Русский язык
-
Разработка урока «Язык художественной литературы» на основе произведений В.П.Астафьева 2025
Цели урока: закрепить знания об особенностях и стилевых чертах художественного языка (текста); развивать навыки поиска и выявления средств художественной выразительности; развивать навыки работы с образовательными интернет-платформами; познакомить с творчеством В.П.Астафьева; активизировать познавательную активность обучающихся.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательного в устной и письменной речи" 2010
В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имен прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью.
-
Разработка урока на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Роль конструкции с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" 2009
В данной разработке урока по русскому языку для 8-го класса вместе с материалом для закрепления знаний учащихся об однородных членах предложения рассматриваются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого «После бала». Такой подход учит детей лингвистическому анализу текста, развивает их творческие способности и языковое чутье.
-
Разработка урока на тему "Условное наклонение глагола". 6-й класс 2017
Цель урока: познакомить с грамматическими особенностями условного наклонения.
-
Разработка урока по литературе в 11-м классе "Анализ прозаического текста и написание сочинения по теме "Может ли быть бесполезной надежда?" 2024
Цель урока: в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа.
-
Разработка урока по развитию речи. Тема: «Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима"». 3-й класс (1–3) или 4-й класс (1–4) 2004
Разработка урока для 3-4-х классов, цель которого обучить навыкам написания сочинения по картине
-
Разработка урока по русскому языку "О чем рассказала мне снежинка?" 5-й класс 2009
Данный урок - попытка реализовать коммуникативный подход к обучению родному языку, объединить информационно-логическую и эмоционально-образную стороны образования.
-
Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2010
Урок способствует систематизации знаний, полученных при изучении тем «Обособленные определения и приложения», «Обособленные обстоятельства»; формированию умений правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных определений, приложений, обстоятельств; воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.
-
Разработка урока по русскому языку "Роль имен прилагательных в речи" 2009
Представлен урок систематизации и обобщения знаний, урок развития речи. Подобные уроки необходимы и для расширения кругозора учеников, и для обогащения их словарного запаса. Детям также необходимо прививать чувство слова, образного, выразительного.
-
Разработка урока по русскому языку (5-й класс) 2009
Обобщить, полученные знания и проверить их усвоение можно в игровой форме. Возраст пятиклассников позволяет с удовольствием принимать игру на уроке, поэтому выбор этой формы дает положительный результат. Эта форма позволяет активизировать деятельность обучающихся на уроке, проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринужденной форме обобщить полученные знания.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе (2 часа) по теме "Повторение и обобщение по теме "Лексика" 2010
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся об изученных понятиях по теме "Лексика". Упрочить лексикологические умения и навыки, создать базу для изучения новых лексических понятий, совершенствовать память, логическое мышление, выразительное чтение наизусть, навык связной монологической речи, развивать культуру речи учащихся, обогащать их словарный запас.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. "Правописание имен существительных единственного числа женского и мужского рода с шипящей на конце слова" 2010
Целью мероприятия является, введение учащихся в мир знаний, способствует развитию интеллектуальных способностей и творчества, учит дружбе и взаимопомощи.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог" 2008
На уроке русского языка формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности и нравственно-эстетическая культура. Основные принципы урока: активизация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; востребованность изучаемой темы учениками, интерес к уроку, понимание, зачем, где, когда она ему пригодится.
-
Разработка урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Местоимения – прилагательные в языке и речи" 2007
Цели урока: повторить и систематизировать полученные ранее ( в 5-м классе) знания о местоимении; дополнить полученные ранее знания новыми; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; воспитывать активное и сознательное, а не "потребительское" отношение к изучению русского языка; создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения.
-
Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастный оборот" 2009
При изучении деепричастий основным является формирование у учащихся умения выделять в речи деепричастия, отличать их от глаголов и причастий, формирование навыка выделять запятыми деепричастие и деепричастные обороты.
-
Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Причастие" 2009
Цель урока заключается в том, чтобы учащиеся по признакам прилагательного и глагола могли квалифицировать слова как причастия, умели различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте.
