Русский язык
-
Употребление причастных и деепричастных оборотов в эпистолярном жанре 2022
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о причастиях и деепричастиях; закрепление практического умения находить деепричастные и причастные обороты, ставить знаки препинания при них; совершенствование навыков конструирования предложений с деепричастными оборотами.
-
Употребление синонимов в речи 2009
Центром урока является текст - источник многочисленных задач. Закладываются основы лингвоанализа. На этом уроке целесообразно применение средств ТСО.
-
Употребление слова в переносном значении 2008
Работая над проблемой развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке через внедрение информационно-коммуникационной технологии, разрабатываю уроки по УМК М.М. Разумовской. Данный урок по теме «Употребление слова в переносном значении». Цель урока – выявление особенностей употребления переносного значения слова в тексте, ориентирует не на подачу готовой информации, а на самостоятельный поиск. Содержание материала строится на анализе текстов мастеров слова. Урок построен на принципах РО, ЛОО.
-
Употребление существительных в речи. 6-й класс 2011
На уроке выявляются основные способы употребления существительных в речи, изучение концепта "родина" и его отражение в русском национальном сознании. Автор развивает монологическую речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.
-
Употребление форм имен существительных 2009
Урок включен в систему занятий элективного курса в 10-м классе "Лексическая и грамматическая стилистика". Цель урока - изучение и освоение наиболее трудных форм имен существительных в именительном и родительном падеже множественного числа.
-
Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления
2012
Урок построен на приемах развития критического мышления (составление кластера, «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», составление синквейна). Помогают учащимся самостоятельно делать выводы, выбирать главное в изучаемом материале, развивать творческие способности.
-
Употребление числительных в речи
2012
Урок повторения и обобщения знаний с использованием мультимедийной презентации имеет практическую направленность, построен в игровой форме (урок-путешествие), что способствует повышению мотивации обучения. Урок проверяет сформированность умения правильно применять числительные в письменной и устной речи.
-
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова 2011
На уроке дети учатся, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила), связно выражать свои мысли, действовать по алгоритму, идёт развитие связной речи, обогащение словарного запаса, дети учатся логически мыслить, делать выводы.
-
Упражнение в правильном употреблении личных местоимений в речи
2013
Урок систематизирует знания учащихся о личных местоимениях. В ходе урока учащиеся активно исследуют предлагаемый языковой материал, классифицируют, сравнивают, обобщают, выполняют упражнения и задания.
-
Упражнение в правописании имен существительных единственного числа в творительном падеже (4-й класс) 2010
Раскрытие особенностей правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. Совершенствование правописания безударных падежных окончаний имен существительных. На данном уроке используются слайды презентации.
-
Упражнение в распознавании однокоренных слов 2009
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа – 2100".Урок закрепления изученного материала по теме: "Корень. Однокоренные слова". Подобранный материал позволяет в игровой занимательной форме упорядочить и закрепить знания учащихся по данной теме. В уроке присутствует коллективная и самостоятельная работа детей. Ученики имеют возможность под руководством учителя наблюдать, сравнивать, анализировать языковые ситуации.
-
Упражнения в определении падежа имени прилагательного. 3-й класс 2019
Цель урока: закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном и умения определять род, число, падеж имени прилагательного.
-
Упражнения и педагогические приемы для развития мотивации на уроках русского языка 2003
Мотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах.
-
Упражнения к урокам обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 5-м классе 2005
Разнообразные по форме и содержанию упражнения помогут учителю спланировать уроки тематического повторения синтаксиса, пунктуации, фонетики. Упражнения составлены с учётом возрастных особенностей, уровня лингвистической подготовленности учащихся. К каждой теме предлагается итоговый тест.
-
Упражнения по синтаксису простого предложения для учащихся 5-8-х классов 2008
Разнообразие упражнений и заданий к ним, тренировка мыслительных операций на языковом материале, доступном для учащихся, не только обеспечивают формирование необходимых синтаксических умений и навыков, связанных с изучением простого предложения, но и позволяют без увеличения количества часов на изучение соответствующих тем овладевать новой информацией, необходимой для формирования понятия «предложение».
-
Уровневая диференциация при обучении русскому языку. Тема: "Временные формы глагола". 3-й класс 2007
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся, обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1-й и 2-й уровни), и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3-й и 4-й уровни).
-
Уровневая дифференциация - путь к творчеству, знаниям, сотрудничеству 2010
Основная идея технологии уровневой дифференциации заключается в том, что все учащиеся способны овладеть базисным компонентом образования, продвигаясь в своем темпе. Важным является и то, что ученики ознакомлены с целями и итоговым эталоном знаний. Это дает возможность работать с учащимися как испытывающими затруднения, так и обнаруживающими высокий уровень умственного развития, проявляющими ярко выраженный интерес, склонности и способности к предмету.
