Русский язык
-
Разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного по разделу "Лексика" 2007
Урок-путешествие в 6-м классе по теме: "Повторение изученного по разделу "Лексика". В рамках данного урока решаются следующие задачи: закрепление понятий: лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, омонимы; выработка умений и навыков: определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово, различать прямое и переносное значение слова, подбирать к словам синонимы, антонимы, отличать омонимы от многозначных слов.
-
Разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" 2008
Во время работы по развитию речи учащиеся отгадывают, какой фразеологический оборот зашифрован на картинке, составляют с ним предложение, определяют синтаксическую роль фразеологизма, устно объясняют его значение. Эвристическая беседа подводит учеников к определению фразеологических синонимов и антонимов, а заполнение таблицы примерами способствует формированию навыков лексической работы. Игровая ситуация по исправлению ошибок в употреблении фразеологических оборотов позволяет учащимся немного отдохнуть, снять эмоциональное напряжение. Работая со связным текстом, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, но и повторяют изученные ранее орфограммы и пунктограммы.
-
Разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2008
На уроке проводится целый ряд конкурсов, которые помогают учащимся отработать навыки расстановки знаков препинания при причастном обороте; закрепить полученные навыки написания гласных и согласных в суффиксах причастий, а также слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Конкурс содержит задания повышенной сложности, что позволяет развивать у детей аналитические способности, интерес к русскому языку. Творческий конкурс направлен на развитие навыка связной письменной речи.
-
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Виды СПП" 2009
Урок знакомит учащихся с видами придаточных предложений, формирует умение отличать СПП от других видов и помогает вырабатывать пунктуационные навыки. На уроке используются разные виды деятельности: синтаксический разбор, словарная и лексическая работы, анализ таблицы и текста, развитие речи. В основу урока положен личностно-ориентированный подход.
-
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "Как писать заявление" 2009
Комбинированный урок развития речи в 9-м классе решает следующие задачи: обеспечить повторение сведений об особенностях официально-делового стиля речи; организовать деятельность учащихся по овладению правилами построения и написания заявления; гражданское воспитание учащихся (знакомство с одной из форм проявления непосредственной демократии на местном уровне власти – обращением граждан с заявлениями, предложениями, жалобами в органы местного самоуправления).
-
Разработка урока русского языка в 9-м классе по теме "СПП с несколькими придаточными" 2023
Цель урока: познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.
-
Разработка урока русского языка для 3-го класса по теме "Сложные слова" (с использованием интерактивной доски Smart Board) 2010
Разработка урока по русскому языку с использованием интерактивной доски. Свои уроки я строю по технологии деятельностного метода. Этапы таких уроков отличаются от традиционной структуры урока, но использование компьютера и интерактивной доски возможно в любой образовательной системе, главное, чтобы это отвечало задачам и целям урока.
-
Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" 2010
На уроке создаются условия для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление.
-
Разработка урока русского языка на тему "Лексика и фразеология" 2013
Цели урока: обобщать и систематизировать знания студентов по теме «Лексика и фразеология»;развивать речь, память, познавательную активность, орфографическую и пунктуационную грамотность;воспитывать навыки работы в команде, интерес к будущей профессии.
-
Разработка урока русского языка на тему "Односоставные предложения" 2009
В системе уроков этот урок - восьмой. На первом и втором уроке ученики познакомились с односоставными предложениями. На остальных уроках основное внимание было уделено типам односоставных предложений. Последний урок - это урок обобщения знаний по теме. На уроке учащиеся повторяют типы односоставных предложений, углубляют знания по теме.
-
Разработка урока русского языка на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в русском и татарском языках и использование их в речи". 5-й класс 2017
Основные цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»; формирование языковой и речевой компетенций; умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные в тексте; развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать; формирование коммуникативных умений; воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю.
-
Разработка урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по системе Занкова на создание условий для знакомства с частицей как частью речи. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Урок реализует предметные и личностные задачи, а также формирует метапредметные УУД.
-
Разработка урока русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к “живому” слову; развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а так же развивать умение видеть орфограмму “Правописание слов с безударными гласными в корне”, графически обозначать их; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Разработка урока русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2009
На данном уроке отрабатывается пунктуационный навык постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. Усвоение этого пунктуационного знака представляет особую трудность для обучающихся.
-
Разработка урока русского языка по теме "Обстоятельство". 5-й класс 2014
Тип урока – «открытие» нового знания с применением технологии деятельностного метода обучения. В ходе урока обучающиеся самостоятельно определяли цели своего обучения, ставили и формулировали для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивали мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировали пути достижения целей, сотрудничали в учебном процессе со сверстниками.