-
Разработка урока по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Дополнение" 2009
Урок-повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний о дополнении, формирование умения определять способы выражения дополнений, определять прямые и косвенные дополнения. Повторение проходит на практическом материале из работы над ошибками по методической модели концентрического обучения. Вторая часть урока - объяснение нового материала строится с использованием частично-поискового метода обучения.
-
Разработка урока по русскому языку в 9–11-х классах на тему: "Правописание окончаний слов различных частей речи" 2010
Высокоэффективная методика при подготовке к ЕГЭ и поступлении в вуз учащихся 9–11-х классов любого профиля школ, лицеев, гимназий, а также граждан, самостоятельно изучающих русский язык с нуля. Удачная, логически построенная систематизация разрознённого материала. Применение алгоритмов «поглощения» учебного материала, способствующих прочному запоминанию и формированию устойчивого навыка в письме.
-
Разработка урока по русскому языку в системе подготовки к ЕГЭ "Пунктуация простого осложненного предложения" 2010
Стремительно расширяющееся пространство ИКТ в структуре современного урока настоятельно требует от учителя не только технической компетентности, но и нового подхода к содержанию и форме предъявляемого материала. Урок может быть с успехом использован и в классах гуманитарного профиля и в классах с базовым уровнем обучения.
-
Разработка урока по русскому языку для 5-го класса по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я" 2009
Автором представлен урок-исследование: соотношение буквы и звука, звуковое значение букв.
-
Разработка урока по русскому языку и культуре речи "Я к вам пишу…" (подготовка к сочинению в жанре благодарственного письма) 2009
Занятие посвящено тому, чтобы познакомиться с законами эпистолярного жанра и написать благодарственное письмо близкому, родному и очень важному в вашей жизни человеку, который действительно заслужил благодарность с вашей стороны – вашим родителям.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Научный стиль речи" (10-й класс) 2008
Урок русского языка на тему "Особенности научного стиля речи" для учащихся 10-го класса учит отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на данный стиль, знать подстили.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Обращение – самый этикетный знак" (обобщение) 2010
Урок направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мысли и повышение этикета учащихся. В повседневной жизни учащиеся и мы, взрослые, порой не замечаем, как употребляем обращения по отношению друг к другу, к посторонним людям, незнакомым, к прохожим. Имена и отчества людей при обращении подвергаются стяженности.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Сложные предложения с различными видами связи" (9-й класс) 2008
Представлен конспект урока русского языка на тему "Сложные предложения с различными видами связи" для учащихся 9-х классов. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о сложных предложениях с различными видами связи на основе материала о жизни и деятельности Д.И. Менделеева.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" (5-й класс) 2008
Представлен конспект урока русского языка на тему "Текст. Признаки текста" (на основе текста научного стиля) для учащихся 5-го класса.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
В ходе урока учащиеся научатся устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Единственное и множественное число глаголов". 2-й класс 2018
Цели урока: знакомство с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2021
Цель урока: продолжение изучения морфологических признаков, синтаксической роли в предложении имени существительного, знакомство с творчеством русского художника И.Э.Грабаря, развитие аналитических способностей, устной и письменной речевой деятельности учащихся, творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, привитие любви к языку, искусству, природе родного края.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Повторение и систематизация по теме «Лексика»" (5-й класс) 2010
Урок направлен на повторение и систематизацию изученного материала по теме "Лексика"; развивать умение производить комплексный анализ текста, развивать умение пользоваться различными видами словарей; воспитывать внимание к материи языка, к слову как к лексической единице языка, воспитывать потребность пользоваться словарями.
-
Разработка урока по русскому языку по теме "Понятие о причастном обороте" 2009
Усвоение учащимися этого понятия является основной целью синтаксической работы при изучении причастия. Овладение этой конструкцией будет успешно лишь при условии, если ребята научатся определять, в каком случае причастие зависит от существительного, а в каком подчиняет себе другие слова. Одна из основных целей – развитие коммуникативной активности; тренировка коммуникативных умений учащихся класса.