Русский язык
-
Прогулки по орфографическому саду 2015
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака после шипящих на конце наречий и сформировать навык владения способом действия при выборе орфограммы. Урок может быть использован молодыми учителями, которые впервые будут работать в 6-м классе.
-
Продолжение работы на неосвоенной школьной территории (год спустя после начала поисков путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе) 2005
Вопрос о влиянии двуязычия как на чистоту родной речи, так и на общее интеллектуальное развитие не может не вызывать интереса в наше время в школах, в которых обучаются дети-мигранты. Для большинства из них двуязычие не является благоприятствующим фактором развития. В статье идет разговор о том, как и чем может помочь детям-мигрантам учитель русского языка и литературы, без поддержки которого детям не обойтись. К сожалению, совместная работа учителя с учащимися-мигрантами проходит на неосвоенной школьной территории: без правовой и методической поддержки.
-
Проект "Говорите правильно!" 4-й класс 2019
Один из главных критериев культуры речи любого человека – грамотность. В любой беседе безграмотность и косноязычие не только раздражают собеседников, но мешают понять суть речи. Многие люди в жизни сталкиваются с проблемами изложения своих мыслей, не в состоянии сразу подобрать нужные слова, поставить их в правильной грамматической форме. Цель проекта: формирование потребности «говорить правильно».
-
Проект "Дороги, которые мы выбираем" в 11-м классе (риторика, МХК) 2009
Статья представляет описание блока уроков в рамках проекта "Дороги, которые мы выбираем" в 11-м классе. Предметом исследования и творческого осмысления становятся человеческие грехи и пороки. В проект включены вопросы теоретического характера, проблемный анализ, творческие задания. Результаты работы представлены поурочно.
-
Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) 2007
Учебное пособие по русскому языку для 5–7-х классов можно использовать и для уроков обучения, и для уроков обобщения-закрепления. Созданное в игровой форме, оно может использоваться учащимися не только на уроках, но и дома. Мы ввели в него не только задания, объяснения, но и ответы-подсказки.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Проект "Неделя русского языка в школе" 2012
В проекте систематизирован теоретический и практический опыт проведения предметной недели, а также представлены собственные методические разработки и рекомендации. Основу содержания проекта составляет предметная неделя по русскому языку по теме "Грамоте учиться – всегда пригодится". Форма проведения – игра "Путешествие по океану знаний".
-
Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023
Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Проект "Самоценность и самобытность слова в социуме города" 2010
Цели проекта «Самобытность и самоценность слова в социуме города»: совершенствование речемыслительной деятельности школьников, развитие их коммуникативных умений и навыков, обучение свободному владению русским литературным языком, обогащение словарного запаса в конце концов. Плюс воспитание любви к родному краю, приобщение к культуре своего города, знакомство с его историей и достопримечательностями.
-
Проект "Слова-паразиты" 2020
Цель исследования: определить причины употребления слов-паразитов в речи учащихся и учителей нашей школы и найти способы их устранения.
-
Проект "Учись уму-разуму" 2014
Цель проекта: обобщение знаний, полученных учащимися в период обучения грамоте как основного этапа овладения чтением и письмом.
-
Проект "Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся" 2012
Проект создает пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка. Новизна проекта заключается в том, что процесс обучения строится на принципе интеграции.
-
Проект «Искусство на войне, война в искусстве» 2019
Цели проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины; формирование личностных ценностных ориентаций о роли искусства в годы Великой Отечественной войны, показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа, оно было сражающимся.
-
Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019
Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.
-
Проект «Роль фразеологизмов в нашей речи» 2014
Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах встала особенно остро, когда выпускники 11-х классов стали сдавать ЕГЭ. Оказалось, многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить ее.
-
Проект (урок коррекции знаний) итогового зачета по русскому языку. 6-й класс 2011
Проект урока русского языка в 6-м классе направлен на коррекцию знаний учащихся через итоговый зачёт в конце учебного года. Вопросы билетов составлены по программе профессора В.В. Бабайцевой. «Русский язык. 5–9-е классы». В материалах урока используется краеведческий материал по ХМАО-Югре. Уделяется внимание экологическому воспитанию учащихся.
-
Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы 2011
В статье представлен опыт использования метода проектов в преподавании русского языка и литературы. Дается ответ на вопрос, как найти место в предмете и на уроке для использования проектных технологий. Определен алгоритм проектировочной деятельности для учащихся. Автор проводит классификацию проектов в обучении, представляет подробную структуру проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.
