Русский язык
-
"Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: сформулировать понятия о простом и сложном предложениях; выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте; отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях.
-
Проектно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы 2009
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектно-ориентированного обучения, а также включает в себя методическую разработку проекта по теме «Заимствованные слова в русском языке». Использование проектной методики позволяет построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого учащегося, создать условия для самостоятельной организации учения.
-
Проектные методы обучения 2009
Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. Для успешной работы продумываются учебные цели, число участников проекта, сроки выполнения, источники информации, жанр проекта.
-
Проектные технологии на занятиях филологического цикла в СПО 2013
В процессе подготовки будущих учителей английского языка большое значение уделяется развитию у них информационной и социокультурной компетентностей. Оптимальное средство формирования компетентностей ‒ проектная технология. На повышение образовательного потенциала проектов значительное влияние оказывают ресурсы Web 2.0, в частности Wiki-среда.
-
Проектный метод на уроке русского языка с применением мультимедийных презентаций. Развитие речи. Рассуждение-размышление. 7-й класс 2008
Данный материал представляет собою учебный проект, в котором ученикам созданы условия для самостоятельного планирования, определения действий, методов и способов реализации задуманного, что не противоречит задачам личностно-ориентированной педагогики, в которой значим не только результат, но и сам процесс учения.
-
Проектный урок по русскому языку в 9-м классе "Поговорим о сложном" 2009
Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложноподчиненного предложения. Методическая разработка предусматривает использование компьютера и мультимедийного проектора.
-
Проекты на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности 2021
Проектная технология интересна и востребована современным образованием. Она широко используется педагогами при организации занятий внеурочной деятельности. В то же время многие педагоги задаются вопросом: целесообразно ли применение проектной деятельности на уроке? Этот вопрос уместен, так как организация данного вида деятельности требует наличия достаточного времени, а в условиях урочной системы это сделать проблематично. Русский язык и литература, история и обществознание – плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются проблемой отсутствия читательского интереса среди учащихся, что влечет за собой отсутствие навыков анализа и узкий кругозор. Интересная индивидуальная работа над проектами и работа в группах дает учащимся возможность получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы. В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности является поиск способов решения поставленной проблемы.
-
Произведения С.В.Михалкова – в помощь учителю 2005
Материал предназначен помочь учителям начальных классов, а также и учителям старших классов, провести урок или внеклассное мероприятие более содержательно. Может быть использован на групповых и индивидуальных занятиях с детьми. Различные виды заданий помогут детям освоить тему, направят их в мир детской литературы. Отличительные особенности заданий - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие и на маленького читателя.
-
Производные и непроизводные предлоги. Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов 2011
Урок знакомит учащихся с происхождением предлогов. Формирует умение отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных форм самостоятельных частей речи. Развивает познавательный интерес учеников, умение вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу; активизирует творческие способности учащихся, прививает интерес и любовь к родному языку.
-
Пропедевтическая подготовка к итоговому сочинению на основе художественного произведения в 5-м классе 2018
Данная разработка представляет собой попытку совмещения актуальных направлений в образовании. Думается, что целесообразно начинать подготовку к итоговому сочинению, с учётом требований к нему, с самого начала образовательной ступени и продолжать её с 5-й по 9-е классы.
-
Просто и эффективно, или Еще раз о проблеме формирования орфографической грамотности 2011
Работа с содержательным материалом учебников по русскому языку заставляет задуматься над методической проблемой формирования устойчивой орфографической грамотности. Если постоянно не тренировать изученное правило, то сформированное умение не трансформируется в навык, в лучшем случае останется на уровне представления о том или ином правиле. Выработка навыка - это процесс, который достигается путем выполнения упражнений, т.е. целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий.
-
Простое и сложное предложение в 5-м классе 2012
Автор учит учащихся формулировать понятие о простом и сложном предложении, различать их в тексте, определять тему, основную мысль, тип речи. Развивает орфографическую зоркость и воспитывает бережное отношение к природе.
-
Простое осложненное предложение. 10-й класс 2011
Материал рассчитан на два урока, позволяет качественно систематизировать изученное по теме. Предусматривается подготовка к ЕГЭ по заданиям А19, А20, А21, В5, которые включают работу по простому осложненному предложению. Анализ предложений дается на материале художественной литературы, изучаемой в 10-м классе, что способствует расширению кругозора учащихся еще и по литературе.
-
Простое предложение и его грамматическая основа. Повторение 2018
Статья посвящена уроку повторения в начале учебного года, в канун Дня воинской славы. Все предложения и текст связаны с Куликовской битвой. Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о простом предложении, умение определять грамматические основы предложения, формирование таких личностных качеств, как чувство исторической памяти, патриотизм.
