Русский язык
-
"Своя игра" на уроке русского языка 2010
В конце учебного года проводятся различные виды итоговых работ, но прежде надо повторить с учащимися изученный курс. Для обобщения изученного курса предлагается данная разработка "Своей игры" по русскому языку в 6-м классе. Учащиеся в игровой форме ещё раз вспомнят изученный материал.
-
"Своя игра" по русскому языку, литературе, МХК. 6-й класс 2014
Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. Автор представляет лингвистическую игру «Своя игра» по русскому языку, литературе, МХК.
-
Русский язык. 7-й класс. Гласные О и Ё(Е) после шипящих 2008
Хотим мы или нет, но компьютер прочно вошел в жизнь школьника. Значит, от нас зависит, останется ли он для большинства детей только игрушкой или станет средством обучения. Хотим мы или нет, но компьютер уже вошел и в жизнь учителя. Значит, от нас зависит, останется ли он страшным непознанным объектом или станет помощником в процессе обучения детей. Поэтому предлагаю урок с использованием ЦОР по теме "Гласные О и Ё после шипящих" в 7-м классе.
-
Русский язык. Внеклассное занятие по теме "Омофоны" (6-й класс) 2009
Внеклассное занятие, посвященное дифференцирующим написаниям, знакомит учащихся с такими орфограммами в русском языке, сознательное усвоение которых совершенно необходимо для повышения общей грамотности. Сообщая о разных в структурном отношении омофонах, следует также знакомить учащихся с некоторыми случаями их стилистического использования в создании шутливых и сатирических каламбуров. Занятие проводят сами учащиеся.
-
Русский язык. Деловые бумаги. Программа курса по выбору (урок) 2005
Курс по выбору "Деловые бумаги" предполагает образцы оформления деловых бумаг, рассчитанный на учащихся 8-9 классов. Основное внимание уделено оформлению деловых бумаг, изложению правил, норм, требований к оформлению документации. Важнейшей функцией деловых бумаг является информационная. Задача курса - научить единым правилам и требованиям в оформлении деловых бумаг.
-
Русский язык. План-конспект обобщающего урока "Кафе "Части речи". 7-й класс 2009
Главным достоинством работы, несомненно, является возможность в непринуждённой образной форме раскрыть и обобщить знания учащихся, их умения и навыки по теме «Части речи». Основная цель – организация деятельности учащихся по систематизации представлений о самостоятельных и служебных частях речи; по формированию умения правильно определять части речи в тексте.
-
Русский язык. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему "Курить или не курить?" (8-й класс) 2010
В связи с переходом на новую форму итоговой аттестации в 9-м классе, перед учителями-словесниками ставится важная задача: научить не только грамотно писать, но и излагать собственные мысли, оформляя их в создаваемый текст. Зачастую именно с сочинением-рассуждением у ребят возникают проблемы.
-
Русский язык. Словарные слова. 2-й класс. Разноуровневые задания 2007
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по выполнению интересных разноуровневых заданий. Выполняя их, дети проявляют творчество. Работа с интересом позволяет мотивировать правописание непроверяемых гласных. Словарная работа - это одно из средств развития речи младших школьников. В данной статье даны материалы по закреплению знаний словарных слов во 2-м классе на уроках русского языка.
-
Русский язык. Урок по теме "Синонимы причастных оборотов и придаточных опредительных предложений". 6-й класс 2010
На уроке дети узнают, что придаточные определительные и причастные обороты синонимичны и что они взаимозаменяемы; научатся находить в предложении причастный оборот, придаточное определительное; научатся понимать синонимичность этих смысловых отрезков, заменять придаточное определительное причастным оборотом.
-
Русский язык. Части речи 2020
Урок направлен на отработку навыков: распознавать части речи по вопросам и общему значению; соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Урок сопровождается презентацией.
