Русский язык
-
"Русский человек со всем справится…" Интегрированный урок литературы по творчеству Н. Лескова в 6-м и 10-м классах 2005
Урок обобщает знания учащихся по творчеству Лескова, расширяет словарный запас, стимулирует у детей желание ставить перед собой новые общественные вопросы.
-
"Русский язык — один из развитых языков мира" 2009
Урок является первым не только в системе уроков 6-го класса, но и первым уроком развития речи в новом учебном году. Материалы урока помогают привить любовь и уважение к русскому языку, повторить и систематизировать изученный ранее материал, не отвлекаясь от темы «развитой язык».
-
Русская словесность. От слова к словесности. Лексические возможности слова. Синонимы. 8-й класс 2014
Занятие элективного курса «Русская словесность. От слова к словесности» – это возможность: заложить у учащихся основы знаний о русской словесности через раскрытие своеобразия языка художественной литературы; дать представление о богатстве, красоте и выразительности русского языка, его выразительных средствах; формировать исследовательские навыки учащихся при работе с художественным текстом.
-
Русская фразеология 2015
Урок включает разнообразные упражнения по теме «Русская фразеология», которые помогают учащимся получить и закрепить знания о фразеологизмах; развивает навыки нахождения и правильного употребления фразеологизмов в речи, воспитывает любовь к родному языку, его красоте, многозначности. Урок проводится с презентацией.
-
Русская фразеология. 10-й класс 2012
Цели урока: повторить и систематизировать знания по теме "Фразеология"; сформировать у учащихся учебно-языковые фразеологические умения, развивать умение работать с учебной информацией, закрепить навыки правописания; воспитывать в учащихся интерес к истории русского языка, тем самым прививая любовь к Родине и приобщая к моральным ценностям русского народа, которые широко отразились во фразеологизмах.
-
Русская фразеология. 10-й класс 2011
Урок проводится по учебнику русского языка под редакцией М.Разумовской. На уроке идёт обобщение и дальнейшая систематизация знаний. Осуществляется активно-деятельностный подход к организации работы учащихся, развиваются умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.
-
Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии 2020
В данной работе представлен конспект урока родного языка (русского) в 5-м классе по теме «Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии». Урок является уроком изучения понятий «этимология», «ономастика», «антропонимика», истории возникновения собственного имени и его значения.
-
Русские ученые-лингвисты, внесшие вклад в изучение русского языка 2012
Данная разработка позволяет обеспечить повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала; возможности сочетать групповые и индивидуальные формы обучения; а также способствует формированию компонентов информационной культуры, приобретению компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню.
-
Русский алфавит 2010
На уроке происходит знакомство учащихся с русским алфавитом, совершенствуются и систематизируются знания учащихся по фонетике. Автор использует различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся: игра, письмо, чтение. Так же активно используется индивидуально-личностный подход к каждому ученику, уровневая дифференциация заданий.
-
Русский и немецкий... что общего? Интегрированный урок 2022
Немецкий и русский языки относятся к одному праязыку – общеиндоевропейскому. Современное образование не стоит на месте – в школах активно проводятся интегрированные уроки. Именно общий «предок» позволил провести такой урок, направленный на развитие языковых компетенций обучающихся. Урок проводился в 5-м классе. Цели урока: повышение познавательного интереса к таким предметам, как русский и немецкий языки.
-
Русский романс второй половины XIX века 2008
Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. На уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, решение перфокарт, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика придаточного предложения. Выполнение разноуровневых карточек позволяет использовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Командная игра развивает интерес к русскому языку.
-
Русский язык - родной язык (урок-игра) 2009
Урок проводится по типу игры "Умники и умницы". Необходимо в игровой форме прививать ребёнку не только навыки орфографии и пунктуации, но и научить правильно выражать свои мысли и строить высказывание в соответствии с речевой ситуацией, привить вкус к настоящему, чистому, меткому, красивому русскому литературному языку.
-
Русский язык – инструмент развития и средство воспитания 2008
Представлена статья "Русский язык - инструмент развития и средство воспитания". В средних специальных учебных заведениях, осуществляющих подготовку кадров на базе неполной средней школы, русский язык занимает скромное место. Но и в этих условиях занятия по русскому языку позволят решить ряд важных проблем, в том числе в плане воспитания будущего специалиста.
-
Русский язык – один из богатейших языков мира 2009
Урок проведенн в рамках 10-летнего юбилея конкурса «Учитель года», способствует формированию положительной мотивации школьников к изучению родного языка. Основная цель: вовлечь учеников в диалог, используя нестандартные задания.
-
Русский язык – путь к знанию 2010
На уроке учащиеся думают над словами великих мыслителей о русском языке, рассказывают стихи, участвуют в конкурсах, где нужно изменить число имен существительных, образовать новое слово, составить слова, закончить пословицу. Ребята показывают сценки, связанные с уроком русского языка, читают выдержки из сочинений.
-
Русский язык "Гласные в приставках пре- и при-" (6-й класс) 2009
Урок русского языка в 6-м классе с целью познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв Е и И в приставках ПРЕ-, ПРИ-.
