На уроке повторяется и систематизируется изученный по данной теме материал.
Используются разные формы организации повторения и контроля: тестирование, игра-аукцион, составление предложений по данным схемам, графический слуховой диктант.
Учащиеся-консультанты проверяют работы, выставляя количество баллов в зачётные листы, а также использована самопроверка теста.
Цели урока:
- обобщить и систематизировать изученное;
- закрепить навык постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;
- развивать речь учащихся.
ХОД УРОКА
I. Повторение по таблице-схеме.
II. Разминка.
Таким друзьям на свете (н..)страшно (н..)чего один за всех в ответе и все за одного.
- Начертить схему к предложению, указать смысловые связи между частями.
- Выписать слова с пропусками, объяснить правописание.
- Произвести разбор: 1 вар. все1; 2 вар. страшно2.
III. Тестирование. (см. приложение)
IV. Самопроверка.
V. Игра-аукцион.
- Записать как можно больше пословиц, в которых ставится тире.
- Не трудиться – так и хлеба не добиться.
- Будешь трудиться – будешь и кормиться.
- Ноги носят – руки кормят.
- Напишешь пером – не вырубишь топором.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Молвит слово – соловьём поёт.
- Лето припасает – зима поедает.
- Недруг поддакивает – друг спорит.
- Не спеши языком – торопись делом.
- Волков бояться – в лес не ходить.
- Поспешишь – людей насмешишь и тд.
VI. Развитие речи.
- Записать предложения, соответствующие схемам.
1 в. [ ], [перечисл]. 4 в. [время] – [ ].
[ ]: [причина]. [ ]: [пояснен.].
2 в. [ ]; [перечисл]. 5 в. [ ], [ ], [ ].
[–>] – [<–]. [ ]: [причина].
3 в. [ ]: [дополн.]. 6 в. [ ] – [быстро].
[ ] – [вывод ]. [ ]: [и увидел].
VI. Графический слуховой диктант.
- Начертить схемы предложений текста.
Хороши хлеба – душа спокойна: будут все сыты.
[ ] – [ ]: [ ].
Плохи хлеба – горя не миновать. [ ] – [ ].
Так было исстари. [– = ].
Так и теперь. [ – ].
Хлеб – всему венец. [ ] – [ ].
И мы умели беречь хлеб, знали ему цену. [– =, = ].
Знали, что стоит получить полновесный тяжёлый колос.
[ ],(что ).
Знали: кем бы ты ни был – тебе нужен хлеб.
[ ]: [ ] – [ ].
VII. Подведение итогов.