-
С природой одною жизнью живя. Игры и упражнения на природе 2008
С древнейших времен природа считается источником добрых мыслей и прекрасных чувств. Развить у учащихся способность наслаждаться природой, тонко чувствовать её величие, удивляться тому, что на первый взгляд кажется обычным, и выражать свои впечатления помогут специально подобранные игры и упражнения. Использовать их можно не только на уроках природоведения и биологии, но и русского языка, литературы и изобразительного искусства.
-
Салон Анны Павловны Шерер 2004
Материал представляет собой разработку первого урока по содержанию романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Он написан в соответствии с педагогической идеей гуманизации образования и основан на следующих принципах: научный материал на доступном уровне, нравственные проблемы, психологические эффекты, учет творческого потенциала класса, работа с художественной деталью, практическая направленность.
-
Самоанализ работы за 2003–2004 учебный год специальной (коррекционной) школы-интерната № 11 2005
В данной статье автор делится опытом работы самоанализа по русскому языку и чтению за учебный год. Автор считает, что повышение качества по предмету идет не только за счет оптимальных форм и методов обучения, но и следующих условий мотивации: - подбор соответствующего уровня сложности учебного материала; - соблюдение дидактических принципов доступности, посильности; - психологической комфортности, гуманизма. Банк заданий к урокам чтения, русского языка и развития речи позволяет увлечь детей и добиться положительных результатов. Самоанализ способствует поиску путей решения тех или иных задач.
-
Самоорганизация школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2011
Самоорганизация учения школьников – это умение систематизировать получаемые знания, преобразовывать учебный материал, критически перерабатывать его, представлять в удобной для себя форме. В статье приводятся приемы и методы обучения, развивающие самостоятельность школьников.
-
Самооценка учащихся на уроках русского языка как фактор повышения качества знаний, умений, навыков 2009
Прием самооценки позволяет научить детей вчитываться, всматриваться в написанное, вслушиваться в то, о чем говорят на уроке, понимать сказанное и исправлять ошибки (обязательное условие — коллективная проверка заданий и упражнений вслух). Важно, чтобы учитель рядом с оценкой ученика ставил свою оценку. В статье дается конспект урока русского языка в 8-м классе.
-
Самореализация студентов в условиях творческого сотрудничества преподавателя и будущего учителя 2007
Данная работа представляет собой самоанализ педагогической деятельности по данной проблеме на протяжении пяти лет в условиях педагогического училища. Автор использует технологию сотрудничества в становлении будущего учителя.
-
Самостоятельная работа в старших классах на тему "Типы словарей" 2009
В старших классах учащиеся, к сожалению, часто забывают материал, изученный раньше, а времени на его повторение отводится очень мало. В этих случаях хорошим подспорьем являются самостоятельные работы, охватывающие всю тему и позволяющие не только проверить знания детей, но параллельно повторить, а где и выучить давно и прочно забытое.
-
Самостоятельная работа на уроках русского языка – один из важнейших приемов обучению навыкам грамотного письма 2012
Цель учительского труда – выпускать из школы грамотного, эрудированного, разносторонне развитого человека с активной жизненной позицией. Автор статьи полагает, что основа системы обучения навыкам грамотного письма – самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка.
-
Самостоятельная работа по теме "Деепричастие". 1-й класс 2012
Материалы представлены в виде тестовой работы по теме «Деепричастие». Вопросы теста позволяют проанализировать полученные знания и умения как теоретического, так и практического характера по всем изученным темам.
-
Самостоятельные и служебные части речи 2010
Данный урок с мультимедийной презентацией - урок усвоения новых знаний. Учащиеся знакомятся с понятиями «самостоятельные» и «служебные» части речи, учатся их различать. Урок позволяет развить у учащихся познавательный интерес к русскому языку, аналитические способности, навыки правильной речи.
-
Самостоятельные части речи (опорная схема) 2020
Представлена опорная схема по теме "Самостоятельные части речи".