-
Проект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: "Повторение об имени прилагательном" 2006
Основная задача этого урока: показать значение имен прилагательных для создания красивой, образной речи. Через урок воспитывать любовь к природе, внутренней и внешней красоте человека. Стимулировать поисковую деятельность учащихся.
-
Проект по русскому языку и литературе на тему "Отражение идей олимпизма в творчестве учащихся на уроках русского языка и литературы". 5–11-е классы 2014
Проект знакомит учащихся с грядущей Олимпиадой в Сочи в 2014 году. Участие в проекте позволяет школьникам лучше узнать об олимпийском и паралимпийском движении, проникнуться идеями олимпизма и паралимпизма, погрузиться в мир чувств и переживаний спортсменов, чемпионов и просто участников олимпиад, сопоставив их поступки с литературными персонажами.
-
Проект по теме «Музеи как одно из средств развития творческих и познавательных способностей учащихся» 2014
Проектно-исследовательская деятельность присутствует в начальной школе. Главное в проектной работе – формирование таких умений, как работа в команде, сбор интересующий информации. Эта технология связывает обучение и воспитание воедино. Напоминая учащимся о посещении картинной галереи г. Твери в начальных классах, учитель вводит проблемную ситуацию, заинтересовывает тематикой проекта, знакомит с темой и целью проекта, примерным планом.
-
Проект урока "Повторение по разделу "Наречие". Подготовка к контрольной работе" 2024
Цель занятия: обобщение и закрепление по разделу «Наречие»; развитие умений учащихся обобщать полученные знания и анализировать их; формирование навыков самооценки и оценки.
-
Проект урока в 5-м классе по теме "Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-" 2012
Проект урока в 5-м классе (УМК ОС «Школа 2100») с использованием технологии личностно деятельностного обучения. Через постановку проблемной ситуации учитель подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели урока. Обучающиеся осознают ценность совместной познавательной деятельности по определению способа выбора и написания безударной гласной в суффиксах имён существительных и значимость умения правильно писать безударную гласную в суффиксах имён существительных по алгоритму.
-
Проект урока по русскому языку в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2010
Предлагаемый урок построен на основе поисково-творческого типа учебной деятельности, активизирующей познавательный интерес учащихся. В ходе знакомства с новой темой основная роль отводится высокой мыслительной активности учащихся. На протяжении урока поддерживается мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти теоретического материала.
-
Проект урока по теме "Лексическое значение слова". 5-й класс 2014
Изучение нового материала проходит в игровой форме. Цель урока: учить проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение слова, определять принадлежность слова к группам однозначных и многозначных слов, определять прямое и переносное значение слова, сферу употребления в зависимости от стилистической окраски слова.
-
Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе 2009
Урок русского языка по анализу текста является интегрированным. Учащиеся получают групповые задания. Они подбирают пословицы, поговорки, притчи, высказывания о семье. Делают аннотации на прочитанные по этой теме произведения. На уроке они знакомятся с отрывком из повести В.Распутина «Прощание с Матёрой». Желательно урок проводить после изучения этого произведения или параллельно с ним.
-
Проект урока русского языка в 3-м классе. Тема урока: "Род неизменяемых имен существительных" 2023
Урок разработан в рамках УМК «Начальная школа 21 века» с использованием системно-деятельностного подхода. На занятии обучающиеся знакомятся с неизменяемыми именами существительными в процессе самостоятельной, парной и групповой работы. В процессе урока в совместной деятельности с учителем обучающиеся «открывают» способ определения рода неизменяемых имен существительных. В ходе всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности. Используются разноуровневые задания.
-
Проект урока русского языка по теме "Слово в лексической системе. Многозначные и однозначные слова. Значение слова: прямое, переносное" 2013
Это первый урок в цикле уроков по теме «Лексика». На нем систематизируются знания обучающихся, полученные ранее в общеобразовательной школе: «Слово в лексической системе. Многозначные. Однозначные. Значение слова: прямое, переносное»; получали эмоционально-положительную направленность на деятельность как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности.
-
Проект урока русского языка по теме "Уточняющие члены предложения". 8-й класс 2013
Проект урока по теме "Уточняющие члены предложения" в 8-м классе предусматривает использование ИКТ-технологий. Так как данная тема издавна считается одной из скучных в курсе русского языка, я предлагаю заинтересовать учащихся необычным подходом к ней. Урок строится на основе методики развивающего обучения и даёт возможность учащимся самим справиться с учебной задачей и вывести правила обособления уточняющих конструкций.