Елена Александровна Клочкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Разработка уроков по окружающему миру в начальной школе с элементами физики 2016
соавторы: Конишева Юлия Николаевна, Крестинина Елена Владимировна, Ратбиль Елена ЭммануиловнаМы, учителя начальных классов и учитель физики, хотели показать ученикам 3-го класса, что существуют фундаментальные законы, управляющие процессами как в живой, так и неживой природе. Атомистская гипотеза Демокрита, получившая развитие и экспериментальное подтверждение в молекулярно-кинетической теории вещества, позволяет объяснить большое число явлений, наблюдаемых в окружающем нас мире. Подобные уроки хорошо коррелируются с требованиями ФГОС нового поколения.
-
Проект "Учись уму-разуму" 2014
Цель проекта: обобщение знаний, полученных учащимися в период обучения грамоте как основного этапа овладения чтением и письмом.
-
Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года) 2013
Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Защита проекта "Космос-50" 2011
В 2011 году исполняется 50 лет со дня первого полета человека в космос. Проект и его защита были приурочены к юбилею первого полета человека в космос. Проект способствовал расширению знаний детей об освоении космоса, имел большое воспитательное значение.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа посвящена изучению исчезающего вида бабочки махаон, занесённого в Красную книгу России: описание вида, выявление причин исчезновения и способы увеличения их численности.
-
В работе исследуется представитель семейства ястребиных – беркут и российский (советский) скафандр "Беркут". Автор проекта проводит параллель между птицей – орлом и человеком – лётчиком-космонавтом.
-
Русская карикатура времён войны 1812 года
Ученик в своей работе исследует истоки карикатуры на Наполеона, которые берут своё начало в Европе. Удалось узнать, кому принадлежит авторство карикатурного типа Наполеона, роль и значение "летучих листков", азбуки Тербенева. Важным результатом работы стало приложение, в котором описываются впечатления автора от посещения выставок и музеев, показано создание собственных карикатур.
-
Автор (1-й класс) исследует историю развития театра в Москве и значение театрального искусства в жизни ребёнка и его семьи. Рассмотрены разные по жанру и репертуару театры, в которых проходят представления для маленьких зрителей.
-
Гвардейский реактивный миномет БМ-13 «Катюша»
Автор исследует значение и роль реактивной установки БМ-13 в ходе Великой Отечественной войны, устройство установки, действие снарядов, эффективность действия данного типа артиллерии, а также историю появления народного названия «Катюша».
-
Автор исследует значение и роль среднего танка Т-34 в Великой Отечественной войне, эффективность действия данного типа вооружения, роль и задачи экипажа боевой машины.
-
Автор исследует происхождение русского алфавита, старые и новые названия букв, историю всех букв русского алфавита и буквы «Ц» в частности.
-
Русская азбука. Кирилл и Мефодий
В работе исследуются жизненный путь авторов русской азбуки, история создания русской письменности, особенности русского алфавита, связь с другими славянскими алфавитами.
-
Автор исследует так называемую последовательность «числа Фибоначчи», «золотую спираль», связь между данными понятиями и многообразием явлений и объектов природы. В процессе выполнения работы автор провёл два исследования.