Луиза Петровна Тимофеева |
Темы Открытых уроков автора
-
Из опыта использования ИКТ на уроках русского языка 2012
При первом знакомстве учащиеся должны усвоить, что причастие образуется от глагола, а в предложении служит определением и обозначает признак предмета по его действию. Не менее важно раскрыть понятие «признак по действию».
-
Урок-игра (расследование детективной истории). Главный акцент делается на том, чтобы дети путем сравнения, анализа в ходе расследования самостоятельно вышли на закономерности орфограммы. Контроль усвоения нового материала был организован в конце урока. Дети написали «оправдательный вердикт» «подследственному».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Живые, как жизнь, древние, как мир (о междометиях и звукоподражательных словах)
Изучая морфологию, мы заметили, что филологи не всегда относят междометия и звукоподражательные слова к частям речи. В своей работе автор ищет причины этого явления. В результате проведенной работы раскрывается огромная роль междометий и звукоподражательных слов в образовании русских глаголов.
-
Своеобразие жанров: сказка о животных и литературная басня
Сказки и басни о животных имеют много общего, не говоря уже о системе персонажей. Чем они отличаются и какую специфику имеет каждый жанр — это исследует автор в своей работе.
-
Влияние русской литературы на творчество С.П. Данилова
Изучая творчество С.П. Данилова, мы нашли много произведений, имеющих общий мотив со стихами русских поэтов, таких как С.Есенин, Н.Заболоцкий, А.Ахматова, Ф.Тютчев, А.Фет и др. Такое явление вызвало неподдельный интерес, и мы решили сопоставить эти произведения. Возникающие переклички между поэтами двух народов позволяют говорить о диалоге двух культур. Такой диалог закономерен, потому что поэты говорят об общечеловеческом.