Русский язык
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание корней с чередованием гласных. Корни мак-мок, равн-ровн". 8-й класс 2013
Основная цель урока заключается в том, чтобы повторить ранее изученные орфограммы в корне слова и познакомить учащихся с правописанием корней с чередованием мак-мок, равн-ровн. Отсюда вытекают задачи урока: научить учащихся применять полученные теоретические знания на практике, развивать навыки грамотного письма, совершенствовать творческие способности.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Три склонения имен существительных". 6-й класс 2014
В содержание урока включены элементы сингапурской методики. Урок направлен на систематизирование умений находить имена существительные в тексте и определять их склонение, развитие лексической и орфографической зоркости, развитие навыков самоконтроля и взаимопроверки. В ходе урока формируются умения обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме; воспитывается любовь к музыке, уверенность в своих знаниях.
-
Разработка урока по русскому языку, 7-й класс. "Деепричастие как часть речи" 2008
Учащиеся закрепляют одну из сложных тем в разделе "Морфология, 7-й класс" – «Деепричастие как часть речи». Учатся избегать речевых ошибок при употреблении в устной и письменной речи деепричастий, а также конструировать предложения с деепричастиями. На основе текстов художественных произведений легко отличают деепричастия от других самостоятельных частей речи.
-
Разработка урока по русскому языку: "Похвальное слово наречию" 2009
Урок проводится в 7-м классе как обобщение изученного материала. На уроке ученики должны показать знания орфографических правил, связанных с наречием. Особое внимание уделено умению различать наречия среди других частей речи и использовать их с учётом смысловых значений, развивать творческие способности учащихся.
-
Разработка урока по русскому языку. 7-й класс. Урок–практикум по теме "Наречие" 2009
Цели: 1. Систематизировать знания по теме «Наречие». 2. Формировать навык правильного написания наречий. 3. Уметь определять основные признаки текста. 4. Активизировать употребление ранее изученного материала. 5. Учить запрашивать и давать информацию 6. Развивать воображение 7. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-
Разработка урока по теме "Глагол" (обобщение). 6-й класс 2009
Работа посвящена отработке у учеников 6-го класса навыков правописания глаголов.
-
Разработка урока по теме "Звуковая сторона речи" 2012
Урок-обобщение в форме экспресс-олимпиады на формирование у учащихся навыков лингвистической компетенции в области фонетики. Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Фонетика»; развивать у учащихся устную монологическую речь на лингвистическую тему, творческое мышление; навыки самоконтроля учебной деятельности; воспитание любви к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету
-
Разработка урока по теме "Односоставные предложения". Технология "полного усвоения" 2009
Цели урока: помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий "односоставное предложение", "определённо-личные предложения"; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.
-
Разработка урока по теме "Особенности произношения некоторых групп согласных" 2009
В ходе урока реализован исследовательский подход к изучению темы (ряд заданий построен на сборе материала для исследования и последующего анализа полученных данных). Тексты, подобранные для работы на уроке, позволяют активизировать процесс интеграции предметов русского языка и литературы.
-
Разработка урока по теме "Способы образования имен существительных с помощью суффиксов". (Подготовка к ЕГЭ) 2009
Учащиеся повторяют и обобщают знания об изученных суффиксах имён существительных, их значениях и правописании. В детях воспитывается чувство уважения к богатству русского языка.
-
Разработка урока по теме "Эта такая интересная фонетика!" 2010
Обучение ведется с использованием мультимедийной презентации. Для обеспечения межпредметной связи используются тексты классиков, современных авторов и ученых-лингвистов. Наряду с решением познавательной задачи урока решается ряд других: обогащать словарь, формировать навыки правильного произношения, выразительного чтения.
-
Разработка урока по теме: "Падеж имен существительных". 5-й класс 2006
Урок русского языка в пятом классе разработан в соответствии с требованиями школьной программы, по учебнику "Русский язык" 5-й класс, авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой. При разработке урока ход и этапы ориентированны на достижение конкретного результата, на усвоение умений и навыков. "Орфографическая разминка" включена с учётом повторения тех знаний, умений и навыков, которые уже отработаны учащимися на предыдущих уроках. Работа над "Синтаксической пятиминуткой" решает задачу формирования главных, опорных синтаксических умений.
-
Разработка урока по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" 2007
Класс делится на две группы с учетом индивидуальных особенностей учащихся, уровня подготовленности к восприятию нового учебного материала. Для каждой группы урок разработан отдельно, отдельно ставится цель урока, отдельно определен объем учебного материала для освоения, отобраны задания развивающего, творческого характера, которые учащиеся должны выполнить за отведенное время. В процессе урока наблюдается частая смена учебной деятельности, что способствует активизации познавательных интересов детей.
-
Разработка урока развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи" в рамках проекта "Великая сила печатного слова" 2010
В гимназии г. Надыма ежегодным традиционным действом является «Погружение в эпоху». В рамках интегрированного проекта «Великая сила печатного слова» был проведен ряд мероприятий, каждым классом было подготовлено издание того периодического издания, которое существовало в эпоху Екатерины Великой.