-
Русский язык "Общее понятие о личных местоимениях" (4-й класс) 2010
Предлагается урок русского языка, на котором ученики знакомятся с личными местоимениями, самостоятельно делят их на местоимения единственного и множественного числа, распределяют по лицам. В основе урока содержится как основной материал, так и игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал.
-
Русский язык "Правописание суффиксов -ек, -ик" (3-й класс) 2009
Цели занятия: формирование представления о правописании суффиксов –ек, -ик, самостоятельная формулировка учащимися вывода о том, как узнать, какой суффикс надо писать в слове, развитие самостоятельности мышления и познавательной потребности у учащихся.
-
Русский язык в 10-м классе с использованием ИКТ 2008
Цели урока: Обобщение и повторение раздела «Лексика», закрепление навыков правописания, умение пользоваться различными словарями; умение использовать ИКТ на уроке и при подготовке домашнего задания, развитие учебно-коммуникативных и учебно-информационных компетенций.
-
Русский язык в 8-м классе "Второстепенные члены предложения. Определение" 2008
Урок продолжает знакомить учащихся с второстепенными членами предложения, их ролью в предложении, учит опознавать второстепенные члены в предложениях, знакомит с видами определений и обучает правильно и уместно употреблять определения в речи. В течение урока систематизируются знания о ВЧП, формируется умение различать согласованные и несогласованные определения, дается способ различения определений, а также развивается навык работы на компьютере, логическое мышление и умение самостоятельно формулировать выводы, идет работа по использованию в речи стилистических синонимов. Урок проводится в компьютерном классе с использованием ТСО.
-
Русский язык в деловом общении 2011
Факультативное занятие для учащихся 9-го класса, на котором показаны возможности практического применения теоретических знании. Занятие способствует развитию речи и орфографической зоркости, ученики отрабатывают умение использовать в речи элементы русского речевого этикета.
-
Русский язык в начальной школе: "Что такое склонение. Три склонения имен существительных" 2008
Занятие помогает сформировать у учащихся знания о трех склонениях имен существительных, развить устойчивый интерес учащихся к этой теме. В результате урока ученики cоставляют опорную памятку-схему «Склонение имен существительных», а также пошаговую инструкцию для определения склонения имен существительных в косвенном падеже. Для объяснения нового материала используется групповая работа.
-
Русский язык в нашем регионе: прошлое, настоящее, будущее 2011
В статье содержатся рассуждения автора о русском языке, его прошлом, настоящем, будущем... и о любимой учительнице.
-
Русский язык и культура речи: опыт преподавания в средней школе 2009
Умение говорить ценилось во все времена и у всех народов. Владение хорошей речью остаётся важным не только для политика и адвоката, журналиста и учителя. Наше впечатление о человеке во многом зависит от его манеры говорить. А то, как мы говорим, определяет, будем ли мы услышаны и правильно поняты.
-
Русский язык как иностранный для детей мигрантов 2024
В образовательной сфере дети-мигранты в начале обучения сталкиваются с некоторыми сложностями в коммуникации на языке принимающей страны. На сегодняшний день разработан ряд мер и методик, направленных на более плавную адаптацию. Необходимость освоения языка обусловлена для получения полноценных возможностей для успешного построения будущей карьеры детям, и в процессе обучения педагоги сталкиваются с важностью разрешения данной проблемы и вызовами.
-
Русский язык как иностранный. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности на уроках РКИ/РКН 2020
В настоящее время в России поставлена государственная задача адаптации детей международных мигрантов средствами образования. Была разработана программа по русскому языку «Основы русской грамматики для детей-инофонов школьного возраста». Особая роль грамматики в курсе изучения любого иностранного языка, в том числе и русского как иностранного, состоит в том, что грамматика является базой, без которой невозможно полноценное использование иностранного языка, употребление его как средства общения.
-
Русский язык как средство достижения профессионального успеха 2012
В статье освещаются место и роль предмета «Русский язык» в формировании языковой личности; культура речи – одна из составляющих в подготовке профессионально успешного специалиста; место русского языка в ряду основных языков науки и техники. Автор рисует в статье коммуникативный портрет конкурентноспособного специалиста. Статья представляет интерес для учащихся старших классов, студентов вузов, будущих специалистов, заинтересованных в достижении профессионального успеха.
-
Русский язык с увлечением 2014
Материал представляет собой серию статей, содержащих увлекательные задания по разделам русского языка: 1. Ударение в словах, 2. Морфология, 3. Фонетика, 4. Фразеологизмы, 5. Синонимы, 6. Употребление фразеологизмов в речи.
-
Русский язык. "Связь слов-признаков со словами-предметами" 2009
Урок применения знаний на практике с целью развития умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.
-
Русский язык. 7-й класс. "Слитные и раздельные написания производных предлогов" 2009
На уроке формируется навык правильного написания производных предлогов, учащиеся учатся определять стилистическую принадлежность предлогов, развивается умение составлять предложения с производными предлогами, определять основные признаки текста, обосновывать его принадлежность к одному из стилей, исправлять речевые ошибки, связанные с нарушением стилевого единства текста. На уроке используется презентация.