Разработка урока-зачета в 9-м классе по теме: "Бессоюзное сложное предложение"

Разделы: Русский язык


На уроке повторяется и систематизируется изученный по данной теме материал.

Используются разные формы организации повторения и контроля: тестирование, игра-аукцион, составление предложений по данным схемам, графический слуховой диктант.

Учащиеся-консультанты проверяют работы, выставляя количество баллов в зачётные листы, а также использована самопроверка теста.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать изученное;
  • закрепить навык постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;
  • развивать речь учащихся.

ХОД УРОКА

I. Повторение по таблице-схеме.

II. Разминка.

Таким друзьям на свете (н..)страшно (н..)чего один за всех в ответе и все за одного.

- Начертить схему к предложению, указать смысловые связи между частями.

- Выписать слова с пропусками, объяснить правописание.

- Произвести разбор: 1 вар. все1; 2 вар. страшно2.

III. Тестирование. (см. приложение)

IV. Самопроверка.

V. Игра-аукцион.

- Записать как можно больше пословиц, в которых ставится тире.

- Не трудиться – так и хлеба не добиться.

- Будешь трудиться – будешь и кормиться.

- Ноги носят – руки кормят.

- Напишешь пером – не вырубишь топором.

- Любишь кататься – люби и саночки возить.

- Молвит слово – соловьём поёт.

- Лето припасает – зима поедает.

- Недруг поддакивает – друг спорит.

- Не спеши языком – торопись делом.

- Волков бояться – в лес не ходить.

- Поспешишь – людей насмешишь и тд.

VI. Развитие речи.

- Записать предложения, соответствующие схемам.

1 в. [ ], [перечисл]. 4 в. [время] – [ ].

       [ ]: [причина]. [ ]: [пояснен.].

2 в. [ ]; [перечисл]. 5 в. [ ], [ ], [ ].

        [–>] – [<–]. [ ]: [причина].

3 в.  [ ]: [дополн.]. 6 в. [ ] – [быстро].

         [ ] – [вывод ]. [ ]: [и увидел].

VI. Графический слуховой диктант.

- Начертить схемы предложений текста.

Хороши хлеба – душа спокойна: будут все сыты.

[ ] – [ ]: [ ].

Плохи хлеба – горя не миновать. [ ] – [ ].

Так было исстари. [– = ].

Так и теперь. [ – ].

Хлеб – всему венец. [ ] – [ ].

И мы умели беречь хлеб, знали ему цену. [– =, = ].

Знали, что стоит получить полновесный тяжёлый колос.

[ ],(что ).

Знали: кем бы ты ни был – тебе нужен хлеб.

[ ]: [ ] – [ ].

VII. Подведение итогов.