Русский язык
-
Проект ученика "Почему березу принято считать символом России?" 2019
Цель работы: изучение энциклопедических сведений о дереве береза, сбор материала по истории России, устному народному творчеству, язычеству, литературе, живописи и музыке для выявления причины, почему березу принято считать символом России. Краткое содержание: в работе представлены полезные сведения о растении береза, а также интересные материалы об использовании данного дерева в жизни, быту русского народа, примеры образа березы в искусстве и устном народном творчестве.
-
Проект-исследование по русскому языку "Имя родного дома" 2014
Цель проекта: расширение знаний по теме «Имена собственные», знакомство с такими разделами языка, как "Топонимика" и "Этимология", формирование навыка проектной работы.
-
Проект-сочинение "Экскурсия в картинную галерею" 2008
Практика создания творческих проектов ориентирована на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на расширение их кругозора, углубление и закрепление знаний, умений и навыков. Считаю, что в школе разработка собственных творческих проектов может быть одним из обязательных направлений внеклассной и учебной деятельности.
-
Проект: "Цветочная азбука" 2020
Цель проекта: создание азбуки для учащихся 1-го класса, с использованием изображений цветов и с опорой на тексты художественной литературы и устное народное творчество.
-
Проектироване рабочей программы по русскому языку по ФГОС 2016
Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающимся на Государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмету.
-
Проектирование и презентация открытого урока на тему "Способы связи слов в словосочетаниях". 11-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания суворовцев о способах связи слов в словосочетаниях. Дается определение понятию "словосочетание"; отрабатывается умение выделять словосочетания из предложения, определяются способы связи слов в словосочетаниях; выполняются задания ЕГЭ части В по теме; закрепляются навыки правописания.
-
Проектирование образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в свете требований ФГОС 2020
Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
-
Проектная деятельность "Царственное слово" – эффективный метод для развития коммуникативных компетенций и творческих способностей юношей в условиях раздельного воспитания и обучения 2012
Развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей мальчиков имеет свои особенности и требует от учителя поиска новых эффективных методов и приемов. Проводятся конурсы чтецов, занятия по риторике, литературные балы, устные журналы, читательские конференции, проектная деятельность.
-
Проектная деятельность как средство мотивации на уроках русского языка и литературы 2010
В работе показано, как привлечь детей к самостоятельной проектной деятельности, как реализовать замысел проекта, как планировать самостоятельную деятельность учащихся, как проводить защиту проекта.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2007
Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
-
Проектная деятельность на уроках родного русского языка. Из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся 2023
На протяжении многих веков в России живут в мире и согласии люди разных национальностей и конфессий. Возникает вопрос: «Что же нас объединяет?» Ответ очень простой – русский язык. Именно русский язык является немаловажным фактором в объединении народов. В нашей стране на нем говорят практически все, и не возникает проблем в общении между отдельными представителями национальностей. В процессе такого единения люди стали забывать родное слово – родной язык. Именно поэтому был введён в школы курс «Русского родного языка». Изучать родное слово на уроках нужно для того, чтобы показать ученикам сходства и различия родного языка с другими языками, чтобы знать историю развития языка, наречий, диалектов, так как всё это делает нас духовно богаче и нравственно сильнее.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка 2020
Цели проекта: расширение знаний о разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего; совершенствование навыков сбора и обработки информации, исследовательской деятельности; формирование у обучающихся высокой речевой культуры общения.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы 2015
Проекты по русскому и литературе я практикую на уроке и во внеурочной работе давно и считаю эту технологию очень эффективной для повышения результативности в усвоении программного материала. В процессе этой работы повышается личная мотивации учащихся, стимулируется познавательный интерес, формируется деятельностный подход к решению проблемы, развиваются универсальные учебные действия.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы 2007
Цель написания данной статьи - поделиться опытом работы учителя русского языка и литературы в режиме личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы. Метод проектов помогает учащимся свободно и творчески, используя разные способы обучения, развивать свои предметные, коммуникативные, личностные и другие компетенции. В статье описываются этапы работы над проектами и деятельность учащихся в проектном режиме на уроках и во внеурочное время.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка как иностранного 2023
Данная статья посвящена исследованию и применению проектной деятельности на уроках русского языка как иностранного. В статье представлен анализ теоретических основ проектной деятельности, ее роли в обучении иностранным языкам, а также описаны практические примеры успешной реализации проектов на уроках русского языка. Подчеркивается важность использования проектной деятельности для развития коммуникативных навыков, критического мышления и творческого потенциала учащихся.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе 2010
В статье содержится материал об использовании метода проекта на уроках. Приведены этапы работы над проектом, составлены методические рекомендации, разработаны оценочные листы и листы наблюдений за деятельностью обучающихся во время работы над проектом. Предложен конспект урока-проекта, в котором прослеживается проектная деятельность учащихся на уроке и при подготовке к нему.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка 2010
Данная работа затрагивает некоторые теоретические вопросы проектного метода. Проекты по русскому языку направлены на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. В приложении представлен проект «Краткость – сестра таланта или Путешествие в страну Фразелогизмов».
