречие?" 2008

    Автор: Трусова Елена Викторовна

    Обобщающий урок русского языка помимо контрольных упражнений должен включать зрительные ассоциации. Я представляю урок по теме "Как живёшь, наречие?", в котором использую презентацию. При проведении подобных уроков повышается мотивация к изучению родного языка, оттачивается орфографическая зоркость.

  • Урок "Количественные имена числительные" (обобщение и закрепление изученного) 2011

    Автор: Нуретдинова Алсу Мансуровна

    Склонение и правописание количественных имен числительных - наиболее трудная тема из курса 6-го класса. Работа учащихся на уроке предполагает закрепление знаний о склонении и правописании числительных. Урок закрепляет полученные знания по русскому языку и демонстрирует их применение в повседневной жизни.

  • Урок "Компрессия (сжатие) текста" в формате ГИА и ЕГЭ 2010

    Автор: Головкова Надежда Александровна

    Урок в 8-м классе в формате ГИА по русскому языку - сжатие текста (компрессия). В ходе урока использованы распечатанные тексты, памятки, интерактивная и рабочая доски. Осуществлена межпредметная связь русского языка с биологией.

  • Урок "Космическое путешествие" (повторение и обобщение по теме "Фонетика"). 5-й класс 2016

    Автор: Чайкина Татьяна Ильинична

    Обобщающий урок по теме «Фонетика» проводится в форме путешествия двух команд в космическое пространство на планету «Фонетика». Представлены разнообразные формы заданий. Урок оснащен презентацией с использованием фрагментов видео.


  • Урок "Лексика. Лексические средства художественной выразительности" 2009

    Автор: Литвинова Татьяна Ивановна

    Это один из первых уроков в 10-м классе, на котором обобщаются и систематизируются уже полученные ранее знания по теме "Лексика". В ходе повторения составляется таблица, которая позволяет структурировать учебный материал. При анализе текста продолжают формироваться знания, умения и навыки о средствах художественной выразительности, их роли в тексте, а также умение использовать средства художественной выразительности при создании собственного текста.

  • Урок "Лексика. Орфоэпия" 2009

    Автор: Веселовская Светлана Ивановна

    Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни выпускников. Данный урок позволяет выяснить степень овладения учащимися нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.

  • Урок "Морфологические нормы русского литературного языка" 2009

    Автор: Жилкова Валентина Ивановна

    Урок посвящён формированию культуры речи учащихся 10-го класса. Материалы урока позволяют глубже изучить вариантность форм слова. Ученикам предоставляется возможность рассмотреть их с исторической точки зрения. Иллюстрацией к теоретическим положениям являются примеры из художественной литературы, а также слайды с рисунками и лаконичным текстом. Контрольный тест позволяет учителю осуществить обратную связь.

  • Урок "На службе у частей речи" 2010

    Автор: Красинская Ирина Федоровна

    Автор не только знакомит учащихся со служебными частями речи, но и практически доказывает их роль в нашей речи. В течение всего урока учащиеся наблюдают, сравнивают, анализируют и делают выводы. Также на уроке проводится работа по выявлению орфографической зоркости (работа "Корректор") и творческая по использованию служебных частей речи в предложениях.

  • Урок "НЕ с различными частями речи". 7-й класс 2015

    Автор: Манашева Зоя Исмагильевна

    Урок повторения и закрепления обобщенного теоретического материала по теме, на котором отрабатываются приёмы разграничения НЕ – части корня, НЕ – приставки и НЕ – частицы, умение применять правила о слитном и раздельном написании НЕ при выполнении практических заданий.

  • Урок "Не" с причастиями" 2010

    Автор: Тимофеева Луиза Петровна

    Урок-игра (расследование детективной истории). Главный акцент делается на том, чтобы дети путем сравнения, анализа в ходе расследования самостоятельно вышли на закономерности орфограммы. Контроль усвоения нового материала был организован в конце урока. Дети написали «оправдательный вердикт» «подследственному».

  • Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова" медаль 2012

    Автор: Устинова Марина Ивановна

    Урок входит в систему уроков по теме «Лексика», построен с использованием мультимедийных средств с целью достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся.


  • Урок "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2011

    Автор: Андрианова Елена Владимировна

    Обобщающий урок русского языка во 2-м классе, на котором идет повторение изученного об имени прилагательном путем составления текста-описания по репродукции с картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Цель урока: проверить умение детей распознавать имена прилагательные по общему значению и вопросам определять их признаки (число); сформировать умение описывать предмет, определять роль прилагательных в тексте-описании, способствовать развитию творческой активности учащихся.

  • Урок "Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2012

    Автор: Акимова Елена Юрьевна

    Урок обобщения важен в изучении темы "Деепричастие", так как позволяет увидеть степень её усвоения. В разработке использованы различные виды работ: фронтальный опрос, выборочно-распределительный диктант, разноуровневые карточки, игра "Я – редактор", что способствует активизации внимания учащихся, развитию творческого мышления.

