Русский язык
-
Урок русского языка "Обособление определений". 8-й класс 2010
На уроке учащимся показываются коммуникативно-стилистические возможности обособленных членов предложения, употребляемых в текстах разных стилей. Для закрепления материала проводится самостоятельная работа в группах по карточкам с последующей презентацией результата.
-
Урок русского языка "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2011
На уроке проверяются и закрепляются умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами; повторяется написание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением в корне слова. Учащиеся знакомятся с написанием словарных слов: "манёвр", "маневрировать", "реликвия".
-
Урок русского языка "Общее понятие о причастии" (7-й класс) 2009
Трудности изучения причастий в 7-м классе связаны с тем, что с данной грамматической категорией учащиеся встречаются впервые. С другой стороны, опора на навыки родного языка при изучении причастий весьма ограничена вследствие того, что многие грамматические свойства русских причастий не имеют аналогии в якутском языке.
-
Урок русского языка "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий" 2012
Тематический урок посвящен истории подмосковного города Серпухова. Автор знакомит учащихся с орфограммой "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий". Ученики совершенствуют навыки правописания суффиксов кратких и полных причастий, развивают мышление, память, связную речь. Формируется интерес к изучению родного языка, истории города.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2010
Цель: познакомить с понятиями одушевленные и неодушевленные имена существительные. Задачи: закрепить умения находить в тексте имена существительные, Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; закрепить умение находить в предложениях подлежащее и сказуемое, связь слов в предложении.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс 2012
Цель урока: показать детям в игровой форме, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; развивать монологическую речь; дать представление о приеме олицетворения в художественной литературе.
-
Урок русского языка "Омонимы" в 6-м классе 2008
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Омонимы".
-
Урок русского языка "Определительные местоимения" 2009
Урок позволяет в игровой форме познакомиться с определительными местоимениями, систематизирует и обобщает теоретические знания, закрепляет основные орфограммы; развивает устную и письменную речь учащихся, их творческие способности; воспитывает чувства уважения и бережное отношение к своей семье.
-
Урок русского языка "Основные значения приставок пре- и при-" 2010
Урок воспитывает потребность овладения грамотным письмом, обеспечивает сменяемость видов деятельности учащихся с целью предупреждения их утомляемости, позволяет следить за осанкой. Учит анализировать изучаемое орфографическое правило; развивает навыки самоконтроля; в целях развития мышления обобщает изученное; развивает самостоятельность учащихся, усидчивость, умение преодолевать трудности в учении.
-
Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
На данном уроке применение интерактивной доски с маркером делает занятие для учащихся интересным и увлекательным. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране.
-
Урок русского языка "Официально-деловой стиль" 2015
Урок русского языка по теме «Официально-деловой стиль» будет полезен тем, кто работает с учащимися 6-го класса. На уроке дети узнают особенности официально-делового стиля и учатся оформлять некоторые виды деловых бумаг. Работа по формированию умений работать с деловыми бумагами будет продолжена и во внеурочное время.
-
Урок русского языка "Официально-деловой стиль" (6-й класс) 2008
Деловой стиль речи отличается логичностью, точностью и краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения. Знакомство учащихся с особенностями этого стиля, сферой его применения, лексикой — вот основная цель данного урока, который проводится в форме учебной игры "Я — деловой человек". Материал урока помогает учащимся научиться отличать нейтральную лексику от официально-деловой, выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля.
-
Урок русского языка "Парцелляция как один из приемов экспрессивного синтаксиса" 2011
Изучение парцеллированных конструкций в средней школе носит скорее факультативный, чем обязательный характер. Ни в одном из действующих учебников для 10–11-х классов эта тема не представлена. Урок в 11-м классе представляет собой попытку автора заполнить этот пробел. Цель урока – исследование грамматических особенностей, стилистических функций и текстообразующей роли парцеллированных конструкций как особенного приема синтаксической выразительности.
-
Урок русского языка "Перенос слов", 2-й класс 2010
Целью урока является знакомство учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую, формирование умения переносить слова.
-
Урок русского языка "Письма – зеркало эпохи" 2012
На уроке изучаются особенности эпистолярного жанра с точки зрения структуры, стилистики и приемов речевой выразительности, отрабатываются практические навыки написания частного письма.
-
Урок русского языка "Письмо – эпистолярный жанр" 2007
Письмо, как эпистолярный жанр, незаслуженно забытый вид общения. По моему мнению, письмо - это источник эмоциональности и экспрессивности, это, если хотите, лирическое произведение, потому что автор выражает в нём свои мысли, чувства и переживания, основываясь на реальных событиях. Обращаясь к письму, мы вспоминаем родной язык, стараемся, чтобы речь наша была выразительной и правильной, придумываем свои языковые обороты и яркие примеры. А как порой важно выбрать единственно необходимое
-
Урок русского языка "Повелительное наклонение глагола". 6-й класс 2012
Урок знакомит с повелительным наклонением глагола, формирует навыки правильного написания глаголов; обогащает и активизирует словарный запас учащихся; развивает логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету; воспитывает нравственные качества.