-
Разработка урока развития речи по русскому языку в 5-м классе по теме: «Сочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом"» 2005
Развитие связной речи учащихся - важнейший аспект обучения русскому языку. В настоящее время коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как в нём залог успешного формирования социально активной личности. Программа "Русский язык" М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского при изучении курса 5 класса предусматривает множество различных форм и методов работы над содержанием, построением и языковым оформлением устного и письменного высказывания.
-
Разработка урока развития речи по русскому языку в 8-м классе татарской школы 2009
Многие учителя не представляют урока без компьютера. Это объясняется тем, что новые информационные технологии обеспечивают информационную насыщенность занятия, доступность и наглядность материала. Их применение способствует не только лучшему усвоению материала, но и повышению интереса к предмету.
-
Разработка урока родного (русского) языка в 9-м классе по теме «Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности» 2023
Задачи урока: расширять понятие об официально-деловом стиле, структурных элементах и языковых особенностях делового письма; развивать умение пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) текстов различных функционально-смысловых типов, в том числе сочетающих разные форматы представления информации; совершенствовать навыки информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного).
-
Разработка урока родного русского языку в 6-м классе по теме «Словари – незаменимые помощники» 2021
Цели урока: познакомить с существующим многообразием словарей, со спецификой словарей; развивать умение извлекать из словарей информацию, необходимую для решения учебных задач.
-
Разработка урока родного языка (русского) в 9-м классе по теме «Работа с концептом "род"» 2024
Цель урока: исследовать концепт «род» и прийти к осмыслению этого слова.
-
Разработка урока руского языка для 8-го класса "Обращение и знаки препинания при нем" 2010
Каждый учитель старается привить любовь к своему предмету. Ведь если учащиеся любят уроки, то учебный процесс идёт легко, знания, умения и навыки учеников отличаются прочностью и глубиной. На своих уроках я стараюсь использовать различные формы работы, как групповые и индивидуальные, так и игровые, показываю связь русского языка и литературы. Также в своей работе использую разноуровневые домашние задания.
-
Разработка урока русского языка "Правописание суффиксов имен существительных и прилагательных" с использованием опорных схем-конспектов Ю.С. Меженко 2010
ОСК способствуют развитию логического мышления, совершенствованию навыков развития речи и анализа (синтеза) учебного материала. Быстрый темп прохождения материала позволяет автору работы расширить у учащихся познавательные рамки и поддерживает интерес к учебе. Обучение идет не только в зоне ближайшего, но и в зоне "перспективного" развития.
-
Разработка урока русского языка "Путешествие на теплоходе "Причастие" 2009
Урок-путешествие на теплоходе "Причастие" позволяет обобщить полученные знания при изучении причастий в 7-м классе. Дети закрепляют полученные знания, развивают связную речь, объясняют выбор орфограмм, делают выводы и применяют полученные знания во время выполнения домашнего задания.
-
Разработка урока русского языка "Хирургическая мастерская" 2009
На уроке класс делится на три группы, в каждой группе ученикам отводится особая медицинская роль. Далее каждая команда выполняет различные устные и письменные задания по данной теме, получает рекомендации от учителя и отметки.
-
Разработка урока русского языка "Чародейкою зимою околдован лес…" (6-й класс) 2008
Интегрированный урок (русский язык, литература, изобразительное искусство) развивает и совершенствует у учащихся способности ассоциативно мыслить, целостно воспринимать произведение искусства, стройно и логично излагать свои чувства, возникшие при знакомстве с произведением искусства. Это урок изучения нового материала. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким и наглядным.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе "В мире синонимов" 2009
Урок грамматических задач помогает совершенствовать знания учащихся по теме, проконтролировать полученные знания. Включение в урок игровых моментов позволяет привить интерес к языку.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2010
Конспект урока, на котором учащиеся знакомятся с новым понятием. Использование интерактивной доски и презентации повышает интерес к изучаемому материалу. В ходе урока учащиеся развивают творческие способности.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме "Сложносочиненное предложение. Ознакомление" 2008
Задача урока в том, чтобы учащиеся не только поняли, что сложное предложение включает в себя несколько простых и объединяет их в одно целое, но и находили их в тексте; а самое главное —- учились создавать собственные тексты. Использование презентации, выполненной в Power Point, позволяет учителю акцентировать внимание учащихся на ключевых моментах темы, обеспечить оперативную обратную связь, стимулировать ребят к творческой деятельности, избежать перегрузки школьников, осуществлять экономию времени.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Диалог" 2006
Урок продолжает знакомство учащихся с диалогом, учит правильно расставлять знаки препинания, вести и составлять диалог, отличать прямую речь от диалога.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме: "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа" 2006
Представленная тема рассчитана на 2 часа. Игровая технология урока основана на местном краеведческом материале с опорой на практический опыт детей (проведение экскурсий, колядование). Индивидуальные задания помогают расширить кругозор учащихся, пополнять их словарный запас, учат находить информацию из разных источников и систематизировать ее. Карточки с заданиями могут использоваться на разных этапах урока.
-
Разработка урока русского языка в 5–9-х классах по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок имеет своей целью обобщение теоретического блока с частичным закреплением. Занятие ориентировано на частично-поисковую работу при заполнении таблицы-обобщения, что приводит в систему полученные знания. Это задание развивает монологическую речь учащихся, логику мышления и проводится на этапе общего закрепления. Практические задания, используемые на уроке, развивают орфографическую зоркость.