-
Урок - исследование одного слова 2010
Легко ли писать сочинение? Конечно, сложно. Данный урок – один из вариантов помощи ученику в этом нелегком деле. Любое сочинение состоит из слов. Разгадывание секретов взаимоотношений в мире слов вызывает поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений ребенка, будит его чувства, тем самым помогая в работе над словом (над сочинением).
-
Урок - исследование по русскому языку "Просторечия" 2013
Урок проводится для учащихся 11-го класса. Для подготовки к уроку используются рассказы В.М. Шукшина и просторечия жителей села. Учащиеся предположили, что просторечная лексика жителей села Боград имеет схожие языковые черты с лексикой жителей Алтайского края на примере героев рассказов В.М. Шукшина. При исследовании учащиеся подтверждают выдвинутую ими гипотезу.
-
Урок - проблемный семинар по русскому языку в 6-м классе 2009
При данной организации образовательного процесса осуществляется сотрудничество преподавателя с учащимися.
-
Урок - творческая мастерская по теме: "Давайте удивляться". 6–7-й класс 2007
Урок-мастерская - это вызов традиционной педагогике, это воспитание личности с новым менталитетом, основанном на глубокой вере в себя, в свои способности, воспитание личности, умеющей эти способности реализовать; это работа по принципу: все способны ко всем видам деятельности, поэтому появляется шанс даже у самых неуспевающих. Главная задача мастерской - создание атмосферы открытости. Именно такая атмосфера свободы, уверенности в собственных способностях, желания воплотить в слове свои мысли и чувства создается в мастерской письма.
-
Урок – деловая игра "Корректор" 2010
Урок проводится в форме деловой игры; он знакомит учащихся с профессией «корректор», позволяет каждому ребёнку принять участие в нём, что повышает интерес к предмету, воспитывает в детях чувство ответственности за порученное, развивает орфографическую зоркость и позволяет повторить материал темы по русскому языку.
-
Урок – деловая игра по русскому языку в 6-м классе "Клиенты банка" по теме "Морфемы пре-, при- в современном русском языке" 2010
Сценарий деловой игры подчинён логике повторительно-обобщающего урока и включает: работу над словами, правописание которых регулируется правилом; словами, где значение пре-, при- объяснить трудно; самостоятельное решение правописания пре-, при- в словосочетаниях; наблюдение над фразеологизмами с пре-, при- в предложении; употребление слов на изучаемую орфограмму в тексте.
-
Урок – защита проекта "Вводные слова, слова-обращения и знаки препинания при них" 2010
Урок в 7-м классе является завершающим в теме. Урок посвящен защите проектной работы, обобщению и систематизацию знаний, умений и навыков по данной теме. (Материал представлен на татарском языке.)
-
Урок – изучение нового материала по теме: "Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2009
Предложенная разработка первого урока по теме "Имя числительное" с использованием ИКТ и занимательных материалов направлена на активизацию умственной деятельности учащихся, развитие творческих способностей и повышение интереса к изучению предмета в целом.
-
Урок – исследование по русскому языку в 9-м классе на тему "Сложносочиненное предложение" 2012
Урок русского языка даст учащимся 9-го класса понятие о сложноподчиненном предложении, его синтаксических особенностях, средствах связи между его частями, познакомит с группами союзов в данной синтаксической конструкции и их выразительными возможностями. Объяснение материала основано на использовании приемов технологии развития критического мышления, в качестве дидактического материала привлекаются лирические произведения А.С. Пушкина.
-
Урок – повторение изученного о глаголе в 6-м классе 2011
Урок в форме игры-путешествия служит для повторения основных сведений о глаголе в 6-м классе.
-
Урок – путешествие по русскому языку: "Происхождение русского языка" 2012
Воспитание уважительного отношения к родному языку – одна из основных задач преподавания русского языка в школе. История языка отражает историю народа. Знание и изучение происхождения родного языка лексики помогает стать ближе к своим истокам, к предкам, к родителям, понимать литературные произведения и историю своей страны.
-
Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие") 2012
Урок в форме путешествия по музею морфологии, где учащимся предлагается повторить грамматические признаки ранее изученных частей речи, подробнее останавливаясь, в "залах музея", посвященных теме "Причастие". Учащиеся класса до урока делятся на три группы: экскурсоводы, посетители музея, эксперты. Роль учителя - направить действия учащихся на подготовительном этапе.
-
Урок – смотр знаний по теме "Причастие и деепричастие" 2010
Уроки – смотры знаний помогают учителю выяснить, как каждый ученик усвоил материал. Такие формы обучения развивают мышление, активность класса, вырабатывают навыки самоконтроля, чувство ответственности, способствуют повышению орфографической и пунктуационной грамотности.