-
Урок русского языка "Повтор: речевая ошибка или средство художественной выразительности" 2024
Цель урока: познакомить обучающихся с такими понятиями, как лексический повтор, тавтология; отработать навыки и приемы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 13.1) ОГЭ.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи" 2007
Обобщающий урок "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи". Урок проводится в 3-м классе в третьей четверти, построен на связи со временем года - зимойи — природными явлениями.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". 5-й класс 2014
Урок повторения и обобщения знаний был проведён в IV-й четверти. Формирует речь, мышление, коммуникативные умения и навыки, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, расширяет кругозор, знакомит с русской культурой.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии" 2011
Цель урока – определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие», систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии.
-
Урок русского языка "Повторение по теме "Фонетика". 5-й класс 2013
Урок развивает творческие способности учащихся и интерес к предмету. Ученики закрепляют умения и навыки фонетического разбора слова, развивается логическое мышление, наблюдательность, воспитывается любовь к природе.
-
Урок русского языка "Повторение. Морфология". 10-й класс 2015
Урок русского языка в 10-м классе на обобщение и систематизацию знаний по теме "Морфология". В задачу урока входит актуализация знаний учащихся по самостоятельным и служебным частям речи; приобретение навыка определения грамматических признаков самостоятельных и служебных частей речи и синтаксическую роль разных частей речи. Используемые технологии: интерактивная деятельность (коллективная и индивидуальная работа), здоровьесберегающие технологии.
-
Урок русского языка "Подготовка к изложению и сочинению-рассуждению" 2008
Роль учителя русского языка и литературы в школьном образовании переоценить невозможно. В наше время эта роль возросла многократно. А в связи с необходимостью подготовки к новой форме аттестации девятиклассников, которая расширяет диапазон проверяемых умений и навыков, перед учителем стоит задача подготовить учащихся к написанию изложения, сочинения-рассуждения, выполнению тестовых заданий по тексту. Урок предоставляет преподавателю широкие возможности для подготовки детей к новой форме аттестации, для формирования их способности ориентироваться в потоке разных сведений, определять тему и идею текста, понимать подтекст, находить позицию автора, т.е. полностью "вычерпывать" смысл текста, воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
-
Урок русского языка "Понятие о причастии" 2008
Представляю вашему вниманию урок русского языка. Это первое занятие в системе уроков по изучению темы "Причастие". Он нацелен на то, чтобы показать учащимся отличие причастия от прилагательного. В урок включены фрагменты занимательной лингвистической сказки. Наглядный материал выполнен на программе Power Pont.
-
Урок русского языка "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2010
Дети с нарушением речи имеют недоразвитие фонематического восприятия и трудности в усвоении звуко-буквенного анализа и синтеза. Благодаря мотивационной заинтересованности, игровой форме, частой смене деятельности и задействованию всех видов анализаторов процесс обучения становится более увлекательным и не таким сложным.
-
Урок русского языка "Последовательность работы над текстом". 8-й класс 2016
Цель урока: создать условия для того, чтобы учащиеся овладели умениями работы над текстом и составили рекомендации по работе с ним.
-
Урок русского языка "Почему их так называют? Происхождение слов" 2012
Материал урока можно использовать на уроках русского языка при знакомстве с происхождением слов. Цель урока – рассказать детям о признаках (образах), которые положены в основу того или иного названия, объяснить происхождение названий некторых животных, развивать речь учащихся, грамотность, языковое чутье и общую речевую культуру. Воспитывать любовь к родному языку, любовь и бережное отношение к природе, птицам, родному краю.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корнях слов, приставках и падежных окончаниях имен существительных" 2010
Данный мультимедийный материал можно использовать в 3–4-х классах начальной школы. Задания меняются с учётом класса Если объём заданий слишком большой, можно часть слайдов убрать или сократить задания. В урок включены различные виды работ на правописание безударных гласных в корнях слов, приставках, окончаний имен существительных.
-
Урок русского языка "Правописание букв "з" и "с" на конце приставок". 5-й класс 2017
Первый урок по теме призван познакомить учащихся с новой орфограммой, составить алгоритм работы над ней. Кроме того, особое внимание уделяется правописанию приставки «с», пишущейся по другому правилу. Языковое развитие учащихся обеспечивается за счет составления связных монологических высказываний, работы с текстом и дифференцированного домашнего задания.