-
Сбор материала для сочинения на лингвистическую тему. Подготовка к ГИА 2013
Урок строится на материале текстов стихотворений Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» и «Идешь, на меня похожий…» Учащиеся должны ориентироваться в лингвистических терминах, различать лексические и грамматические явления, уметь отбирать материал, использовать его для примеров-аргументов в сочинении-рассуждении, задании С2. В течение урока оформляется таблица, куда вносятся найденные в текстах лингвистические термины, которые будут использованы в сочинении.
-
Сбор материала к написанию сочинения на тему "Портреты заговорили" 2012
Большое внимание учитель уделяет урокам по развитию речи, особенно такому виду, как отбор материала для работы над сочинением. Значительную роль играет применение обучающих технологий, использующих принцип наглядности. Автором разработаны специальные таблицы с иллюстрациями по темам сочинений. Дано подробное описание этапов работы по использованию на уроке такой таблицы и слайд-фильма при работе над сочинением на тему "Портреты заговорили".
-
Сбор материала к сочинению по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2011
Урок по картине носит твоческий характер, предполагает активную работу учащихся, умение связно строить высказывание. Структура урока даёт возможность каждому, в том числе и слабому ученику, справиться с сочинением. Раздаточный материал, подготовленный для учащихся, исключает перегрузку в домашней работе. На уроке используется краеведческий материал о жизни и творчестве К.Ф. Юона в Лигачёве, где он подолгу жил и работал.
-
Сборник дидактического материала по теме «Причастие. Причастный оборот» для 6–7-х классов общеобразовательных учреждений 2023
Весь представленный дидактический материал по теме «Причастие» представляет практическую ценность для учителей общеобразовательных школ и может использоваться на разных стадиях работы по данной теме: объяснение нового материала, закрепление изученного, систематизация и обобщение полученных знаний. Следует заметить, что содержание заданий носит не только тренировочный, но и развивающий характер. В них предусмотрены задания на развитие логики, мышления, обогащение словарного запаса, культуры речи, углубление знаний по предмету. Контрольная работа содержит 5 вариантов, состоящих из деформированного текста, каждый текст обеспечен рядом заданий.
-
Сборник дифференцированных и тестовых заданий к разделу "Причастие" по предмету "Русский язык". 7-й класс 2014
В сборнике представлены дифференцированные задания и тест для контроля знаний по теме «Действительные и страдательные причастия» раздела «Причастие», составленные в соответствии с программой по дисциплине «Русский язык» для вечерней школы пенитенциарного типа. Сборник предназначен для индивидуальной работы учащихся и адресован учителям русского языка.
-
Сборник технологический карт уроков для начальной школы. 2-й класс 2023
Представлены технологические карты уроков во 2-х классах по темам "Несклоняемые имена существительные" и "Корень – часть слова".
-
Сборник упражнений по орфографии и морфологии, 7-й класс 2011
Пособие предназначено для проверки знаний учащихся 7-х классов по русскому языку в пределах изученного ими материала. В нем представлены упражнения по основным разделам орфографии и морфологии, творческие задания, словарные и проверочные диктанты, тесты. Дидактический материал подбирался таким образом, чтобы заинтересовать учащихся, привлечь к самостоятельной работе со словом, показать всю красоту и богатство русского языка.
-
Сборник упражнений по орфографии и пунктуации по русскому языку 2012
В данный сборник вошли упражнения, составленные на основе текстов произведений русских классиков: И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Содержание упражнений сборника направлено на закрепление, обобщение и систематизацию навыков учащихся по орфографии и пунктуации. Сборник поможет учителю организовать работу на уроках русского языка и дома.
-
Своеобразие отбора лексики при изображении осени в лирике Ф.И. Тютчева. Интегрированный урок (русский язык + литература), 1-й курс колледжа на базе 11-х классов 2008
Интегрированный урок, в ходе которого на основе работы с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева об осени повторяются сведения по лексике и расширяются знания студентов о связи творчества автора с традициями западной и русской поэзии, о влиянии их на развитие лирики.