-
Разработка урока русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Урок русского языка в 6-м классе. Ведущая роль на уроке отводится ученикам, при этом учитель умело направляет их к правильным выводам в результате теоретических и практических действий. Урок состоит из 3-х основных частей, где первая часть - это повторение пройденного по теме "Имя существительное", вторая часть - теоретическая, где идет разбор нового материала по теме урока. Третья часть представлена отработкой теоретических знаний и расширением понятий "живая" - "неживая" природа в художественной речи.
-
Разработка урока русского языка по теме "Синонимы" 2025
Цель урока: дать понятие синонимов и их роли в речи.
-
Разработка урока русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Цели урока: дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетания от слова; сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; различать именные и глагольные словосочетания; воспитывать любовь к родной природе, слову.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Разряды прилагательных по значению" 2007
Идея данного урока состоит в том, чтобы через игру пробудить интерес учащихся к изучению русского языка, к общению, в котором дети должны чувствовать себя уверенно, спокойно. Для этого создается благоприятная эмоциональная обстановка, звучит музыка; предметы, используемые на уроке, имеют круглую форму - такие предметы вызывают положительные эмоции; они трех цветов: красного, оранжевого, желтого - яркие, несущие в себе положительную энергетику.
-
Разработка урока-зачета в 9-м классе по теме: "Бессоюзное сложное предложение" 2006
На уроке повторяется и систематизируется изученный по данной теме материал. Используются разные формы организации повторения и контроля: тестирование, игра-аукцион, составление предложений по данным схемам, графический слуховой диктант. Учащиеся-консультанты проверяют работы, выставляя количество баллов в зачётные листы, а также использована самопроверка теста.
-
Разработка уроков по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 2010
В работе представлены конспекты уроков русского языка в 5-м классе. Первый урок является уроком усвоения новых знаний по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»; второй – урок закрепления изученного материала; третий – урок обобщения и систематизации изученного.
-
Разработка уроков по теме "Сложносочиненные предложения" 2023
Цель изучения темы: ученик должен овладеть способностью использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при написании сочинения-рассуждения о роли союзов в сложносочиненных предложениях на основе: знания о сложносочиненном предложении; понимания смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения; умения создавать текст-рассуждение.
-
Разработки уроков по русскому языку 2005
Индивидуальная работа на уроке входит органической частью во все звенья процесса обучения. В зависимости от содержания, характера уч. Материала задания могут быть простыми, сложными, непродолжительными, длительными по времени, требующие от учащихся интенсивной познавательной деятельности. Все задания индивидуальной работы должны быть творческого характера, т.е. Не имеющие однотипного решения, способствующие ребенку мыслить согласно своим возможностям и способностям. При этом задания должны требовать от учащихся случайных умственных операций:
-
Разработки уроков по русскому языку в 5-м классе 2009
Цели: дать понятие о звонких и глухих согласных; развивать представление о роли звука и буквы; развивать монологическую речь и абстрактное мышление учащихся; воспитывать интерес учащихся к русскому языку.
-
Разработки уроков по темам "Аннотация", "Конспект" 2009
Цель уроков: познакомить учащихся с особенностями таких вторичных текстов, как аннотация, конспект, дать советы по практическому применению знаний. В материалах подробно описан каждый этап урока, предложены дидактические материалы. Уроки ориентированы на учащихся 7-8-х классов.
-
Разработки уроков по теме: "Деепричастие" 2007
Специфика личностно ориентированной ситуации на уроках русского языка требует от учителя постоянного введения учащихся в состояние диалога, с тем чтобы провести совместную ориентировку в личностно значимой предметной области, выявить проблемы, интересующие ребят, рассмотреть проблемы в контексте значимых для учащихся жизненных ценностей, способствовать тому, чтобы школьники могли использовать свои знания по предмету в качестве средства общения и научились обоснованно выражать цепочку своих суждений, приводить аргументацию для доказательства своего мнения.
-
Разряды имен прилагательных 2016
С помощью прилагательных предмет можно охарактеризовать с самых разных точек зрения. В зависимости от этого прилагательные делятся на качественные, относительные и притяжательные. В ходе урока ученики должны узнать, какие бывают разряды, познакомиться с их признаками и учиться различать прилагательные разных разрядов.
-
Разряды имен прилагательных (6-й класс) 2009
Цель урока: закрепить изученный материал о разрядах имен прилагательных, знать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных, отрабатывать умение определять разряды, уметь обосновывать свое мнение; развивать творческие способности учащихся, монологическую и диалогическую речи, развивать память школьников, наблюдательность, познавательный интерес к предмету, умение самостоятельно обобщать материал, делать выводы.
-
Разряды имен прилагательных (на основе темы "Театр") 2019
Цели урока: повторить разряды имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.
-
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные 2010
Для активизации мыслительной деятельности школьников использованы методы исследования научного материала, алгоритмизации, взаимоконтроля. Для развития общеязыковой культуры, интереса к языку в занятие включены упражнение на редактирование, творческое списывание.