Проект (урок коррекции знаний) итогового зачета по русскому языку. 6-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 6


Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся за курс 6-го класса, используя материал по краеведению.

Задачи урока:

Обучающая

– обеспечить усвоение учащимися изученного материала

Развивающая

– развивать навыки самостоятельной деятельности

– обогащать словарный запас

Воспитательная

– формирование положительного отношения к знаниям

– воспитание интереса к культуре родного края

Тип урока: контрольный

Методы и приёмы обучения урока коррекции знаний

Ход урока

1. Оргмомент. Работа с эпиграфами к уроку:

    Дорогу осилит идущий.

    Русская пословица.

    Маленькая родина всё равно большая, ведь она единственная.

    Ж. Ренар.

2. Упражнения на обогащение словарного запаса.

– Мы отправляемся сегодня в путешествие по родному краю. Путешественники выбирают для своих экспедиций машины, вездеходы, самолёты и вертолёты, но мы сегодня будем путешествовать самыми экологичными средствами передвижения. Внимательно рассмотрите иллюстрации и составьте по ним предложения о таких средствах передвижения на тему нашего урока – зачёта (Приложение 1).

(Связь с другими предметами. Краеведение)

– Посмотрите на фотографии, которые я сделала для нашего урока (Приложение 1). Как красива и чиста природа Югры! Как вы думаете, почему возник вопрос об экологичности транспорта для нашего путешествия?

– Назовите, какие заповедники и заказники нашего края можно посетить на нашем экологичном транспорте?

– Каких животных, птиц и насекомых Югоркой земли можно назвать “краснокнижными”? И какие “краснокнижные” жители проживают в ХМАО – Югре?

– Вот и закончилась долгая зима, наконец-то пришла весна. А в это весеннее время можно ли ходить на охоту? И почему?

– Скажите, пожалуйста, а в каких произведениях, которые мы изучили в 6-м классе, мы говорили о животных и птицах?

3. Отправляемся на осмотр наших сказочных Югорских земель.

(Выбираем билет к зачёту) (Приложение 2)

4. Подготовка к устному ответу.

5. Ответы учащихся.

6. Физкультминутка.

    С циклоном севера примчится
    В тулупе снежно-ледяном
    Метелью, вьюгой порезвится
    С безумной силой колдовской

    Со свистом собирая кучи
    В долинах ускоряя бег
    Как тесто, смешивает тучи
    Мукою с неба, сыпет снег

    Свои набеги совершает
    На всю Сибирь, седой Урал
    Суровым краем называют
    Ты, север-ветер, имя дал

7. Рефлексия

– Расскажите, что вы знаете об удивительной природе нашего Югорского края, в 2010 году мы отметили 80-летие округа, в 2010 году – своё 73-летие отмечает Октябрьский район. Можно использовать для ответа фотографии на вашей карточке, на которых изображена сказочно красивая природа нашей Малой природы. Составьте текст, используя свои знания по своему первому вопросу билета. Можно использовать справочную дополнительную литературу.

Звучит музыка песни “Увезу тебя я в тундру”

8. Итоги урока.

– Мы сегодня с вами провели очень интересный урок, вы все работали плодотворно и увлечённо. Я хочу предложить вашему вниманию список литературы, читая эти книги, вы познакомитесь с историей, культурой, традициями своего родного края. Я думаю, что путешествие по этому литературному миру Югры порадует самых увлечённых и любознательных (Приложение 3).

9. Выставление отметок.