-
Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения. Пособие для студентов колледжей 2020
Учебная дисциплина «Русский язык» в колледже является одной из основных гуманитарных дисциплин общеобразовательного цикла. Основная задача курса: закрепить и углубить знания, развить умения студентов. Задача преподавателя – организовать занятия таким образом, чтобы каждому студенту стало понятно, что конкретно он не помнит, в чем сомневается, над чем необходимо поработать. Привнести в занятие такие виды работы, которые способствуют развитию логического, критического мышления; развитию устной и письменной речи студентов.
-
Просторечие в произведениях современной литературы (на примере рассказа Л. Улицкой «Дочь Бухары») 2020
Изучение современных художественных произведений с точки зрения их лингвистических особенностей помогает определить «художественно-речевую логику» отдельных литературных жанров определенной эпохи. Одной из особенностей языка литературы последних десятилетий является активное включение в неё разговорного стиля, а именно просторечий.
-
Пространственно-временная организация стихотворения О.Э. Мандельштама "Сестры – тяжесть и нежность…" 2011
На уроке говорится об одном из ярких стихотворений О.Э. Мандельштама «Сестры – тяжесть и нежность…», о его пространственно-временной организации. Находятся слова-образы, о которых говорил А.Блок, постигается, как они связаны, как ведут читателя к разгадке. Смысловая глубина и насыщенность творений О.Э. Мандельштама вызывает интерес к его неповторимому способу проникновения в сердцевину великой вселенской загадки – загадки времени и пространства.
-
Простые и сложные предложения 2015
Урок русского языка разработан для 4-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока, начиная с каллиграфической минуты и к концу урока разрабатывают алгоритм действий по различению простых и сложных предложений и постановке запятых в них.
-
Простые и сложные предложения в 5-м классе 2024
Цели урока: показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, формировать понятие «сложное предложение».
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс 2011
В основе урока лежат произведения А.И. Солженицына, которые способствуют развитию нравственности, учат учащихся в привычных, обыденных явлениях видеть их внутреннюю сторону и нравственный смысл, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся повторяют и обобщают знания, умения, навыки по теме урока. Учатся ставить запятую в сложном предложении, развивают устную и письменную речь.
-
Простые и сложные предложения. 5-й класс. 2011
Урок формулирует понятие о простом и сложном предложении. Учитель дает представление о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные). Знакомит учащихся с опознавательными признаками постановки запятых между простыми предложениями в составе сложного. Развивает орфографическую зоркость, воспитывать внимательное отношение к языковым явлениям. Выразительно читать предложения.
-
Простые и сложные предложения. Русский язык. 3-й класс 2024
Цели урока: познакомить с понятиями «простое» и «сложное» предложение, научить определять простые и сложные предложения; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение различать предложения разной структуры.
-
Простые предложения с однородными членами 2011
Урок русского языка проведен в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по программе русский (родной) язык (В.В. Воронкова). Особое внимание уделено дифференцированной работе с учащимися, коррекции высших психических функций посредством использования коррекционно-развивающих упражнений. Представлены типологические характеристики учащихся по учебным возможностям по русскому языку по В.В. Воронковой.
-
Профессиональная ориентация учащихся на уроках русского языка 2006
Основную часть своей жизни человек связан с определенной профессией, поэтому нет ничего важнее проблемы выбора жизненного пути. Определение своей будущей профессии, нахождение неслучайного места в жизни является одним из самых значительных решений, которые приходится принимать человеку.
-
Процесс сотрудничества с участниками педагогического сообщества в рамках компетентностного подхода в обучении 2011
В данной методической разработке представлен творческий отчет ШМО учителей русского языка и литературы за 2009/2010 учебный год. Также данную работу можно считать формой обобщения и распространения передового педагогического опыта.
-
Прошедшее время глагола 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Прошедшее время глагола".
-
Прошедшее время глагола (5-й класс) 2009
Цель: познакомить пятиклассников с образованием формы прошедшего времени глагола, проверить усвоение ранее изученных тем "Правописание -ться и -тся в глаголах", "Виды глаголов"; закрепить умение различать виды глагола, образовывать видовые пары. Урок проводится в игровой форме: учащиеся находятся в кафе, где за правильный ответ они получают чашечку чая.
-
Прощальный урок русского языка в 11-м классе 2008
Были уроки разные, но все они, по-своему нужные и важные, оставили в вас частицу воспоминаний, надежд и тревог. И все эти годы вместе со школьными уроками вас сопровождал Учитель, добрый, заботливый, умный и справедливый, веселый и требовательный. Пусть на всю жизнь останутся в ваших сердцах, в вашей памяти школьный урок и школьный учитель.
-
Проявление симметрии и асимметрии в русском языке (исторический комментарий к фактам русского языка) 2003
Идеи симметрии и асимметрии выходят далеко за рамки геометрии, они лежат в основе любой классификации. Проследим, как симметрия и асимметрия проявляются в языке. Исторические закономерности помогут объяснить правила современного языка. Предложенная система уроков поможет организовать факультативные занятия по истории языка или включить их в тематическое планирование как НРК.