Русский язык
-
"Лингвиада" (лингвистический тренажер) 2009
Урок составлен из заданий разного рода, направленных на развитие навыков владения русским языком.
-
"Лингвистическая экспедиция в страну Сказочного языка" 2008
Для того чтобы познакомить детей с удивительным сказочным языком, показать, какими художественными приемами и средствами создается "сказочная обрядность" и достигается та прозаическая ясность языка волшебных сказок, которая не перестает восхищать при каждом обращении к тексту народных сказок, мы проводим "Лингвистическую экспедицию в страну Сказочного Языка".
-
Лимерики. Из английского в русский. 7–8-е классы 2012
Написание нетрадиционных творческих работ является не только средством формирования умений и навыков речевого общения, но и, развивая образное мышление, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, так как современная система образования в большей степени нацелена на развитие логического мышления. Создание сочинений в жанре лимерика, а также литературный перевод лимериков с английского языка на русский вызывает огромный интерес у учащихся, так как требует от детей фантазии, воображения.
-
Лингвистическая викторина по русскому языку 2008
Представленная лингвистическая викторина показывает величие и красоту русского языка и литературы, обобщает знания о нем, воспитывает любовь к родному языку.
-
Лингвистическая игра "В мире слов" 2008
Основная цель игровой программы «В мире слов» – активизация познавательной деятельности учащихся, углубленное изучение русского языка, повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
-
Лингвистическая игра "Крестики-нолики". 2012
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5–6-х классов проводится в форме лингвистической игры для систематизации знаний учащихся.
-
Лингвистическая игра "Лексика и фразеология" 2010
На данном уроке осуществляется обобщение и систематизация знаний разделов лексикологии и фразеологии. Во время игры учащиеся обращаются к различным словарям. Выполняя задания, требующие владения лингвистической терминологией, ребята должны проявить еще и смекалку, инициативность, чувство юмора.
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну Лингвистику" 2013
Форма занятия в игровой форме обобщает знания, полученные ребятами по разным разделам языкознания. Такую игру можно проводить в самом начале учебного года, чтобы помочь ученикам вспомнить изученное, или после повторения в начале года, чтобы систематизировать знания и учит применить их на практике.
-
Лингвистическая игра "Путешествие в страну фразеология" 2009
В этом учебном году в рамках Недели словесности для учащихся 5—7-х классов была подготовлена и проведена лингвистическая игра "Путешествие в страну Фразеологию". Цель - привлечь внимание учащихся к самым занимательным конструкциям, обладающим переносным значением, - фразеологизмам; показать многообразие этих словосочетаний; развивать мышление, логику, память.
-
Лингвистическая игра "Русский язык без границ". 9–11-й классы 2013
Лингвистическую игру можно проводить в 9, 10, 11-х классах, внося лишь некоторые изменения в зависимости от уровня класса. Цель мероприятия: обобщить знания по русскому языку в форме игры; развивать познавательный интерес к русскому языку через вовлечение учащихся в решение нестандартных задач; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Лингвистическая игра для 7–9-х классов "Всякая душа празднику рада" 2008
Язык русского народа - это стихия самобытной народной речи, кладезь славянских речений, златые струи вод Господних. В нём и звёзды, и лучи, и ангельские гласы, и камения многоцветные, и чистота снега горного светлейшая!
-
Лингвистическая игра для учащихся 8-х классов 2009
Данная лингвистическая игра разработана для учащихся 8-х классов и направлена на то, чтобы в игровой форме повторить изученный материал по русскому языку, литературе и риторике. Игра способствует развитию коммуникативных отношений, творческому содружеству, позволяет создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Лингвистическая игра по русскому языку для 7-го класса "Фразеологическая мозаика" 2012
Занятие проводится с целью привлечения внимания учеников к фразеологизмам, показывает их многообразие.
-
Лингвистическая игра по русскому языку. 6-й класс 2015
Представленная лингвистическая игра для 6-х классов по русскому языку – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. Такое мероприятие развивает у школьников познавательный интерес к русскому языку, способствует расширению и углублению запаса знаний учащихся и формированию лингвистической компетенции, выявлению и поддержке лингвистически одарённых учащихся.
-
Лингвистическая игра по теме: "Словообразование" 2006
Данная игра может быть использована на уроках русского языка в качестве материала для закрепления знаний по теме "Словообразование" или как тематическое внеклассное мероприятие. Игра содержит занимательный материал по вышеуказанной теме.
-
Лингвистическая лаборатория "Язык как исторически развивающееся явление" 2007
При проведении лабораторных работ внимание сосредоточено на выработке умения анализировать определенные факты, фиксировать закономерности, обобщать результаты, делать выводы. Основное при такой организации урока - самостоятельное исследование языкового материала и обобщение результатов. Таким образом, идет обучение логическому мышлению, а учитель получает возможность дать представление о языкознании как особой науке. Именно об этом идет речь в данной статье.
