Елена Александровна Клочкова

Место работы:
ГБОУ Школа №1371 "Крылатское"
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Защита проекта "Космос-50" 2011

    В 2011 году исполняется 50 лет со дня первого полета человека в космос. Проект и его защита были приурочены к юбилею первого полета человека в космос. Проект способствовал расширению знаний детей об освоении космоса, имел большое воспитательное значение.

  • Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года) 2013

    Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.

  • Проект "Учись уму-разуму" 2014

    Цель проекта: обобщение знаний, полученных учащимися в период обучения грамоте как основного этапа овладения чтением и письмом.

  • Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики 2016
    соавторы: Конишева Юлия Николаевна, Крестинина Елена Владимировна, Ратбиль Елена Эммануиловна

    Мы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями ФГОС нового поколения.

  • Проект "Родное слово" 2025

    Проект «Родное слово» был разработан с учетом возрастных особенностей учащихся 1-го класса (7–8 лет). Защита данного проекта классным руководителем проводится в течение нескольких лет по окончании учебного года в каждом первом классе. Рамки проекта с течением времени расширялись. Сначала он включал в себя небольшие исследования происхождения букв русской азбуки. Мероприятие являлось логическим завершением курса изучения русского языка в первом классе, включающем в себя период обучения грамоте и систематический курс русского языка, а также курс уроков литературного чтения. Но круг вопросов, которые ставили перед собой маленькие исследователи расширялся. В процессе работы над проектами первоклассники учатся определять темы для своих работ, ставить цели и задачи, работать с полученной информацией, проводить небольшие исследования, делать первые выводы.

  • Урок окружающего мира по теме «Страницы истории России» (интеллектуальная игра «Своя игра») 2025

    Урок проводится в игровой форме. Класс делится на 4 команды. Команда выбирает капитана, который будет организовывать обсуждение и принимать решение, кто из членов команды даёт ответ. Презентация составлена по правилам состязания «Своя игра». Капитан вместе с командой выбирают категорию и дают ответ. В конце игры баллы подсчитываются. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Бабочка махаон

    Работа посвящена изучению исчезающего вида бабочки махаон, занесённого в Красную книгу России: описание вида, выявление причин исчезновения и способы увеличения их численности.

  • Беркут – птица и человек

    В работе исследуется представитель семейства ястребиных – беркут и российский (советский) скафандр "Беркут". Автор проекта проводит параллель между птицей – орлом и человеком – лётчиком-космонавтом.

  • Русская карикатура времён войны 1812 года

    Ученик в своей работе исследует истоки карикатуры на Наполеона, которые берут своё начало в Европе. Удалось узнать, кому принадлежит авторство карикатурного типа Наполеона, роль и значение "летучих листков", азбуки Тербенева. Важным результатом работы стало приложение, в котором описываются впечатления автора от посещения выставок и музеев, показано создание собственных карикатур.

  • Мир театра

    Автор (1-й класс) исследует историю развития театра в Москве и значение театрального искусства в жизни ребёнка и его семьи. Рассмотрены разные по жанру и репертуару театры, в которых проходят представления для маленьких зрителей.

  • Гвардейский реактивный миномет БМ-13 «Катюша»

    Автор исследует значение и роль реактивной установки БМ-13 в ходе Великой Отечественной войны, устройство установки, действие снарядов, эффективность действия данного типа артиллерии, а также историю появления народного названия «Катюша».

  • Танк Т-34

    Автор исследует значение и роль среднего танка Т-34 в Великой Отечественной войне, эффективность действия данного типа вооружения, роль и задачи экипажа боевой машины.

  • Буква «Ц»

    Автор исследует происхождение русского алфавита, старые и новые названия букв, историю всех букв русского алфавита и буквы «Ц» в частности.

  • Русская азбука. Кирилл и Мефодий

    В работе исследуются жизненный путь авторов русской азбуки, история создания русской письменности, особенности русского алфавита, связь с другими славянскими алфавитами.

  • Числа Фибоначчи в природе

    Автор исследует так называемую последовательность «числа Фибоначчи», «золотую спираль», связь между данными понятиями и многообразием явлений и объектов природы. В процессе выполнения работы автор провёл два исследования.