  • Урок "Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них". 11-й класс 2011

    Автор: Мошкова Светлана Петровна

    Задачи урока: кроме задач урока русского языка (повторить сведения об обособленных обстоятельствах, расширить знания в области постановки знаков препинания при обособлении) я считаю необходимым еще раз акцентировать внимание на новизну изображения психологического состояния человека; неоднозначность трактовки образов. Подобные уроки позволяют текст художественного произведения сделать ближе, а комплексный анализ произведения уже не вызывает у обучающихся непонимания и страха.

  • Урок "Обособленные определения и приложения" в дистанционной оболочке 1-го класса 2013

    Автор: Нечаева Виктория Вячеславовна

    Цели урока: закрепить умения обособлять определения и приложения, выраженные различными способами; определения, относящиеся к личным местоимениям, употреблять их в речи; закрепить умения конструировать осложненное предложение; самостоятельно выполнять тестовые задания; диагностировать усвоение темы.

  • Урок "Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам" 2008

    Автор: Бойкова Маргарита Федоровна

    Урок является первым при изучении темы "Сложносочиненные предложения" по учебному комплексу В.В.Бабайцевой. В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, дается понятие об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам, совершенствуется навык постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.

  • Урок "Пишите письма". 5-й класс 2012

    Автор: Карпунина Татьяна Николаевна

    Цель урока: познакомиться с письмом как одним из видов общения, узнать историю, разновидности писем, научиться писать содержательные и интересные послания. Форма урока ‒ групповая. Учащиеся выполняют задания в конспектах на печатной основе, данных в приложении.

  • Урок "Повторение и обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2009

    Автор: Дронь Татьяна Михайловна

    Цели урока: обобщить знания по теме "Лексика", научиться правильно употреблять синонимы и слова с переносным значением.


  • Урок "Повторение изученного по русскому языку за курс 7-го класса" 2021

    Автор: Лазарева Ольга Валерьевна

    Представлена презентация к уроку повторения изученного по русскому языку за курс 7-го класса.

  • Урок "Повторим орфографию". 6-й класс 2007

    Автор: Великасова Наталья Фёдоровна

    Урок "Повторим орфографию" проводится после изучения прилагательных, числительных. Цель урока - повторить правописание мягкого знака в середине числительных, суффиксов прилагательных, сложных слов с соединительными гласными. Задания даны на материале текстов местных авторов. Это сделано специально, чтобы учащиеся знали своих писателей, видели красоту родного края.

  • Урок "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2011

    Автор: Рычкова Татьяна Ивановна

    Цели урока: формирование умений учащихся сжато излагать прослушанный текст, отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать полученную информацию; закрепление навыков краткого пересказа и интерпретации текста, навыков определения структуры текста, выделения существенной информации.

  • Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2012

    Автор: Григорян Лусине Аркадьевна

    Урок строится на самостоятельной работе с текстом с пошаговой проверкой по образцу, который выводится на слайд. Наглядный материал позволяет ученикам анализировать ошибки и исправлять их. Тексты для изложения должны соответствовать возрастному и интеллектуальному уровню учащихся. Для анализа предлагается статья известного психолога и журналиста В.В. Шахиджаняна о творческом труде и правильном выборе профессии.

  • Урок "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА" 2014

    Автор: Петрова Елена Федоровна

    Цель урока: обучение работе с текстом и подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. Урок может быть проведён в 7-х классах после усвоения учащимися логических операций с небольшими текстами. Повторяются основные приемы сжатия текста, анализируется текст писателя-фронтовика А.В. Митяева из "Книги будущих командиров" и выполняются упражнения по подготовке к сжатому изложению.

  • Урок "Понятие о местоимении. Местоимения и другие части речи. Роль местоимений в речи" 2012

    Автор: Трофимова Ольга Васильевна

    Его цель – раскрыть особенности значения и употребления местоимений в речи, показать их соотнесенность с существительным, прилагательным, числительным и наречием. Урок-исследование проходит занимательно и интересно благодаря разнообразным видам упражнений.

  • Урок "Правописание НЕ с прилагательными" 2011

    Авторы: Иванова Наталья Валерьевна, Ерёмина Анна Владимировна, Миленьких Елена Владимировна

    Основными целями урока являются: формирование навыка правописания НЕ с прилагательными; развитие умения логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы на основе личных наблюдений; развитие связной речи учащихся, памяти, внимания, творческого воображения; воспитание любви и бережного отношения к Родине.


  • Урок "Предлоги и союзы" (7-й класс) 2009

    Автор: Каменная Ольга Александровна

    Урок повторения и систематизации знаний по теме «Союзы и предлоги» является итоговым уроком. Перед учениками стоят учебные задачи, развивающие мыслительную деятельность, внимание, слуховую память, навыки монологической речи. В ходе урока формируются умения анализа и самоанализа. Использованы разнообразные виды самостоятельной работы учащихся.

  • Урок "Предложение. Интонация предложения" 2009

    Автор: Григорьева Татьяна Михайловна

    Цели урока: дать понятие предложения, интонации предложения, логического ударения; научить устанавливать зависимость между интонацией и смыслом предложения; совершенствовать навыки выразительного чтения; способствовать развитию у учащихся наблюдательности, внимательного отношения к речи.