-
Лингвистическая сказка как жанр школьного сочинения 2023
Легко понять, усвоить учебный материал, а также увидеть главное, помогает лингвистическая сказка, так как она способна вызвать интерес у младшего школьника. Поставленный вопрос перед прочтением лингвистической сказки помогает ученикам активизировать воссоздающее воображение, ведь необходимо найти ответ на предъявляемый проблемный вопрос. Особое место при изучении лингвистической сказки занимает инсценировка – своеобразное театрализованное действие, помогающее учащимся рассказ сказки представить образами языковых явлений, дающее возможность видеть и следить за поведением образов. Хотя инсценировку языковой сказки можно использовать на разных этапах урока, для ознакомления с новыми понятиями нужно подбирать простую, доступную сказку с краткими диалогами и понятным сюжетом.
-
Лингвистическая сказка на уроке русского языка (методические предпосылки работы) 2011
Подача материала в сказочной форме во многом поможет, если учесть её жанровое своеобразие и следующие принципы: практической значимости жанра лингвистической сказки для учащихся; доступности; коммуникативности; усложнения мыслительной деятельности учащихся: продвижения от работы с готовым текстом к самостоятельному составлению лингвистических сказок; эмоциональности, занимательности.
-
Лингвистическая экспедиция
2014
Мероприятие воспитывает осознание ценности русского языка и формирует бережно отношение к нему. Читая текст, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое. Кроме небольшого экскурса в историю развития и становления русского языка, учащиеся освещают проблемы, связанные с современным состоянием языка, рассматривают причины нарушения его экологии, предпринимают попытки найти способы их устранения.
-
Лингвистическая экспедиция (сценарий игры для учащихся 4—7-х классов) 2009
Урок-игра, позволяющий активизировать творческие способности детей. Учащиеся 7-х классов (команда-экспедитор) организуют данное мероприятие для младших школьников (4—5-х классов) с целью повторения и закрепления знаний об уровнях языка (от фонетики до синтаксиса) и их единицах.
-
Лингвистическая экспедиция. Урок в 7-м классе "Предлоги и союзы. Экспедиция "Лингвистические раскопки" 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать теоретические знания по указанным разделам программы. Предлог и союз как части речи, деление союзов на группы и по значению; сформированность навыка различия предложения с однородными членами и сложносочинёнными предложениями с союзом И; совершенствовать правописание предлогов и союзов, речевые навыки учащихся.
-
Лингвистические задачи на уроках русского языка (на примере урока "Морфемика как раздел науки о языке") 2024
Цель урока: расширить представление обучающихся о морфемном составе слова, сформировать представление о функции морфемы в слове.
-
Лингвистические и методические аспекты изучения темы «Причастие» в свете обучения по стандартам второго поколения 2018
Изучение материала направлено на формирование умений, способствующих качественному усвоению темы «Причастие». Умения и навыки по русскому языку формируются с помощью упражнений, поэтому виды упражнений тесно связаны с типами и видами умений. Не всякое упражнение может быть использовано для формирования того или иного умения. При помощи каких упражнений формируется то или иное умение, вы узнаете, прочитав данную статью.
-
Лингвистические игры (материал к уроку) 2008
Подборка лингвистических игр для уроков словесности в начальной школе. Описаны правила игр, даны методические рекомендации по применению. Все игры снабжены ответами.
-
Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова" 2010
Большой популярностью среди учащихся приобрели различные конкурсы по русскому языку. Они способствуют лучшему усвоению детьми грамматических правил, обогащают их словарный запас, повышают грамотность учащихся. Конкурсы требуют смекалки, сообразительности и потому содействуют ещё и развитию логического мышления школьников.
-
Лингвистические Олимпийские игры 2009
В основе предлагаемого внеклассного мероприятия по русскому языку лежит идея совмещения истории Олимпийского движения и занимательного лингвистического материала. Учащиеся узнают интересные сведения о некоторых спортсменах, составляющих славу Олимпийского движения, получат возможность проявить свои знания по предмету и творческие способности.
-
Лингвистические старты (5-й класс) 2010
В основу мероприятия положен хорошо знакомый всем алгоритм проведения «Веселых стартов». Мероприятие по возможности проводится в спортивном зале или школьном коридоре. Оно не требует особой подготовки, но приносит массу положительных эмоций пятиклассникам – участникам «Лингвистических стартов».
-
Лингвистический анализ как средство формирования метапредметных умений обучающихся 2025
Включение в урок частичного или полного, устного или письменного грамматического анализа позволяет решать задачи, связанные с овладением универсальными учебными познавательными, коммуникативными, регулятивными и базовыми исследовательскими действиями, которые в совокупности являются метапредметными результатами освоения программы основного общего образования.
-
Лингвистический анализ отрывка из повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат". Элективное занятие в 10-м классе 2012
Элективный курс «Лингвостилистический анализ текста» рассчитан на 34 часа. Представляет собой путь к синтезу художественного произведения и «ключ» к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе. На занятии анализируется отрывок из художественного произведения на всех языковых уровнях. Языковые единицы разъясняют содержательную и символическую части текста.
-
Лингвистический анализ стихотворений М.Цветаевой на уроках литературы (русского языка) 2012
Целью лингвистического анализа является изучение системной организации языкового материала. Анализ стихотворений М. Цветаевой показывает, что она интуитивно и лингвист, и историк языка. Представлен анализ стихотворений «Красною кистью…», «Рябину рубили…».