-
Проектная задача "Милая мама моя" 2014
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становятся приемы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка 2012
Метод проектов, о котором рассказывается в статье, позволяет учащимся проявить самостоятельность при выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
-
Проектная и научно-исследовательская деятельность как способ развития одарённости (на примере обучения русскому языку) 2018
Практико-ориентированный характер работы доказывает, что в проектной деятельности много плюсов, прежде всего школьникам легче и интереснее осваивать интеллектуальные навыки, есть возможность реализовать себя, проявить и развить свои личностные качества, творческий потенциал, способствует расширению и углублению знаний. Важно, что проектная деятельность может пре-творяться в научно-исследовательскую и конкурсную деятельность.
-
Проектная работа "Наш дар бесценный – речь" 2014
Данная работа была проведена в рамках школьного проекта «Мы сохраним тебя, русская речь!». Цель: проанализировать уровень знаний учащихся школы о разнообразных языковых нормах; выяснить, нужны ли в речи жаргоны; определить жанр смс-сообщений; получить ответ на вопрос: засоряют ли смс-сообщения и смайлы русский язык; выявить отношение людей разного возраста, образования, социального положения к проблеме засорения русского языка.
-
Проектная работа "Работа над текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся" 2021
Умение учащихся работать с текстом – это также важный компонент умения учиться. Он часто оказывается несформированным даже у учащихся старших классов. Вместе с тем при правильной организации учебной деятельности это действие успешно выполняется учащимися начальной школы. Умение работать с текстом, прежде всего, необходимо для его понимания, что в свою очередь обеспечивает осмысленное запоминание текста. Цель: изучить методы и способы обучения учащихся работать с текстом.
-
Проектная работа по созданию фильма "Памятники нашего города" в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: "Как живешь, киносценарий?" 2009
В курсе русского языка по развитию речи в седьмом классе изучается тема "Создание киносценария в разных формах". Учитывая опыт работы предыдущих лет, чтобы превратить изучение данной темы в творческий процесс при тесной взаимосвязи учителя и учеников, предлагаем свой вариант освоения учебного материала и использования его в практической деятельности. Учащиеся не только создают киносценарий, но и, познакомившись на занятиях по информатике с возможностями программы Windows Movie Maker, снимают документальный фильм по своему сценарию. Данная работа помогает повысить внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении тем разных учебных дисциплин.
-
Проектная работа учащихся "В мире словарных слов". 3-й класс 2014
В проектной работе представлены виды словарей русского языка, строение словарной статьи, памятка работы со словарем, даны примеры работы со словарными словами. Презентацию можно использовать на уроках русского языка в начальной школе.
-
Проектная технология на уроках русского языка. Тема: "Фразеологизмы". 6-й класс 2014
В процессе проектной работы учащиеся самостоятельно добывают нужную информацию, анализируют и объединяют индивидуально собранные материалы в единое целое, повышая свой интеллектуальный уровень, расширяя кругозор.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2023
Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником обучающегося в процессе проведения учебно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения исследования. Простейшие методы исследования не только доступны всем учащимся, но и крайне важны для развития личности ребенка, ведь особенно ценным, особенно привлекательным для детей является то, что они увидели, узнали в самостоятельных поисках, самостоятельных работах. Любой проект ценен тем, что обучающиеся, выполняя его, учатся самостоятельно приобретать знания, получают ценный опыт познавательной и учебной деятельности. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Ребенок, получивший в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, ему легче будет адаптироваться в дальнейшем.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы 2023
Одним из эффективных средств индивидуализации обучения организацию в урочное и внеурочное время проектно-исследовательской деятельности, которая нацелена на развитие интереса каждого ребенка к самостоятельному изучению различных разделов предмета путем чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, интернет-ресурсами и учит детей анализировать, систематизировать, открывать новое знание.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся 2021
В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе (из опыта работы) 2012
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Автор статьи делится опытом проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5–9-х классов.
-
Проектно-исследовательская работа "Совершенствование личности ученика на уроках культуры речи в рамках школьного предмета «Русский язык»" 2017
Цель работы – доказать, что уроки русского языка, посвященные культуре речи, т.е. нормам современного русского литературного языка, в совокупности с современными технологиями и эвристическими методами познания помогают сформировать личность ученика со способностью к самооценке, саморазвитию, самосовершенствованию.